После того, как новые машины Мировой серии Renault позволили разом на четыре секунды перекрыть прежний рекорд трассы в Ле-Кастелле, второй серии предсезонных тестов все ждали с особым интересом. Ведь на этот раз пилотам предстояло накручивать круги по автодрому Каталунья, который является признанным мерилом качеств шасси. И хотя утром в пригороде Барселоны дождило, послеобеденную сессию постоянно прерывали красные флаги, результат не разочаровал: дебютант WSR Кевин Магнуссен проехал на две с лишним секунды быстрее прошлогоднего поула.
Эти тесты также были важны для команд, которым важно было добиться надежности. Шутка ли – организаторы первенства выделили всего шесть дней, которые можно посвятить работе на трассе до старта сезона в начале мая. Поломок было меньше, чем три недели назад, но все же многим гонщикам пришлось терять время. Так, с утра отказал мотор у Александера Росси, долго оставалась в боксах машина Михаила Алёшина, не избежал проблем с техникой и Даниил Мове – забарахлил топливный насос.
Несмотря на то, что несколько раз заезды останавливали из-за пилотских ошибок, лишь одна из них закончилась аварией – разбил подвеску Вальтер Грубмюллер. На сырой трассе лучшие секунды оказались в активе Магнуссена, довольно много пилоту Carlin проиграли Сэм Бёрд и Нико Мюллер.
После обеда трасса стала просыхать, что привело к постоянному росту скоростей. Однако в последние полчаса, когда все установили свежую резину, тесты пришлось трижды останавливать из-за разворотов Ника Йеллоли, Ричи Стенэвэя и Витторио Гирелли. Потому итоговый результат – 1.29,952 – не выглядит пределом возможностей нового шасси. Для сравнения, в 2011-м Альберто Коста завоевал поул с результатом 1.32,343.
Отрывы в этот раз оказались куда меньше, причем Марко Соренсен и Роберт Фряйнс поделили вторую строчку, показав абсолютно одинаковый результат. Лучшим из квартета россиян во вторник довольно неожиданно оказался Николай Марценко. Красноярец из команды BVM Target не только опередил более опытных соотечественников, но и уступил всего несколько сотых замкнувшему первую десятку Жюлю Бьянки.
Тесты Мировой серии Renault в Барселоне продолжатся завтра...
Результаты утренней сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Магнуссен | Carlin | 1:47.140 | - | 23 |
2. С.Берд | ISR | 1:47.683 | + 0"543 | 32 |
3. Н.Мюллер | International Draco | 1:47.965 | + 0"825 | 25 |
4. М.Соренсен | Lotus | 1:47.983 | + 0"843 | 21 |
5. Р.Стэнэвэй | Lotus | 1:48.143 | + 1"003 | 17 |
6. А.Неграо | International Draco | 1:48.146 | + 1"006 | 27 |
7. А.Пик | DAMS | 1:48.182 | + 1"042 | 26 |
8. В.Гирелли | Comtec Racing | 1:48.312 | + 1"172 | 19 |
9. Д.Мове | P1 Motorsport | 1:48.380 | + 1"240 | 16 |
10. А.Небылицкий | Team RFR | 1:48.963 | + 1"823 | 26 |
11. Д.Розенцвейг | ISR | 1:49.043 | + 1"903 | 23 |
12. В.Грубмюллер | P1 Motorsport | 1:49.413 | + 2"273 | 26 |
13. Н.Йеллоли | Comtec Racing | 1:49.593 | + 2"453 | 21 |
14. У.Стивенс | Carlin | 1:49.612 | + 2"472 | 26 |
15. Р.Фряйнс | Fortec Motorsports | 1:49.766 | + 2"626 | 19 |
16. Д.Вентурини | BVM Target | 1:49.875 | + 2"735 | 21 |
17. К.Корьюс | Tech 1 Racing | 1:49.935 | + 2"795 | 12 |
18. А.Росси | Arden Caterham | 1:49.964 | + 2"824 | 7 |
19. Н.Марценко | BVM Target | 1:50.291 | + 3"151 | 32 |
20. Я.Кунья | Pons Racing | 1:50.427 | + 3"287 | 27 |
21. Ц.Амберг | Pons Racing | 1:50.917 | + 3"777 | 17 |
22. Ж.Бьянки | Tech 1 Racing | 1:51.350 | + 4"210 | 11 |
23. Л.Форести | DAMS | 1:51.490 | + 4"350 | 15 |
24. Л.Уильямсон | Arden Caterham | 1:51.606 | + 4"466 | 11 |
25. М.Алёшин | Team RFR | 1:52.190 | + 5"050 | 21 |
26. К.Уэртас | Fortec Motorsports | 1:52.237 | + 5"097 | 14 |
Результаты вечерней сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Магнуссен | Carlin | 1:29.952 | - | 26 |
2. М.Соренсен | Lotus | 1:30.166 | + 0"214 | 30 |
3 Р.Фряйнс | Fortec Motorsports | 1:30.166 | + 0"214 | 20 |
4. К.Корьюс | Tech 1 Racing | 1:30.409 | + 0"457 | 31 |
5. Н.Йеллоли | Comtec Racing | 1:30.498 | + 0"546 | 24 |
6. Р.Стэнэвэй | Lotus | 1:30.582 | + 0"630 | 40 |
7. Н.Мюллер | International Draco | 1:30.592 | + 0"640 | 27 |
8. С.Берд | ISR | 1:31.295 | + 1"343 | 25 |
9. А.Неграо | International Draco | 1:31.352 | + 1"400 | 32 |
10. Ж.Бьянки | Tech 1 Racing | 1:31.430 | + 1"478 | 22 |
11. Н.Марценко | BVM Target | 1:31.472 | + 1"520 | 44 |
12. Д.Розенцвейг | ISR | 1:31.517 | + 1"565 | 24 |
13. У.Стивенс | Carlin | 1:31.836 | + 1"884 | 37 |
14. В.Гирелли | Comtec Racing | 1:32.012 | + 2"060 | 26 |
15. Д.Вентурини | BVM Target | 1:32.018 | + 2"066 | 29 |
16. А.Росси | Arden Caterham | 1:32.454 | + 2"502 | 12 |
17. Д.Мове | P1 Motorsport | 1:32.596 | + 2"644 | 31 |
18. В.Грубмюллер | P1 Motorsport | 1:32.597 | + 2"645 | 14 |
19. Ц.Амберг | Pons Racing | 1:32.610 | + 2"658 | 47 |
20. А.Пик | DAMS | 1:33.169 | + 3"217 | 29 |
21. А.Небылицкий | Team RFR | 1:33.604 | + 3"652 | 22 |
22. Л.Уильямсон | Arden Caterham | 1:33.738 | + 3"784 | 22 |
23. Я.Кунья | Pons Racing | 1:33.970 | + 4"018 | 36 |
24. М.Алёшин | Team RFR | 1:34.047 | + 4"095 | 24 |
25. Л.Форести | DAMS | 1:38.670 | + 8"718 | 10 |
26. К.Уэртас | Fortec Motorsports | 1:51.132 | + 16"180 | 15 |