F1News.Ru уже писал о том, что состояние травмированного Жюля Бьянки остаётся критическим, но стабильным.
Лондонская газета The Guardian сообщает со ссылкой на представителя FIA, что президент федерации Жан Тодт потребовал от гоночного директора Чарли Уайтинга детальный отчет обо всех обстоятельствах, приведших к аварии.
Японские организаторы гонки в Сузуке никак не комментировали вчерашнее происшествие, но экс-пилот Формулы 1 Дерек Уорик, президент Клуба британских гонщиков, вместе с другими экспертами ставит под сомнение правильность решений, которые принимались по ходу гоночного уик-энда.
Дерек Уорик: «Во-первых, будем надеяться, что Жюль полностью поправится – мы должны помнить, что гонщик получил тяжёлую травму.
Однако всё это довольно странно. Они – FIA, Берни Экклстоун, Чарли Уайтинг, промоутеры, руководство автодрома – знали, какая будет погода, и что с видимостью на трассе начнутся проблемы. Почему в субботу, когда всех ещё можно было проинформировать, они не перенесли гонку на более ранний срок?
Если бы FIA и Берни обратились к владельцам любой трассы и сказали, что хотят, чтобы гонка стартовала на час раньше, и привели аргументы, думаю, тем пришлось бы уступить».
Впрочем, Уорик признал, что изменение расписания уик-энда могло бы стать проблемой для телекомпаний: «Многие телекомпании зарезервировали время передачи спутникового сигнала. Некоторые из них не смогли бы забронировать новое время для показа гонки, если бы её перенесли на более ранний срок».
Также британский ветеран Формулы 1, который не раз выполнял обязанности третьего стюарда, обратил внимание на ряд обстоятельств, сыгравших роковую роль во вчерашней аварии: «Эвакуатор используется во всех случаях, когда в той точке трассы не может быть размещён подъёмный кран. Но кран всегда предпочтительнее. Когда на трассу выезжает эвакуатор, это не идеальная ситуация. Безусловно, следует более настойчиво требовать, чтобы использовались только краны, а не эвакуаторы. Нужно продумать именно такой вариант».
Что касается предложения обязательно выпускать автомобиль безопасности в случае любых аварий, то это представляется Уорику малореальным: «Задним числом мы, конечно, понимаем, что на трассе должен был появиться сейфти-кар. Но если каждый раз мы будем его выпускать, когда на трассе работает эвакуатор, это вызовет недовольство в Формуле 1.
Давайте оставаться реалистами, это редчайшее стечение обстоятельств. Чрезвычайные ситуации будут всегда, и нам следует проявлять осторожность и не допускать непродуманных действий. Не думаю, что надо кого-то винить.
Если все проголосуют за использование автомобиля безопасности каждый раз, когда выезжает эвакуатор – тогда мы сможем на это пойти. Но я не думаю, что это обязательно. Лучше дать возможность Чарли Уайтингу и его специалистам найти приемлемое решение. Можно ли гарантировать, что оно всегда будет правильным? Вероятно, нет, но я голосую за то, чтобы решение оставалось за профессионалами».