Российские пилоты в целом неплохо выступили во второй квалификации на Moscow Raceway. Сироткин, Алёшин и Мове в какой-то момент делили 2-4 места, и хотя на последних секундах чуть откатились назад, остались в десятке лучших. Лишь Николай Марценко столкнулся с проблемами - на его машине отказал двигатель. Перед стартом гонки россияне рассказали F1News.Ru о ходе заездов.
Сергей Сироткин (6-й): «Результатом квалификации я недоволен. Когда я выехал из боксов, то думал, что у меня есть время только на один боевой круг, и начал атаковать на непрогретой резине. Потом выяснилось, что могу проехать и ещё один круг, но я уже сбросил скорость, остудив шины, и они находились уже не в лучшей форме - две-три десятых я на этом потерял. Думаю, Вандорн сегодня был недосягаем, а вот занять второе место я вполне мог. Тем не менее, в гонке надеюсь побороться за более высокие места за счёт стратегии, так как нас ждёт обязательный пит-стоп».
Михаил Алёшин (9-й): «Да, результаты квалификации обнадёжили, но если бы не красные флаги, можно было бы проехать лучше. Думаю, в первую пятёрку точно можно было бы попасть. Надеюсь, со скоростью в гонке на этот раз всё будет в порядке, так как вчера мы столкнулись с проблемами: форсунки не работали должным образом, и поэтому на прямых я терял время. Но эти проблемы решены, и теперь главное – стратегия. Мы попробуем пробиться вперёд, я надеюсь на хороший результат».
Даниил Мове (10-й): «Не могу сказать, что доволен результатами квалификации. Хотелось оказаться на более высоких позициях, тем более, что они были так близки – всего одна-две десятые, и можно было бы отыграть сразу несколько мест. Я успел уйти на ещё один быстрый круг, и он был бы гораздо быстрее, но мне помешали красные флаги.
Тем не менее, я доволен достигнутым прогрессом. Мы ещё вчера поняли, что идёт не так, и те изменения, что мы внесли, сработали точно так, как мы и ожидали. Надеюсь, это поможет нам и в будущем. Что касается выступления в гонке, то хотя обгонять здесь и непросто, нас ждёт пит-стоп, так что всё возможно».
Николай Марценко (21-й): «С самого начала квалификации в системе охлаждения мотора была повышенная температура, о чём у меня предупреждал индикатор на руле. Это отбирало у меня несколько десятых на каждой попытке, но мы решили продолжать заезды, чтобы показать хоть какое-то время. В итоге двигатель всё же отказал, и именно на том круге, когда я лучше всего проехал первый сектор.
Что конкретно случилось неизвестно – вердикт должны вынести представители Zytek, так как все двигатели опломбированы, и по правилам чемпионата нашим механикам запрещено что-то менять. Нам оперативно предоставили новый мотор, и замена началась, как только машина вернулась в боксы.
Жаль, что так произошло, ведь настройки в принципе позволяли попасть в 15 сильнейших. Тем не менее, мы попробуем изменить настройки на гонку, чтобы экономнее расходовать резину, и поиграть с тактикой обязательного пит-стопа, чтобы пробиться вперёд».
Кроме того, Николай рассказал и о вчерашней аварии с Лукасом Форести, после которой бразильцу пришлось отказаться от участия в воскресной гонке.
Николай Марценко: «Мне удался неплохой манёвр, и я поравнялся с машиной Форести. Мы шли бок о бок до апекса поворота, после чего он повернул так, как будто бы меня там не было. Произошёл лёгкий контакт, у моей машины даже не было никаких повреждений, но своим задним левым колесом Лукас наехал на моё правое переднее, и его машину подбросило в воздух.
Меня вынесло в гравий, и когда пыль рассеялась, я увидел, что машина Форести перевёрнута, и при этом серьёзно повреждена. Маршалам до этого места бежать было довольно далеко, поэтому так получилось, что я оказался первым на месте происшествия, и помог ему вылезти. К счастью, он серьёзно не пострадал – только небольшой ушиб левой руки.
Потом мы с ним поговорили с глазу на глаз, вроде бы он не имеет ко мне особых претензий. Судьи тоже согласились, что это был гоночный инцидент».