Пилот Penske Симон Пажено одержал третью победу подряд в серии IndyCar, выиграв Гран При Индианаполиса, проводившегося по дорожной версии трассы. Второе место занял его напарник Элио Кастроневеш, третье – пилот Schmidt Peterson Motorsport Джеймс Хинчклиф.
Гонка началась с аварии, которая привела к появлению пейс-кара – ещё до того, как пилоты достигли первого поворота, столкнулись Тони Канаан, уходивший от контакта со Скоттом Диксоном, и Себастьен Бурдэ. Для Канаана гонка на этом завершилась, Бурдэ пытался вернуться в борьбу, но в итоге тоже сошёл.
До того, как гонка перешла в режим жёлтых флагов, стартовавший девятым Алёшин успел отыграть позицию, а Монтойя поднялся на четвёртое место. Вскоре после рестарта ошибся и вылетел с трассы один из фаворитов сезона, Уилл Пауэр. Австралиец смог продолжить гонку, но откатился в хвост пелотона и участия в борьбе за высокие места больше не принимал.
На первой половине дистанции уверенно лидировал стартовавший с поула Пажено, но, как обычно в IndyCar, большую роль сыграла стратегия. Первая серия пит-стопов немного перемешала первую десятку – в частности, Алёшин откатился на 12-е место, Хуан-Пабло Монтойя получил штраф за пересечение линии на выезде с пит-лейн и вынужден был вновь проезжать через пит-лейн, что отбросило его на 15-е место.
На 39 круге вновь остановился за пределами трассы Бурдэ, одновременно встала и машина Хильдебранда. К тому же на главной прямой отклеился один из рекламных баннеров, и организаторы предпочли вновь выпустить на трассу пейс-кар. Большая часть пелотона, включая всех лидеров, отправилась в боксы.
На два первых места поднялись Элио Кастроневеш и новичок серии Конор Дэли, оставшиеся на трассе, а Хинчклиф благодаря слаженным действиям механиков опередил Пажено. Рестарт был дан только на 46 круге, и сэкономленное топливо позволило остававшимся на трассе пилотам использовать ту же стратегию, что и соперники. На рестарте Дэли опередил Кастроневеша и попытался создать отрыв, Пажено тем временем вновь обогнал Хинчклифа.
Всем пилотам предстояло совершить ещё один пит-стоп и после своей остановки Дэли оказался третьим. Однако в концовке гонки он потерял темп, пропустил Хинчклифа, Рэйхала и Кимбэлла, но смог сдержать Скотта Диксона и финишировал в итоге шестым. Монтойя после штрафа смог прорваться на восьмую позицию.
Алёшин вновь потерял позиции после пит-стопа, опустившись с 10 на 13 место, и всю оставшуюся часть дистанции оборонялся от атак Макса Чилтона. В итоге на финише их разделили всего 0,0691 секунды.
Пилот | Команда | Шасси/Мотор | Разница |
1. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 1:50:18.5823 |
2. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 4.4748 |
3. Д.Хинчклиф | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 5.0807 |
4. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 7.0715 |
5. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 7.4234 |
6. К.Дэли | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 12.1838 |
7. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 12.9226 |
8. Х.Монтойя | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 13.6912 |
9. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 15.1933 |
10. А.Росси | Andretti Herta | Dallara/Honda | 16.3134 |
11. С.Пигот | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 20.5172 |
12. К.Муньос | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 29.6369 |
13. М.Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 43.3094 |
14. М.Чилтон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 43.3785 |
15. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 44.6339 |
16. М.Брэбэм | Team Murray | Dallara/Chevrolet | 45.5107 |
17. Г.Чавес | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 47.0326 |
18. Т.Сато | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 56.3389 |
19. У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 57.4410 |
20. Д.Хоуксворт | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 1'03.7229 |
21. Д.Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 1'08.6234 |
22. Д.Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
23. А.Тальяни | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 1 круг |
24. С.Бурдэ | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | сход |
25. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | сход |