GP2: Вандорн выиграл гонку в Монако, Сироткин пятый

Пилот ART Grand Prix и член молодёжной программы McLaren Стоффель Вандорн одержал победу в первой гонке серии GP2 в Монако. Несмотря на то, что в четверг бельгийцу не удалось завоевать очередной поул, он смог опередить соперников за счёт грамотной тактики. Российский гонщик Сергей Сироткин финишировал пятым.

Дать старт с первой попытки не удалось. Заглохла машина Нобухару Мацуситы, пытаясь его объехать, остановились ещё несколько гонщиков, в том числе Артём Маркелов. Их машины откатили на пит-лейн, где образовалось настоящее столпотворение – начинать гонку оттуда должны были шесть машин!

Однако и вторая попытка оказалась неудачной – на этот раз из-за Пьера Гасли, который тронулся слишком рано. В результате стартовую процедуру было решено начать заново, все пилоты, кроме Гасли, заняли места на решётке, а дистанцию гонки сократили на два круга.

Едва ли не главная интрига гонки заключалась в стратегии. Росси, Вандорн, Сироткин, Лил, Йеллоли, Канамасас, Стэнэвэй, Амберг и Эванс стартовали на составе Soft, остальные – на SuperSoft. На старте обладатели более мягкой резины получили преимущество: Марчьелло удалось опередить Росси, а на третье место пробился Артур Пик. Отлично ускорился и Джордан Кинг, обогнавший Лила и Сироткина.

Поначалу пилотам на SuperSoft удавалось поддерживать более высокую скорость, но уже через несколько кругов шины Soft поехали быстрее, и на 7-8 круге началась первая волна пит-стопов. В боксы отправились те, кто сражался в середине и хвосте пелотона, надеясь за счёт этого получить преимущество.

Не обходилось и без традиционных для Монако аварий. На девятом круге Мацусита при попытке обгона на выходе из тоннеля столкнулся с де Йонгом, после чего вынужден был сойти. На 10-м Маркелов зацепил отбойник, так что ему пришлось отправиться в боксы во второй раз. Спустя ещё 5 кругов он сошёл окончательно – оказался погнут рычаг подвески.

На 12-м круге Норман Нато попытался обогнать Соренсена в шпильке, и в итоге отправил соперника в отбойник. Для Соренсена гонка на этом была окончена, а Нато получил 10-секундный штраф, который, впрочем, не повлиял на итоговую расстановку. К этому моменту в боксах побывали уже все пилоты, стартовавшие на SuperSoft, так что гонку возглавили Росси и Вандорн, которые вели напряжённую борьбу между собой.

На середине дистанции Митч Эванс попытался атаковать Йеллоли на выходе из тоннеля, но Ник не увидел его и практически впечатал в отбойник – авария стала точным повторением инцидента между Мацуситой и де Йонгом. Последствия также оказались аналогичными – гонка для Эванса была окончена, а Йеллоли поехал дальше.

Так как машина Эванса оказалась вблизи траектории, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Воспользовавшись этим, пилоты, которые ещё не останавливались в боксах, свернули на пит-лейн для смены шин. Битву механиков выиграли в ART – Вандорн смог за счёт этого опередить Росси, и вернулся на трассу лидером.

За их спинами шли не менее острые сражения, и Хулиана Лила выпустили из расположения команды ровно в тот момент, когда в этом месте проезжал Сироткин. Произошёл контакт, Сироткин оказался зажат между машиной Лила и стеной, повредив переднее антикрыло. Оба продолжили борьбу, но Лил на третьей позиции, а Сироткин – на шестой.

На 27-м круге вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – на трассе лежало несколько обломков. Спустя круг после рестарта Серхио Канамасас решился на атаку на стартовой прямой в борьбе за четвёртую позицию, и смог провести чистый обгон Артура Пика – единственный в гонке.

В этот момент было объявлено, что после финиша Хулиан Лил будет наказан 10-секундным штрафом за инцидент на пит-лейн. Это означало, что Канамасас после финиша переместится на третье место, Пик – на четвёртое, а Сироткин – на пятое. А вот Стэнэвэй и Марчьелло предпочли немного отпустить соперников, чтобы оказаться позади Лила и в субботу стартовать с первого ряда.

Пилот Команда Время
1. С.Вандорн ART Grand Prix 58:12.368
2. А.Росси Racing Engineering 6.292
3. С.Канамасас MP Motorsport 16.726
4. А.Пик Campos Racing 17.813
5. С.Сироткин Rapax 20.691
6. Х.Лил Carlin 25.164
7. Р.Стэнэвэй Status Grand Prix 25.470
8. Р.Марчьелло Trident 26.803
9. Д.Кинг Racing Engineering 31.339
10. Н.Йеллоли Hilmer Motorsport 42.915
11. Р.Биндер Trident 43.837
12. Д.де Йонг MP Motorsport 45.528
13. А.Линн DAMS 46.824
14. П.Гасли DAMS 47.666
15. Р.Вишою Rapax 49.290
16. Р.Харьянто Campos Racing 51.085
17. Н.Бертон Lazarus 52.135
18. Н.Нато Arden International 1:02.735
19. М.Стокинжер Status Grand Prix 1:07.600
20. Д.Чекотто Hilmer Motorsport 1:07.999
21. А.Неграо Arden International 1 круг
22. Ц.Амберг Lazarus 1 круг
Не классифицированы:
М.Эванс RUSSIAN TIME 18 кругов
А.Маркелов RUSSIAN TIME 12 кругов
М.Соренсен Carlin 10 кругов
Н.Мацусита ART Grand Prix 7 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.