Финальную гонку Мировой серии Renault в Барселоне выиграл Антонио да Кошта, но рядом с ним на подиуме стояли два гонщика российской команды RFR Михаил Алешин и Ааро Вайнио.
Обладатель поул-позиции Михаил Алешин стартовал вполне достойно, занял правильную траекторию, однако в первом же повороте его обошел Антонио да Кошта, победитель субботней гонки.
Машина команды RFR была явно не так быстра, как машина Arden Caterham да Кошты, поэтому Михаилу было сложно держаться вплотную за лидером, который сразу начал увеличивать отрыв. Однако Алешин удерживал вторую позицию, и ехавшему следом лидеру чемпионата Робину Фряйнсу не удавалось атаковать российского пилота.
После обязательных пит-стопов Михаил по-прежнему был впереди Фряйнса, а когда шины поменял и Ааро Вайнио, напарник Алешина по RFR, то молодой финн успел выехать на трассу перед Фряйнсом. Более того, он даже попытался опередить Михаила, но тот спокойно защитился. Зато Вайнио в свою очередь хладнокровно отбил атаку Фряйнса и устремился в погоню за Алешиным.
Вайнио проявил максимум бойцовских качеств, стараясь опередить более опытного напарника, и не раз его атаковал, однако Михаил защищался, хотя это было непросто. Похоже, что команда была явно не против того, чтобы ее гонщики столь жестко соперничали на трассе. Без преувеличения можно сказать, что их борьба стала украшением финала WSR.
Тем временем, пока да Кошта спокойно лидировал, позади дуэта RFR разворачивались основные события, влиявшие на исход чемпионата: Жюль Бьянки красиво обошел Робина Фряйнса, вышел на 4-ю позицию, однако голландец тут же провел контратаку, впрочем, действуя излишне агрессивно, и буквально выпихнул соперника с трассы. Для Бьянки гонка на этом была закончена.
Представители команды Tech 1 Racing сразу обратились к стюардам, будучи уверены, что Фряйнс действовал некорректно. Вероятно, судьям придется принимать непростое решение, но вряд ли оно повлияет на судьбу титула. Фряйнс остался в гонке, ехал на 6-й позиции, что гарантировало ему победу в чемпионате.
К предпоследнему кругу да Кошта нарастил отрыв от ближайших преследователей уже до 26 с лишним секунд, Вайнио продолжал прессинговать Алешина, а Артур Пик обошел Фряйнса в борьбе за 6-е место.
В итоге да Кошта одержал свою четвертую победу в этом сезоне, Михаил Алешин смог отстоять вторую позицию, а Вайнио финишировал третьим. Фряйнса, лидировавшего в личном зачете к началу гонки, судя по всему, можно поздравить с титулом, даже если он будет оштрафован…
В целом можно сказать, что финальная гонка сезона Мировой серии Renault прошла весьма интересно и драматично, от старта до самого финиша. Для Алешина год сложился не самым удачным образом, однако российский пилот завершил его ярко и уверенно. Поздравляем Михаила с возвращением на подиум!
Даниил Мове финишировал 16-м, Николай Марценко - 20-м.
Пилот | Команда | Время / Разница |
1. А.да Кошта | Arden Caterham | 46:06.997 |
2. М.Алёшин | RFR | + 27.856 |
3. А.Вайнио | RFR | + 28.689 |
4. К.Магнуссен | Carlin | + 29.398 |
5. А.Росси | Arden Caterham | + 29.919 |
6. А.Пик | DAMS | + 32.398 |
7. Р.Фряйнс | Fortec | + 33.293 |
8. С.Берд | ISR | + 34.088 |
9. А.Неграо | Draco | + 36.224 |
10. У.Стивенс | Carlin | + 40.049 |
11. В.Грубмюллер | P1 | + 42.532 |
12. Д.Розенцвейг | ISR | + 43.998 |
13. Т.Пал Кисс | BVM Target | + 44.714 |
14. Н.Йеллоли | Comtec | + 54.282 |
15. Н.Мюллер | Draco | + 1:05.300 |
16. Д.Мове | P1 | + 1:31.146 |
17. К.Корьюс | Lotus | + 1:31.336 |
18. К.Уэртас | Fortec | + 1:33.132 |
19. В.Гирелли | Comtec | + 1:46.192 |
20. Н.Марценко | BVM Target | + 1:46.429 |
21. Я.Кунья | Pons | + 1:58.682 |
22. Ц.Амберг | Pons | + 1 круг |