Пилот ART Александер Элбон одержал победу в воскресной гонке серии GP3 в Барселоне. Это первая победа тайского пилота в серии. Вторым финишировал Оскар Туньо из Jenzer Motorsport, третьим гонщик Trident Антонио Фуоко. Свои первые очки в сезоне заработал россиянин Матевос Исаакян.
Элбон стартовал только третьим, но смог опередить Туньо к первому повороту. На третье место, вырвался Фуоко. Блестящий старт удался Матевосу Исаакяну - пилот Koiranen начинал гонку только 11-м, но первый круг завершил шестым. Победителя субботней гонки, Шарля Леклера, оттеснили на девятое место.
В дальнейшем позиции в верхней части пелотона практически не менялись. Одним из немногих исключений стало сражение Мэттью Пэрри и Сантино Ферруччи за 11-е место на втором круге. Пэрри очень агрессивно оборонялся, вытеснив соперника за пределы трассы, но американец всё же смог выйти вперёд. В дальнейшем Пэрри был наказан 10-секундным штрафом за то, что при защите позиции сменил направление движения более трёх раз. Это отбросило британца на 20-е место.
Матевос Исаакян для F1News.Ru: «Как и вчера, я хорошо стартовал. Здесь сложно обгонять, поэтому первый круг оказывается практически решающим. По ходу гонки непросто отыгрывать позиции ещё и потому, что постоянно нужно контролировать износ резины. Конечно, я доволен своей работой, по ходу уикенда я прогрессировал и смог набрать первые очки».
Ещё один россиянин, выступающий за Campos Констатин Терещенко, вновь демонстрировал неплохой темп, но, к сожалению, снова потерял все шансы на хороший результат после ошибки на первом круге – на этот раз в первом повороте. Константин оказался за пределами трассы, его машина подпрыгнула на поребрике, и он откатился на последнее место. В дальнейшем Терещенко удалось обогнать нескольких соперников, но он финишировал лишь 21-м.
Константин Терещенко для F1News.Ru: «На старте гонки решающую роль играет прямая: какую траекторию на ней ты займёшь, как войдёшь в первый поворот. Мне не оставили места в первом повороте, я выехал в зону безопасности, где ещё перепрыгнул через два поребрика, и оказался последним в пелотоне.
На этой трассе почти нереально кого-то обогнать: ты подъезжаешь и просто упираешься в «грязный» поток от соперника, начинаешь терять в прижимной силе, машина теряет сцепление с дорогой. Мне удалось пройти троих и финишировать в 0,5 секунды от ближайшего соперника. Со своей стороны я сделал всё по максимуму. Если бы не пятничная авария под дождём, можно было бы рассчитывать на более высокое место в квалификации и, соответственно, гонках.
В этом году чемпионат GP3 очень сильный: ни одной аварии пока, пилоты хорошие, быстрые. Но из-за особенностей техники всё решает квалификация и стартовая позиция: обгонов почти нет, и если у тебя нет технических поломок, и ты стартовал в десятке, то и финишируешь в ней же. У нас новая команда инженеров и механиков, мы пока учимся, стараемся глобально не менять настройки, которые нашли.
Думаю, к середине сезона мы будем выглядеть лучше. Сейчас будет полтора месяца перерыва до следующего этапа, команда будет работать с машиной, изучим информацию, которую собрали за первые гонки».
Пилот | Команда | Время |
1. А.Элбон | ART Grand Prix | 28:24.177 |
2. О.Туньо | Jenzer Motorsport | 1.294 |
3. А.Фуоко | Trident | 7.307 |
4. Д.Деннис | Arden International | 8.114 |
5. Н.де Вриз | ART Grand Prix | 11.612 |
6. М.Исаакян | Koiranen GP | 12.505 |
7. К.Йорг | DAMS | 15.012 |
8. Д.Хьюз | DAMS | 15.670 |
9. Ш.Леклер | ART Grand Prix | 16.695 |
10. Р.Бошунг | Koiranen GP | 18.345 |
11. С.Ферруччи | DAMS | 18.757 |
12. А.Янош | Trident | 20.796 |
13. Н.Фукудзуми | ART Grand Prix | 21.450 |
14. А.Палоу | Campos Racing | 21.934 |
15. С.Стувик | Trident | 24.818 |
16. Д.Алези | Trident | 26.107 |
17. Р.Гонда | Jenzer Motorsport | 27.024 |
18. Т.Кальдерон | Arden International | 27.582 |
19. Д.Эйткен | Arden International | 29.135 |
20. М.Пэрри | Koiranen GP | 29.524 |
21. К.Терещенко | Campos Racing | 30.109 |
22. С.Схоторст | Campos Racing | 30.840 |
23. А.Нанди | Jenzer Motorsport | 33.959 |
24. М.Рагунатан | Koiranen GP | 43.431 |