Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...
Глава 5. Зебра и ее части. Часть третья
Отрывок из немецкого спортивного еженедельника, статья под названием «Дождались!»:
«Вот и миновали долгие месяцы ожидания первого старта нового сезона. Остались позади гадания на кофейной гуще – наконец, мы смогли воочию проверить наши прогнозы. Выяснилось: на арене все те же герои. Действующий чемпион Сэм Мерфи, пилот Крокус, легко отвоевал себе право стоять первым на стартовом поле. Его основной конкурент – лидер Монетти Карло Риналдо разместился во втором ряду – на четвертом месте.
Но ожидаемой дуэли за победу не получилось. Мерфи был недосягаем, блестяще выиграл старт, уверенно контролировал ход всей гонки и довел ее до заслуженной победы. Первое время хотелось верить, что конкуренцию ему составит Риналдо – итальянец достаточно быстро прорвался на второе место и даже попытался догнать Мерфи, но проблемы с зажиганием вынудили его сначала сбросить скорость, а потом и вовсе сойти с дистанции.
Хорошее впечатление на болельщиков произвел австралиец Майкл Стентон: на машине собственной конструкции по ходу гонки он плавно поднялся до третьего места, но надежность – пока не сильная сторона его маленькой команды, и ему пришлось покинуть гонку.
Также заставил обратить на себя внимание новичок первенства – Джефри Спенсер, выступающий за Томсон. Он неожиданно для всех запрыгнул на пятое место на стартовой решетке, в гонке же после проблем у соперников вообще пробился на второе, но переоценил силы, допустил ошибку, задел один из окружающих трассу тюков с сеном и откатился назад.
Что ж, сезон только стартовал, впереди уйма этапов, интереснейших трасс и вся основная борьба за звание чемпиона. А кто станет сильнейшим: Мерфи, Риналдо или кто-то третий – покажет время».
Весь скарб команды, все до единого инструменты и запчасти, прилежно рассовали по ящичкам и контейнерам под пристальным взором Эдварда. Аккуратно сложенные колеса покоились в трейлере вместе с их несчастной машиной, которую тщательнейшим образом закрепили, чтобы не болталась. Сейчас члены команды собирали вещички, а не наживший себе барахла Генри бесцельно болтался по гаражу.
В гонке Жорж постепенно смог подняться до одиннадцатого места, демонстрируя пусть и не быстрый, но стабильный темп, когда примерно на середине дистанции его подвела коробка передач. Вот и нехитрый итог. Мрачные прогнозы Генри подтвердились. Тут хоть безгранично верь в успех, хоть признавайся в любви машине, хоть пляши вокруг нее, технике решительно наплевать.
Как обычно бодрый, уже отошедший от обидной неудачи Эдвард приговаривал:
– На неделе съездим в Норидж, там будет внезачетная гонка, поучаствуем – результат неважен. Главное – разобраться с проблемами, как получилось, что трансмиссия сломалась именно в гонке, раньше же все шло нормально.
– Двигатель развивает слишком большой крутящий момент, основная нагрузка ложится на коробку, – проворчал Адам. – На тренировках Жорж так не гнал, вот и результат. Будем ломать голову, как это исправить, с нашими-то силенками.
Как исправить? Да что ж вы за люди такие! Генри не выдержал.
– Покорно извиняюсь, что вмешиваюсь, но почему бы просто-напросто не поменять марку мотора? Регламентом не запрещено.
На Генри уставились, будто он сморозил несусветную чушь или они только сейчас заметили присутствие постороннего в своем гараже.
– Но… у нас контракт с Эскорт до конца сезона, – осторожно, словно разговаривая с умалишенным, протянул Эдвард. – Они обязуются поставить нам определенное количество моторов в течение года.
– Сколько понадобится моторов? Пять? Шесть? Неужто сумма неустойки будет настолько велика? Зато с новым двигателем сможем набрать зачетные баллы за попадание в шестерку и получать призовые. Имеет смысл посчитать сумму прибыли?
– Бред, – отрезал Жорж. – Чистая фантастика. Странно слышать советы от человека, слабо разбирающегося в наших гонках. Командуй у себя в Америке.
После обидной неудачи Жорж олицетворял собой всю мировую злость и скоробь.
– Как же мне разорвать контракт? – задумчиво протянул Эдвард. – Я заключил его под честное слово.
– А есть ли у вас добрые знакомые в Эскорт? – поинтересовался Генри.
– Предположим…
– Да, я американец и чужак, но моего свежего взгляда достаточно – мы будем мучиться весь сезон с такой конструкцией. Эскорт – мотор хороший, но не для нашего шасси, – распалялся Генри. – Что, если договориться с тем мотористом, которого использовала Томсон? С БГС?
Возможно, Генри почудилось, но Сандра одобрительно взглянула на него.
– Можно-то можно, они с удовольствием поставляют моторы, были б деньги, – задумчиво сказал Эдвард. – Но мне бы не хотелось портить отношения с Эскорт, в одном мире живем.
– Я выяснил: они продают моторы половине пелотона, крупным командам в разы больше, чем нам, маловероятно, что это их сильно расстроит, – Генри чувствовал себя все более уверенно.
В ответ Жорж презрительно фыркнул.
– Что думаешь, Адам? – спросил мистер Бейкер.
– Сложно сказать, – главный механик усиленно почесал в затылке. – Вроде и есть в этом что-то… Но Томсон покрупнее нас будут, а нам возиться – адаптировать новый мотор к старому шасси, все настройки уже под Эскорт, месяц-два займет, а то и поболее.
– Полагаю, эта бессмысленная дискуссия закончена, – удовлетворенно произнес Жорж.
– А взять другое шасси Томсон, привычное к мотору БГС, еще не адаптированное под Эскорт? – не унимался Генри.
– Тогда – другое дело, – хмыкнул Адам.
– Мистер Бейкер, мы сможем купить второе такое же шасси? – с надеждой спросил Генри.
– Сможем, но куда девать старое, разве продать с убытком. Вдобавок, придется выложить еще столько же денег, как на подготовку первой машины, – сказал Бейкер. – У нас нет столько средств, я же не миллионер. Один-то автомобиль выставлять на гонки недешево. Спасибо, Генри, за предложение. В другой раз, вернемся к этой идее в новом сезоне. Ребята, давайте заканчивать сборы.
Жорж презрительно усмехнулся, Сандра грустно улыбнулась, Адам похлопал Генри по плечу:
– А голова у тебя варит, парень. С такой комбинацией, глядишь, не смотрелись бы столь беспомощно. Говорил я еще год назад, эх…
– Стойте! – воскликнул Генри. – Сколько стоит купить шасси и мотор?
– Около тысячи фунтов, – пожал плечами Бейкер.
– Если я оплачу покупку, вы выставите вторую машину?
– У тебя есть деньги? – искренне удивился Жорж.
– Естественно, я же не с пустыми руками из-за океана перебрался.
– А кто сядет за руль? – спросил мистер Бейкер.
– Я, разумеется.
– Ты?! – скривился Жорж.
– Я много раз говорил – я гонщик. Шесть лет непрерывного опыта в американских гонках на трассах любого типа. Где вы найдете пилота, когда сезон уже начался?
– Отчаянный ты парень, – покрутил головой Бейкер.
– Меня устроит процент от денег за попадание на старт, – сказал Генри. – Ну и половина от призовых за места в шестерке, если я туда попаду, те же условия, что у Жоржа.
– Я не получаю доли от стартовых, – возмутился француз.
– Так ты не оплачиваешь участие машины, а я фактически совладелец, – важно ответил Генри.
– Подождите! Механики раньше втроем обслуживали один автомобиль, а сейчас их останется двое на два, – Жорж все не мог угомониться. – А запчасти? Покупкой лишь шасси расходы не ограничатся.
– Свою машину сам смогу обслужить, – огрызнулся Генри.
– Мы подмогнем, запчастей хватит, – кивнул Адам.
– Мысль мне импонирует, – сердечно улыбнулся Бейкер. – В самом деле, зачем ждать следующего сезона? Поэкспериментируем, мы ничего не теряем, ну, вырастут чуть-чуть затраты – ерунда. Зато две машины в гонке – в два раза больше возможностей. Молодчага, Генри, вот что значит американский подход. А ты – ценное приобретение!
Генри вновь поймал выражение лица Сандры, она не проронила ни слова и с некоторым удивлением наблюдала за дискуссией. Не сказать, что она светилась, как ее муж, но теплоты во взгляде стало несравненно больше.
Куда лезешь?! Перед бабой захотелось покрасоваться? Неожиданно проснулось циничное второе я. Единственные деньги вкладываешь в кустарей-неудачников? Одна авария – и машина разбита, а вместе с ней все надежды. По миру хочешь пойти? Милостыню просить? Какой из тебя гонщик, смех один. Про какие шесть лет ты заливаешь? Позабыл, что три года не сидел за рулем, какие могут быть шансы на незнакомых европейских трассах?! Пока не заплатил деньги – благоразумнее сбежать по-тихому. Одумайся, время есть!
Нет, решение принято, и будь что будет – весело рассудил про себя Генри. В двадцать пять лет еще не поздно снова заняться любимым делом. В жизни, как на шкуре африканской зебры, есть полосы черные и белые. Вдруг для Генри, наконец, настало время белой? Хорошо бы. Главное – только не скатиться по этим полоскам в самую задницу.
== Продолжение...