Дебютант. Глава 10. Эврика! Часть 4

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...

Глава 10. Эврика! Часть четвёртая. Гонка

67 круг

Есть! Будь Чезаре зрителем на трибуне, немедленно бы пустился в пляс. Громкоговоритель сообщил – Питер Бридж съехал на обочину с дымящимся двигателем. Загнал-таки! Слишком уж резвый темп задал янки, слишком быстрое время на круге демонстрировал, вот мотор и не выдержал. А сдюжит ли двигатель в кобылке Карло? Ведь он так быстро гнал. У Чезаре самого чуть не зашлось сердце. Это же лучшее творение итальянских мотористов, обязан не подвести.
Пусть сбросит темп?! Но Мерфи маячит неподалеку. Когда уже финиш, когда?!

71 круг

На предыдущем круге Сэм показал – заедет в боксы. Худшие полторы минуты в жизни, тупое ожидание. Что с ним? Сход – это очередные подаренные очки в копилку Риналдо, того будет крайне сложно достать в общем зачете.

Механики наготове! Только кто б знал, к чему готовиться? Где же Сэм?

– Долейте жидкости в систему охлаждения! – голос Мерфи, несмотря на почти два часа гонки, звонок.

Получив команду, механики бросились врассыпную. Жидкость это ничего, это не страшно. Сейчас, Сэм. И воды, воды гонщику! Он же должен умирать от жажды!

– Все в порядке? – Чарли наклонился к своему любимцу.

– Нет, не все, – возбужденно крикнул Сэм. – Двигатель пропускает зажигание на низких оборотах, и, кажется, один из цилиндров сейчас откажет.

– Так это же...

– Я переключаю передачи на более высоких оборотах. Сколько до финиша?

– Девять кругов!

– Справлюсь. Все готово?

– Воду! Воду тебе дать забыли!

– Некогда!

75 круг

– Мне не нравится снова левое переднее, – озабоченно заметил Адам.

– Что? – встрепенулся Эдвард. – Вроде все в порядке.

– Смотрите внимательно. Слишком сильные вибрации. Боюсь, не проблемы ли в рычаге подвески, тогда колесо просто-напросто перекосит.

Эдвард беспомощно выругался:

– Вместо лучшей гонки опять полная ерунда.

– Неудивительно, – еле слышно пробормотал Адам.

77 круг

Чезаре без остановки мерил отведенное им пространство вдоль стартовой прямой. Три шага в одну сторону, три в другую. Как зверь в клетке. Не наблюдай за ним подчиненные – начал бы грызть ногти. Мерфи безнадежно отстает, он третий, может, проберется на второе место, опередив Майкла Стентона. Ну и пусть, тогда австралиец не будет думать о том, чтобы попытаться догнать Карло. И третья победа в сезоне будет наша, совсем близко!

Но радоваться рано, на следующем круге Карло неожиданно свернул к своим боксам. Не время паниковать – надо действовать. Что могло приключиться, темп же не падал. Чезаре, срывая голос, заорал на механиков. Они встретили Риналдо во всеоружии.

– Топливо совсем на исходе, – Карло уже хрипел. – Дозаправляйте.

Чезаре оглянулся на топливные шланги – в глазах потемнело. О, ужас! Шланги уже прибрали и свернули. Никто и подумать не мог, что они понадобятся на последних кругах. Как же так? Почему не предусмотрели?! Мерзавцы! Кто?!! Механики поняли без слов и попытались снова собрать конструкцию, но это займет время. А оно бесценно.

Карло все осознал, он изверг страшные ругательства, иные, кажется, и в адрес Чезаре:

– Попробую доехать.

И сорвал машину с места.

Чезаре уже не смотрел на трассу, впору рвать на себе волосы. Что сказать Марио? Как спасти себя? Это Бридж во всем виноват. При расчете топлива на гонку в Монетти не рассчитывали на такой темп и просчитались с расходом. Но разве это оправдание?! Что же придумать?! Пусть только Риналдо хватит топлива! Бензиновые пары, последние капельки в баке, любое чудо – что угодно!

79 круг

Кажется, эта гонка отняла несколько лет жизни Чарли. Недавно он и его команда очутились в пропасти отчаяния: Мерфи на третьем месте безвозвратно проигрывал лидирующему Риналдо. Но за считаные круги все перевернулось с ног на голову. Мало того, Сэм обогнал Стентона, так в придачу еще и Риналдо, уйдя на последний круг, серьезно сбросил темп. Но и Мерфи очень далеко. Успеет ли он? Вот Сэм пронесся по прямой.

Последний круг! Теперь надо слушать комментатора, ловить каждое его слово. Именно ради таких моментов, ради таких гонок они существуют. Только бы не потерять сознание от волнения – такое ощущение сердце сейчас разорвет грудную клетку.

80 круг

Признаться, когда на прямой, на скорости за двести Генри понял, что левое колесо неожиданно перекосило, сердце ухнуло в пятки. Поворот стремительно приближался, а как тормозить на внезапно охромевшей машине?!

Но справился, умудрился не потерять машину и аккуратно съехал на обочину после поворота. Обидно. Это мог быть его первый финиш, но хотя бы он попадет в итоговую классификацию. Он проигрывал, наверное, круга три лидеру. Значит – запишут отставание в четыре. Или в пять. Начало положено, пусть и хлипкое.

Генри беспомощно огляделся – мистер Бейкер перед каждой гонкой заклинал, если машина остановится, беречь ее как зеницу ока. После финиша трассу откроют, и неконтролируемые толпы зрителей ринутся бешеным потоком на асфальт. Без присмотра машину мигом разберут и растащат по кусочкам на память.

Предположим, Генри дисциплинированно останется рядом. Но что потом? Как эвакуировать машину до боксов? Такими инструкциями никто не озаботился. Генри остановился на дальнем участке трассы. На этой стороне лишь парочка служащих самого простецкого вида, они безмятежно позевывают, чешут затылки и не выказывают ни малейшего желания прийти на помощь. Последний круг – мечтают, когда уже завершится рабочий день. На другой стороне повеселее – там куча зрителей, только и жаждут выскочить на трассу, хоть немного прикоснуться к автогоночному празднику. А тут как раз Генри с подружкой – милости просим.

Толпа зрителей возбужденно гудела. К слову, по оценкам журналистов их тут не меньше ста тридцати тысяч. Безусловно, до американского размаха далеко, но все равно впечатляет. Приветствуют триумфатора? Нет! Генри прищурился – в следующем вираже прямо на самом краю, оказывается, беспомощно замерла машина. Красная. Рядом топтался гонщик. Видимо, у Монетти тоже проблемы. Никто не безгрешен.

Вскоре болельщики вновь загалдели, теперь совсем уж безумно, стоял просто невообразимый гвалт и свист. Едет победитель? Генри узнал шлем Мерфи, кто как не он? Но и  машина британца неожиданно сбросила скорость. Дорога шла в небольшой уклон, с видимым трудом Мерфи попробовал забраться, но силенок у тухнущего мотора не хватило, Крокус тоже замедлился, а там и окончательно притормозил. Гонщик выбрался, приветствуя публику. Обочина взревела, будто одновременно заголосила тысяча львов.

Что же происходит? Любопытство взяло вверх, и Генри затрусил по траве по ходу движения. Риналдо и Мерфи стояли рядом, слегка ошарашено озираясь, стянув очки на шею и вытирая чумазые от пыли и грязи лбы.

– Что случилось? – крикнул Генри, приблизившись.

– Топливо закончилось, – мрачно ответил Риналдо.

– У меня тоже, – усмехнулся Мерфи.

– Какой сейчас был круг, Гарри? – нетерпеливо выпалил Риналдо.

– Я – Генри.

– Круг-то какой? – жадно спросил Риналдо.

– Я уходил на последний или предпоследний, но сошел.

– И мы так же. От тебя толку нет, – махнул рукой Риналдо. – Знать бы точно.

И они перестали обращать на Генри внимание.

– Ты остановился на круг раньше меня, – заметил Мерфи. –  А я вроде финишировал. Но не уверен.

– Клетчатым флагом махали? – язвительно спросил Риналдо. – Большим таким, черно-белым.

– Я дергал машину, пытался сотрясти бак, чтоб хоть капли бензина попадали в двигатель. Сосредоточился – совсем не до флага, – признался Мерфи.

– Хороши два чемпиона – не знаем, кто выиграл, – издал нервный смешок Риналдо.

– Извини, но не ты, – чуть смущенно проронил Мерфи. – Или я, а если оставался еще круг – Майкл Стентон.

– Эх, фортуна, – беззаботно махнул рукой Риналдо. – Зато сколько воспоминаний! Давно такой драмы не случалось!

– Представляешь, как Майкл порадуется, это ж его заветная мечта, победить на машине собственной конструкции.

– А наши-то с тобой гаражные стратеги не могли топливо нормально рассчитать до финиша. Вот умора.

Оба прыснули со смеху. Это, конечно, хорошо, что вы ничуть не опечалены, но как быть дальше? И тут Генри обратил внимание: трассу, наконец, открыли для зрителей, и огромная разношерстная толпа возбужденных людей стала обтекать пилотов. Впереди летели корреспонденты, на бегу целясь объективами в гонщиков, точь-в-точь охотники в кстати подвернувшихся зайцев.

Машина – молнией прошило Генри! Сейчас до нее доберутся любители сувениров и раздерут напрочь. Им не важно, чемпионская ли это Монетти или задрипанный Бейкер. Надо срочно мчаться обратно! Быть готовым грудью лечь на защиту автомобиля! Плевать на эти объективы, потом покрасуемся.

Поскольку гонка проходила на территории родной Британии, вновь щедрость мистера Бейкера не знала границ. Он без проблем оплатил двухместный номер в гостинице для своих гонщиков. При этом эгоист Жорж с гневом сообщил, он не желает ни с кем делить комнату и в силах заказать номер сам. Поэтому Генри роскошествовал в одиночку. Пилить по утрам до автодрома далековато, в очередной раз трасса располагалась в сугубо сельской местности, но перетерпеть можно.

И надо же, когда Генри без сна ворочался на узкой кровати, в десятый раз перебирая события прошедшего этапа, ему стукнула в голову одна идея. Без лишней скромности роскошная.

Приблизительно через минуту интенсивного стука дверь соседнего номера нехотя распахнулась. Выглянул Жорж, заспанный и недовольный. Генри мимоходом отметил, как мило – напарник спит в пижаме.

– Что стряслось?

– Как заполучить место в Монетти?

– Почему не Крокус? – зевнул Жорж.

– Это команда Сэма Мерфи, а Монетти меняют пилотов как перчатки, – терпеливо объяснил Генри.

– Ты серьезно? – округлил глаза Жорж. – Перепил?

– Я трезвый, не надо ко мне принюхиваться, – отстранился Генри.

– Тогда не мешай спать! – Жорж приготовился закрыть дверь.

Генри ловко поставил ногу в проем:

– Подожди. Что для этого требуется?

– Выступать несколько лет в команде средней руки, хорошо себя показать, опережать напарника, стабильно набирать очки и подиумы… сам не догадываешься?!

– А другого способа нет? Покороче?

– Насколько?

– За пару месяцев…

– Скажи мне, ты идиот?

– Ответь, и я уйду.

– Дай подумать…

Генри приплясывал на месте от нетерпения. И вот Жорж изрек:

– Соревнования спортивных прототипов, Монетти участвует во множестве суточных и тысяча километровых гонок. Если пилот их команды хорошо себя зарекомендует, его могут попробовать у нас. Выставить третью машину. Для того же Дюбуа это первый полный сезон, раньше его пускали за руль эпизодически. Но сейчас расходы растут – от третьей машины часто отказываются. Доволен? Эй, ты куда?

Идя по коридору, Генри широко улыбался. Спортивные машины! Как он мог запамятовать? Между прочим, там у него больше опыта, чем в открытых колёсах. А то делать карьеру, начав с самого низа, можно состариться. Теперь дело за малым – стать пилотом Монетти, в любых соревнованиях. Для начала можно в самых захудалых.

== Продолжение...