Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...
Глава 11. Славное приключение. Часть первая
Пятничные заезды
– Этот грандиозный автодром построили в двадцатые, дабы справиться с безработицей в Германии. Прорубили в лесной чаще десятки тысяч деревьев, не считаясь с затратами. Почти двадцать два километра длиной. Самая сложная и опасная трасса в мире. Более семидесяти поворотов. Это тебе не Штаты. Где такое увидишь?
Жорж возбужденно бухтел что-то под ухом, Генри особо не вслушивался, стараясь сосредоточиться. Они с напарником не спеша прогуливались вдоль линии гаражей, Генри намеренно выбрал такой маршрут, чтобы непринужденно оказаться около боксов Монетти. Пора начинать разведку. Само собой место в овеянной легендами конюшне с неба не свалится.
– С первого раза никому не заучить все повороты, каждый носит свое название. А наиболее сложные овеяны легендами. Зачастую, печальными, – продолжал Жорж. – Не счесть, сколько жизней унесла эта трасса, и именитых пилотов, и никому не известных новичков. Последний из наших разбился здесь пару лет назад. Между прочим, твой соотечественник. Забыл, как звали. Умный парень. Все ратовал за безопасность пилотов. Между прочим, благодаря ему, появилась дуга безопасности в кокпите над твоей головой. Правда, он этого не дождался, попал в аварию – машина перевернулась и похоронила его под собой.
– Надо же… не знал, – задумчиво пробормотал Генри.
Как удачно – в гаражах Монетти, кажется, наклевывалось что-то интересное, Генри прислушался, абстрагируясь от назойливого бормотания напарника.
– Я запрещаю тебе лететь! – громко кричал импульсивный управляющий команды Чезаре.
– Мне не нужно твое позволение! – Карло Риналдо тоже повысил голос.
– Я доложу сеньору Монетти!
– Делай, что пожелаешь, я свободный человек, а не раб.
– Не имеешь права! Ты – пилот Монетти, забыл?
– Покажи, где в контракте записано, что я не могу участвовать в других гонках за другую команду. То-то же! – победоносно вскинул палец Карло. – С самого утра в субботу я сделаю несколько быстрых кругов – забью себе место на старте, и мигом в аэропорт, учитывая разницу во времени, прилечу в Штаты еще до полудня. Откатаю заезды и сразу назад. К старту гонки вернусь.
– Что происходит? – Генри наклонился к уху партнера.
– Карло исполняет свою заветную мечту, – тихо ответил Жорж. – Собрался принять участие в гонке на «Кирпичнице», в тренировках он уже участвовал, все прошло благополучно, теперь самое главное – отобраться на старт. А наш и их заезды в один день, за счет большой разницы часовых поясов хочет все успеть.
– Отчаянный поступок, – Генри восхищенно покрутил головой.
– Ты позабыл, после подобных случаев ассоциация автоспорта запретила участвовать гонщикам в течение двадцати четырех часов в двух разных видах соревнований! – торжествующе возопил Чезаре. – Тебя дисквалифицируют!
– Это правило касается исключительно гонок, а не предстартовых заездов. Я заранее проконсультировался, – отрезал Карло и направился прочь.
– А вдруг самолет задержат? А если по пути в аэропорт что-то случится, если… – Чезаре не мог угомониться, в припрыжку догоняя удаляющегося пилота.
– Безрассудно, но смело. Признаю, – констатировал Жорж.
– А ты не желал погоняться на «Кирпичнице»? – лениво подначил напарника Генри.
– Вот еще, – сморщил нос француз. – Первые тренировки начинаются за месяц, неужели не знаешь? Для новичков, будь ты хоть пятикратный чемпион мира, предусмотрена тьма отборов. Это сколько мотаться туда-обратно? Кстати, ты никогда не рассказывал про свой опыт участия.
– Было и было, нечего вспоминать, – буркнул Генри. – Мы же в Европе сейчас, давай лучше про семьдесят поворотов.
Слушая вполуха обрадованного напарника, Генри косился на раздосадованного менеджера Монетти: тот метался маленьким смерчем по гаражу команды и истошно орал на механиков. После неудачи на прошлом этапе, когда Мерфи таки признали победителем, поскольку топливо у него закончилось уже после финиша, а Карло классифицировали только шестым, лидеры первенства почти сравнялись по очкам. С учетом всех нынешних проблем, соваться к Чезаре – форменное самоубийство. Надо узнать, кто отвечает в Монетти за программу спортивных автомобилей. Впрочем, к этому человеку пока тоже рановато.
– Тяжко новичку придется в гонке? – бесцеремонно прервал тираду напарника Генри.
– Бесспорно, – Жорж даже опешил. – Многие великие чемпионы не могли найти подход к трассе, она требует совершенно особых качеств. Даже просто финишировать здесь – уже достижение.
– Сколько, говоришь, кругов? Четырнадцать. Пусть и очень длинных. Думаю, задача вполне по силам.
– Ты не понимаешь, в лесу видимость предельно ограничена, колеса то и дело отрываются от земли на крутых спусках, а уж когда дождь…
Субботние тренировки
Генри, пошатываясь, выбрался из кокпита. Это, конечно, что-то невероятное. Как бы ни были сложны овалы, но с таким колоссальным испытанием сил пилота и возможностей машины он столкнулся впервые. Между трассой и деревьями лишь узкая полоска травы, а на спусках и подъемах стволы сосен как раз на уровне головы гонщика.
– Время? – выдохнул Генри.
– Девятнадцатый, - довольно сообщил Адам.
– Ого! Неплохо.
– Ты держался молодцом.
– Думал, все внутренности перевернутся, как в миксере, честное слово.
– Новичков тут с непривычки может и стошнить, не переживай.
Генри против воли расплылся в широкой улыбке, неожиданно на него налетел приступ благодарности к механику, что трепетно опекал его несчастную машину, он крепко сжал руку Адама и пробормотал какие-то слова признательности. И тут же пошел побродить вокруг боксов. Довольно нежностей.
К слову, длина трассы, превышающая все мыслимые пределы, сыграла на руку их команде. Организаторы не вводили абсолютно никаких ограничений на количество участников – на такой дистанции места хватит всем с лихвой. Так что все двадцать два пилота, что заявились на старт, гарантировали себе место. Генри был бы не прочь и забраться повыше, но, с другой стороны, не последний – и то ладно. А там отыграемся.
По соседству с боксами Бейкер размещалась команда британского аристократа Энтони Квинси, они действовали по такому же принципу, как и Эдвард – покупали шасси на стороне. В конце предыдущего десятилетия эти парни добились нешуточных успехов и чуть было не выиграли титул с каким-то прославленным британцем, но теперь также прозябали в конце стартовой решетки. Генри покосился на их пилотов: одного совсем юного, а второго уже в возрасте, но не стал приближаться. О чем разговаривать с неудачниками?
Вот еще частники. Для разнообразия итальянские, но гоняются тоже на британских шасси – Монетти не любит отдавать свои машины в посторонние руки. А этот пилот то ли из Швеции, то ли из Швейцарии, гордо называет себя владельцем собственной команды – но по сути это одно название, там из всего персонала только он да единственный механик. Там гонщик-любитель из Германии, победитель каких-то местных чемпионатов, не мог отказать себе в удовольствии выставиться на чемпионат мира на очередном допотопном ведре. Еще какие-то ребята на подержанных Крокус или БГС, которых Генри даже не запоминал. В общем, малоинтересная публика, в лучшем случае могут зацепить одно-два очка, и то случайно.
А дальше уже серьезные ребята: Стентон, Томсон, БГС. Если в начале сезона у крошечного коллектива Бейкер и были теоретические шансы побороться с ними, то теперь лидеры доработали автомобили, повысили скорость, и аутсайдерам стало еще тяжелее.
До самых главных игроков – Монетти и Крокус Генри добраться не удалось, ему приветливо замахал Питер Бридж – что поделать, пришлось приблизиться с унылым видом. Генри до сих пор чувствовал себя неуютно в обществе именитого соотечественника. Питер жизнерадостно дымил сигаретой, а рядом с задумчивым видом прохаживался Сэм Мерфи.
– Будешь, - Питер без затей сунул Генри пачку.
– Благодарю, воздержусь.
– Мы тут прикидываем с ребятами – успеет ли Карло.
– А что с ним?
– Отъездил полсессии и рванул в аэропорт. Сдал без боя первое место на старте Мерфи, тому и стараться не придется, он уж шлем как час стянул, мы ж ему не конкуренты, - радостный Бридж потрепал по плечу чемпиона мира, от чего британец поморщился.
– Карло, наверное, все рассчитал, – предположил Генри.
– Надеюсь. Черкал что-то на бумажке впопыхах, злой был – не подойти к нему, - поделился Бридж. – Ты лучше скажи, сколько от аэропорта Вейр Кур до автодрома? Недолго же? Ты ж тут единственный, кто там гонял.
Признаться, Генри понятия не имел. Такой роскоши, как авиаперелеты, он себе не мог позволить, они с Филом без затей колесили по всему континенту. Наверное, ничего страшного, если бы он так и сказал, но вместо этого Генри стал морщить лоб и что-то там прикидывать. Благо, Питер тут же сменил тему.
– Мерфи, может, тебя снарядим на «Кирпичницу»? Хватит протирать штаны в местечковых гонках? Сдалась тебе эта молодежка?
– Мне нравится, – пожал плечами чемпион мира. – Не расслабляешься.
– Ты случайно не самоутверждаешься там?
– Наоборот, полезно иногда побороться с молодыми гонщиками, жадными до побед.
– Ну-ну, – хмыкнул Бридж. – Карло как отхватит в Америке главный приз, с тобой сражаться неинтересно станет, у нас столько не то что за сезон, за полжизни не заработать.
– Пусть для начала выиграет, - сказал Мерфи. – Меня деньги мало волнуют. А хочешь заработать, поехали со мной зимой в Новую Зеландию или Тасманию.
– Надо сгонять, вдвоем все призы зашибем, - хохотнул Бридж.
– Там тоже есть гонки? – полюбопытствовал Генри. – Так далеко?
– А как по-твоему?! – удивился Бридж. – Гонки есть везде. Кроме разве что Антарктиды. В Тасмании хорошие серии, и время удачное, чтобы нас не отвлекать, и деньги неплохие.
– Почему же ты тогда на зиму в Америку уезжаешь, - удивился Мерфи. - Сколько я тебя звал?
– По нашим заводам катаюсь, пытаюсь понять, как устроен автомобиль и в чем рецепт скорости, у меня ж мечта – создать свою конюшню, – вздохнул Бридж.
– Мечтатель. Сколько гонок упускаешь, – улыбнулся Мерфи.
– А я тебе двужильному поражаюсь, уж на что у меня энергии хватает, но до тебя далеко. Круглый год мотаться по всему земному шару. Не поверишь, Генри, этот умник гонялся на всех континентах. Даже в Азию забрался в прошлом году – на внезачетный этап в Японии.
– Ты ж тоже там бывал, ходят слухи?! – подмигнул товарищу Мерфи.
– Только чуть южнее, - засмеялся Питер. – Три года день в день. Кстати, я, когда отвязался от Дядюшки Сэма, давал себе зарок, что отыщу непыльную работенку. Но не удержался!
Генри вспомнил еще одну деталь биографии Бриджа – шептались, он служил в армии во времена корейской войны, в каком-то жутко засекреченном подразделении. Неужели правда. Три года в таком пекле могут любого отвадить от тяги к приключениям – а вот поди ж.
– Генри, ты радио не слушал? – неожиданно повернулся к нему Питер. – Во Вьетнаме местные катера атаковали наш крейсер. Мы, ясное дело, ответили. Представляешь? Говорят, начнется нешуточная заварушка. Но в этот раз уже без меня. Я свое в тех краях уже оттрубил.
– Не в курсе, - пожал плечами Генри. – Я только новости спорта слушаю, и то иногда.
– Истинный янки, - кивнул Бридж. – И правильно – политиканы без нас разберутся. А у нас своя заварушка. Завтра, чувствую, народу прилично поляжет, как после огня батареи.
– Питер, – недовольно скривился Мерфи. – Мы же все надеемся – гонка обойдется без серьезных последствий.
– А я что?! – вскинул руки Бридж. – Пусть обойдется. Но без сходов точно никуда. Такая уж трасса.
– Обычно многие не доезжают? – деловито осведомился Генри.
– А то! – воскликнул Бридж. – В прошлом году человек восемь доковыляли до флага, в позапрошлом и того меньше. Видел, какие сосны могучие – не всякий и разминется. Так что гляди в оба – если доберешься до финиша, считай, зачетные баллы в кармане.
Генри про себя отметил полезную информацию. Жорж лучше бы на это упирал, а не на связь эпох. Кому интересно, что тут случилось тридцать лет назад. Кстати, надо разузнать последние новости о расстановке сил. Может, напарнику надоело утюжить трассу. И Генри поспешил в свои боксы.
Там он застал растрепанного Жоржа, который зло шипел на Адама:
– Как я могу быть двадцать первым?! Это чушь!
– Гляди сам, - Адам сунул ему секундомер под нос.
– Я не допускал ошибок! Несколько мелких помарок, но они должны нивелироваться на таком длинном круге.
– А я откуда знаю? Кинокамера за тобой же не летала.
– Я никогда не был тут предпоследним! – возмутился Жорж. – Впервые я опробовал трассу еще в пятьдесят третьем. Не может быть!
– Думаешь, я тебя разыграть мечтал? – огрызнулся Адам. – Пойду лучше, колеса проверю еще раз.
– Вот-вот! Вдруг дело в них, – Жорж покосился на Генри. – Ты б хоть улыбку стер. Это случайность!
– Я вообще молчу, – Генри придал лицу каменное выражение.
– Эдвард! – Жорж кинулся к владельцу команды. – Придется признать, Генри был прав, его конструкция автомобиля неплохо себя показывает. Наше шасси лучше работает с БГС.
– Пожалуй, – согласился Эдвард. – А ты не верил в Генри.
– Признаю, – пробурчал Жорж. – Но он еще неопытен. Что такое девятнадцатое место?! Тут нужен тот, кто выжмет из его машины максимум.
Генри аж опешил от такого непрозрачного намека. Жорж хочет заполучить машину напарника, а Генри на чем стартовать будет? На предельно консервативном автомобиле француза? Нет уж, пусть сам мучается на своей телеге.
– Даже не знаю, – протянул Эдвард, оглядываясь на Генри.
– У нас рост разный, – пробормотал тот. – И вообще… Жорж так долго и упорно защищал конструкцию своей машины…
– Дай мне твою, – прямо потребовал Жорж. – Я займу место на старте повыше и в гонке не потеряюсь.
– Прости, дружище, я тоже не планирую теряться, да ведь и ты совсем рядом, прорвемся вместе, – твердо сказал Генри.
– Эдвард! – повысил голос Жорж. – Ты ж меня знаешь, сессия еще идет – я смогу занять хорошее место!
– Генри, а если и в самом деле? – неуверенно протянул директор команды.
– Ни за что, – отрезал Генри. – Конечно, Жорж в силу опыта может стартовать повыше, чем девятнадцатым. Но я выстрадал это место на ужасной трассе. У меня чуть глаза из орбит не выскочили, а задница не поменялась местами с башкой. И я буду с него стартовать. Я проведу эту гонку. На своей машине. А потом делайте что хотите. Хоть из команды выставляйте.
– Зачем ты так, Генри, – смутился Бейкер. – Конечно, это твое право. Я просто спросил. И Жорж против не будет. Ведь так?
– Ваше дело – я хотел, как лучше для всех, – француз гордо вздернул голову и явно хотел добавить что-то язвительное, как его окликнул Адам и с озабоченным лицом помахал рукой.
== Продолжение...