Руководитель пресс-службы Caterham F1 Том Уэбб в своей колонке на страницах лондонской газеты The Sun рассказывает о неудобствах, которые испытывают команды из-за разницы во времени между Европой и заморскими странами, где проходят первые гонки чемпионата…
Том Уэбб: «Перерыв между Гран При Малайзии и Китая дает возможность немного перевести дух – редкий случай, когда во время сезона два свободных уик-энда идут подряд.
После напряженных трех недель тестов в феврале и двух первых гонок в Альберт-парке и Сепанге все рады провести дома несколько лишних дней, чтобы немного выспаться и войти в нормальный ритм после смены часовых поясов.
В начале сезона гонки, в основном, проходят на заморских трассах, поэтому не стоит удивляться, что разговоры о том, кто как адаптируется к этой разнице во времени, становятся одной из главных тем.
Неважно, сколько лет ты проработал в Формуле 1, но эта проблема вызывает те же неприятные ощущения, что и у новичков. В голове словно раздается чей-то голос, который будит тебя в 4 утра, когда ты прилетаешь на такую гонку, а примерно в 4 пополудни веки уже начинают наливаться тяжестью. Но, поскольку дремать некогда, приходится как-то с этим справляться.
Специалисты уверяют, что адаптация к новому часовому поясу происходит со скоростью один час в день. История повторяется, когда ты возвращаешься домой из дальних странствий. Австралийское время отличается от британского на 11 часов, следовательно, организм полностью привыкает за 11 дней. К сожалению, в нашем распоряжении было только 6 дней, а потом мы сразу отправились в Малайзию, где к английскому времени надо прибавлять семь часов.
Но в Куала-Лумпуре все уже фактически настроились на местное время. Впрочем, рабочая неделя в условиях экстремальной малазийской жары никак не способствовала пополнению истощившихся запасов энергии.
Поэтому почти две недели дома – это очень приятный бонус для гоночной команды, заслужившей передышку после столь интенсивного начала сезона.
Теперь передовой отряд Caterham под руководством Джона Дали, состоящий из бригады водителей, электриков и IT-специалистов вылетит в Шанхай за неделю до старта гонки или даже раньше. Их основная задача состоит в том, чтобы осуществить разгрузку 27 тонн оборудования, которое команда отправляет на каждый Гран При.
Основная часть тяжелого оборудования, необходимого Caterham во время заокеанских этапов чемпионата, отправляется морским путем за много месяцев до гонки. Это позволяет сократить транспортные расходы и спланировать перемещение всех основных грузов.
Параллельно с распаковкой начинается обустройство боксов. Уже через несколько часов пустой гараж превращается во временную базу команды Формулы 1, которую все видят по ТВ.
Наши водители трудятся особенно напряженно, готовя помещения и гостевые зоны, которые команда будет использовать во время уик-энда. Обычно, на следующий день после высадки авангарда, прилетает бригада механиков и сразу приступает к работе с машинами.
Гонщики, инженеры, сотрудники коммерческой службы появляются еще через день. В четверг накануне каждой гонки все уже на месте и готовы взяться за дело.
В 2012-м этот цикл повторится 20 раз: теперь понятно, почему так важен двухнедельный интервал между гонками. Это возможность немного “подзарядить батарейки” и собраться с силами…»