Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...
Глава 12. Страшнее, чем в сказке. Часть вторая
– Что делать? – Генри в растерянности уставился на Стентона.
– Тащим его! Бери за руки.
Они вдвоем схватили раненого пилота под мышки, но вытянуть его из раскуроченной машины не получалось. Новая попытка! Джефри громко стонал от боли. Снова неудача.
– Тяни, – прохрипел Генри. – Он застрял!
– Стой!
– Что такое? Надо продолжать!
– Он весь в бензине, чувствуешь?! Пробит бак. Малейшая искра – мы вспыхнем.
Генри инстинктивно шарахнулся в сторону.
– Погоди ты, сейчас отключу топливный насос.
Майкл полез в недра машины, закопошился внутри. Генри в растерянности замер. Накатило ощущение нереальности происходящего. Искореженная груда металла и люди вокруг никак не сочетались с молчаливыми вековыми дубами и первозданной природой. Хотя, наверное, за сотню лет она видала и не такое.
– Все в порядке, – высунулся перемазанный топливом Стентон. – Освободи ему голову.
Очки просто стянуть вниз, а шлем? Генри попытался сорвать застежку, ничего не получилось, руки такие неуклюжие, пальцы дрожали и соскальзывали. Наконец он догадался сбросить с себя перчатки, ремешок тут же поддался, и шлем беззвучно полетел в траву.
Кажется, Джефри пришел в себя, взгляд стал осмысленным, он дышал тяжело и прерывисто, мокрые насквозь от пота волосы прилипли ко лбу.
– Что со мной? – прошептал Спенсер.
– Ерунда, – преувеличенно бодро отозвался Стентон. – Похоже, зажало ногу. Пошевели-ка!
– Как в тисках.
– Тогда не дергай.
– Надо же выбраться!
– Не торопись, сначала придумаем, как тебя вызволить.
Генри задумчиво рассматривал пострадавшую машину, вся передняя часть превратилась в абстрактную скульптуру. Наверняка металл внутри так перекорежило и перекрутило, что нога очутилась в ловушке, и без посторонней помощи ее не вытащить. Видно, та же мысль пришла в голову Майклу.
– Нужны инструменты, без них никак. Ты как, Джефри?
– Пить… – жалобно попросил Джефри пересохшими губами.
– Прости друг, воды нет. Потерпи.
– Где хоть кто-нибудь? – Генри заозирался. – Пожарные, служащие, да хоть кто. Мы совсем одни?
– Забыл, где находишься, парень? – усмехнулся Стентон. – Мы на другом конце трассы, в глухом лесу, на быструю помощь рассчитывать нечего. Будем надеяться – кто-то из пилотов сообщит судьям про аварию.
– А где контрольные посты? – Генри был поражен, когда находишься в машине, почему-то тебя совсем не волнует, как расставлены служащие автодрома по дистанции. А ведь это крайне важно, кто бы знал!
– Не мели чепухи, – отмахнулся Стентон. – Их всего несколько на всю трассу. Беги к зрителям – спроси что-нибудь острое и режущее, сообразишь на месте.
– А куда?
– Эх, молодежь, местности не знаете. Вон в ту сторону, они кучкуются вдоль забора, метров пятьсот. Я здесь побуду. Как ты, Джефри?
– Нога… дико больно…
– Больно – ничего, значит чувствуешь.
– Это плохо?
– Лучше, чем торчали бы сломанные кости.
– Утешил…
– Терпи, друг. Генри, ты еще здесь?!
Он вернулся минут через десять. На самом деле, больше всего времени ушло на попытки преодолеть языковой барьер, добропорядочные бюргеры не знали ни слова по-английски, а Генри никогда не думал, что ему в жизни пригодится немецкий.
– Вот, – Генри протянул солидную отвертку, перочинный нож и серьезных размеров тесак и, запыхаясь, добавил. – Что удалось в темпе собрать. Еще попросил вызвать помощь. Не знаю, поняли ли меня, но орал я чрезвычайно убедительно.
– Пойдет, – Стентон взвесил на ладони инструменты. – Давай за работу.
Гоночная машина – не самолет, деталей в ней немного, поэтому в четыре руки справились быстро. Отогнули тонкий металл и, наконец, вызволили товарища. Аккуратно положили стонущего Джефри на землю, сами облегченно плюхнулись рядом на траву.
Генри, наконец, трезво проанализировал ситуацию. То, что он бросился на выручку коллеге, безусловно, достойно похвалы. Благородный мистер Бейкер оценит. Но каков итог? Быть может, Генри финишировал бы, набрал очки и заработал репутацию? Его заприметили бы в Монетти? Очередная гонка насмарку. Что с ним происходит? Пропитался атмосферой гоночного братства? Да этому братству на него решительно наплевать. Пора бы научиться принимать взвешенное решение, а не руководствоваться эмоциями. Не доведут они до добра.
– Курить охота – уши пухнут, – посетовал Стентон.
– Мне бы твои проблемы, – просипел Спенсер.
– Лучше не двигайся, – посоветовал Стентон. – Кто знает, что ты повредил.
– Тело как чужое…
– Вот и лежи. Хорошо – остался целым, а то всяко бывает после таких переворотов.
– Мою машину закрутило волчком, – пожаловался Генри.
– У кого-то произошла утечка из двигателя, щедро окропил поворот, – пояснил Майкл. – Масло на трассе – то же самое, что лед, превращаешься в пассажира. Ненавижу это ощущение. Зато вы его щедро размазали колесами, и больше никто не пострадал. Все в плюс.
– Шутишь?
– А что остается?
– Шутники, в туалет охота, а я руку поднять не могу.
– Лежи смирно.
– Где помощь?
– Скоро уже.
– Я чувствую, как воняю бензином на десяток метров.
– Значит, обоняние не отшибло, радуйся.
Они так и перебрасывались ничего не значащими репликами, лениво наблюдая за проносящимися по трассе машинами, пока до них не добрался обшарпанный фургон, даже не медицинская машина. Оттуда, правда, довольно резво выпрыгнул молодой врач в белом халате, подбежал к ним, наскоро ощупал Джефри, недовольно поморщился.
– Грузите его в машину.
– А носилки?
– Это похоже на скорую? Кладите прямо на пол, на автодроме переложим. Быстрее!
Когда чадящий фургончик скрылся из виду, Генри хмыкнул:
– Будем надеяться, Джефри в хороших руках.
– Не приведи Господь, перелом позвоночника, – серьезно сказал Майкл. – Обратил внимание – он почти не мог шевелиться.
– А нам как выбраться? – спросил Генри с интересом. – Предлагаешь идти десяток километров?
– Не все так мрачно, всего-то парочку, – утешил Стентон. – Там будет относительная цивилизация, найдутся машины. Держу пари, ты давно не гулял по лесу.
Генри мрачно и предельно доходчиво объяснил, где именно и на каком предмете он видел данный конкретный лес и другие леса, в частности.
– А знаешь, бывало, британская королева награждала гонщиков, кто спас товарищей во время аварий, – задумался Стентон. – Между прочим, моя страна – член британского содружества.
– Нас могут наградить?! – поразился Генри. Это же шанс на признание?!
– Ты что так вскинулся? – недоуменно покосился Стентон. – Маловероятно. Тогда люди проявляли героизм, бросались в пожар, рисковали жизнью, обгорали в пламени, кто-то погибал. Награждать всех, кто остановился – медалей не хватит. У нас с тобой ситуация скорее анекдотичная, пройдем по разряду черного юмора.
== Продолжение...