2010: Итоги сезона: GP2

О том, сколь успешным получился сезон молодежной серии GP2, можно судить по одному показателю – количеству гонщиков, сумевших по его итогам продолжить карьеру в Формуле 1. С 2005 по 2009 годы таких набралось уже 15 человек.

По итогам минувшего первенства этот список пополнили ещё двое пилотов – чемпион Пастор Мальдонадо в 2011-м будет выступать в Williams, а его главный соперник Серхио Перес – в Sauber. Не исключено, что к ним присоединится и Жером Д’Амброзио, а если так, то прошедший сезон для GP2 нельзя не признать успешным. Были у него, впрочем, и некоторые особенности.

По объективным причинам общий уровень участников оказался чуть ниже, чем прежде. В паддоке Формулы 1 с приходом новых команд появились дополнительные вакансии, потому сразу шестеро лидеров прошлого сезона покинули GP2. В итоге перед стартом чемпионата явного фаворита не было. И те, кто только-только перебрался из «младших» классов, и опытные участники, прежде бывшие крепкими середняками, имели неплохие шансы на победу.

Преимущество могли получить те, кто выступал за сильные команды, однако в составе многолетних лидеров ART Grand Prix выступали два дебютанта, а испанцы из Addax непростительно часто допускали ошибки. После триумфального шествия по этапам зимней серии GP2 Asia многого ждали от iSport, но подопечным Пола Джексона так и не удалось добиться от машины хорошей скорости в квалификациях.

На таком фоне блеснуть удалось тем, от кого особых успехов не ждали. Итальянец Андреа Бергамини, выкупивший зимой команду Piquet Sports и переименовавший ее в Rapax (в честь боевого легиона Священной римской империи), заручился поддержкой опытного Пастора Мальдонадо – и смог завоевать оба титула.

Пилот из Венесуэлы годом ранее не сумел отличиться в составе ART, но смена команды пошла на пользу – хорошо известно, что итальянцы и южноамериканцы отлично понимают друг друга. «Поначалу мы были не в лучшей форме, но уже ко второму этапу в Монте-Карло машина поехала гораздо лучше, выглядела очень стабильно и это было как раз то, что нам нужно. Мы выиграли чемпионат ещё в середине сезона», – прокомментировал итоги новый чемпион.

Мальдонадо, до того имевший в активе четыре победы за три года, выиграл субботние гонки на шести этапах подряд, хотя ни разу не стартовал с поула. Он не только стал абсолютным лидером GP2 по числу визитов на вершину подиума, но и оказал на соперников серьезное психологическое давление. Достойных аргументов у тех не нашлось, потому в итальянской Монце даже авария на старте не помешала гонщику досрочно стать чемпионом, а на финале в Абу-Даби он и вовсе был незаметен.

Побед в сезоне 2010 года добивались 11 разных пилотов, но лишь двоим удалось отличиться более одного раза. Мексиканец Серхио Перес, блестяще выиграв в Монако, вышел в лидеры общего зачета, однако ему не хватило стабильности, чтобы побороться за титул в летних гонках. Пилот Addax побеждал пять раз, но чаще в воскресных заездах, которые приносят меньше очков. Вдобавок, несколько раз Переса подводила команда.

Лучшим из новичков GP2 стал Жюль Бьянки. Протеже Николя Тодта и слушатель Академии Ferrari закончил сезон третьим, не одержав ни единой победы. Француз стал сильнейшим в первой же квалификации сезона, но в гонке почти сразу попал в аварию – чем и задал тон своим выступлениям. Хорошие стартовые позиции – в том числе еще два поула – Бьянки пока не мог подкрепить высокой скоростью в гонках.

Он же стал участником самой серьезной аварии сезона. Происшествие на выходе из первого поворота Хунгароринга казалось безобидным – машину Жюля после контакта с соперником развернуло на 180 градусов, и в неё на не самой большой скорости верзался Хо-Пин Тун. Однако у обоих участников столкновения врачи диагностировали компрессионный перелом позвоночника.

Такой же диагноз был поставлен и юному чеху Йозефу Кралю, который угодил в переделку в Валенсии – эта авария получилась почти точной копией эпизода с участием Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена на той же трассе. К счастью, во всех случаях гонщикам удалось в итоге вернуться за руль.

В 2011 году на смену шасси прежнего поколения, честно отслуживших командам три положенных годичных цикла, придут новые GP2/11 с резиной Pirelli. Серию покинет команда DPR, но её место займут Carlin Тревора Карлина и Air Asia Тони Фернандеса. Гонщиков ждут десять европейских этапов, а состав участников наверняка получится более крепким, чем в 2010-м. В частности, контракт с Lotus ART (как теперь называется команда Фредерика Вассёра) уже подписал чемпион GP3 Эстебан Гутьеррес.

Наконец, не стоит забывать, что перед главным сезоном по традиции будет разыграно первенство GP2 Asia – сезон стартует уже в начале февраля.

Итоговое положение в личном зачете

Пилот Команда Очки Победы Подиумы Поулы Лучшие круги
1. П.Мальдонадо Rapax 87 6 8 - 4
2. С.Перес Addax 71 5 7 1 6
3. Ж.Бьянки* ART 52 - 4 3 1
4. Д.Клос Racing Engineering 51

1

5 1 -
5. С.Бёрд* ART 48 1 5 1 4
6. О.Тёрви* iSport 47 - 4 1 1
7. Г.ван дер Гарде Addax 39 - 4 - 1
8. Д.Вальсекки iSport 31 1 3 1 1
9. К.Фиторис* Racing Engineering 29 1 3 - -
10. Ш.Пик* Arden 28 1 2 1 -
11. Л.Разиа Rapax 28 - 3 - -
12. Ж.Д'Амброзио DAMS (Renault Junior) 21 1 2 1 -
13. Д.Риччи DPR 16 1 2 - -
14. Р.Грожан DAMS (Renault Junior) 14 - 2 - -
15. А.Паренте Coloni 13 - 2 - -
16. М.Херк DPR 12 - 1 - 1
17. М.Эрикссон* Super Nova 11 1 1 - -
18. А.Цаугг Trident 9 - 1 - -
19. Ф.Ляймер* Ocean 8 1 1 - 1
20. Л.Филиппи Super Nova 5 - - - -
21. Р.Гонсалес Arden 4 - - - -
22. А.Валерио Coloni 4 - - - -
23. Д.Чекотто* Trident 3 - - - -
24. Й.Краль* Super Nova 3 - - - -
25. М.Чилтон Ocean 3 - - - -
26. Э.Пископо* Trident 2 - - - -
27. Б.Хартли* Coloni 1 - - - -

* - дебютант GP2

Х.-П. Тун (DAMS/Racing Engineering), В.Арабаджиев* (Coloni), Ф.Крестани* (DPR), Д.Джейкс* (Coloni) и Ф.Лео* (Trident) очков не заработали

Итоговое положение в командном зачете

Команда Очки Победы Подиумы Поулы Лучшие круги
Rapax 115 6 11 - 4
Barwa Addax Team 110 5 11 1 7
ART Grand Prix 100 1 9 4 5
Racing Engineering 80

2

8 1 -
iSport International 78 1 7 2 2
DAMS (Renault Junior) 35 1 4 1 -
Arden International 32 1 2 1 -
DPR 28 1 3 - 1
Super Nova Racing 19 1 1 - -
Scuderia Coloni 18 - 2 - -
Trident Racing 14 - 1 - -
Ocean Racing Technology 11 1 1 - 1

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.