Гонка двух миров. Глава 8. Часть 2

Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит.  Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...

Глава 8. О быстрых машинах и красивых женщинах. Часть вторая

Он переоделся в чистую запасную рубашку, которую специально прихватил на автодром, закатал до локтя рукава – видел так у одного актеришки, одновременно и модно, и мужественно смотрится. Отобрал у своих механиков пару бутылок английского пива, чтобы скрасить ожидание, и занял стратегически выгодную позицию около небольшой парковки, расположенной прямо в паддоке, ближе к выходу. Там разрешили ставить машины только самым крупным чиновным шишкам, ну и Норман выбил себе привилегированное местечко, пользуясь знакомством с директором Барлоу.

Тот пробовал было отнекиваться, но Норман прочувственно произнес, положив ему руку на плечо: «Эрик, дружище, я ж ваш самый преданный гость, я тут в такие передряги влипал, ну так чего мне ютиться на задворках, неужели не найдется завалящий уголок для моей тачки?» И уголок нашелся – «дружище» Барлоу, несмотря на кислую физиономию, не нашел в себе сил отказать американской звезде.

Норман вальяжно потягивал пиво, не забывая поглядывать на время. Наручные часы у него были роскошные – массивный металлический корпус, черный циферблат с золотистыми стрелками, которые светились в темноте, шкала тахиметра, маленькие счетчики – на тридцать минут и двенадцать часов, непробиваемое стекло. Подарок от жителей Колорадо-Спрингс. Уж очень им полюбился Норман – да не за красивые глаза, а за отвагу на трассе.

День клонился к вечеру, и автодром постепенно пустел. Убедившись, что интересных событий больше не предвидится, первыми его покинули зрители, потом самые нетерпеливые пилоты, затем – официальные лица. Теперь к выходу потянулся и персонал команд. Норман установил себе норму по выкуренным сигаретам и как мог растягивал пиво, но все равно хмельной напиток подошел к концу быстрее, чем ожидалось. И когда он подумывал, как бы пополнить свои стратегические запасы, показалась желаемая цель: перед воротами мелькнул знакомый строгий костюм, а в нем – мисс Шелтон собственной персоной.

– Какая встреча! – Норман заступил дорогу помощнице директора. – Думаю, ты или нет? Тоже в Джевелрок? Подвезти? Зачем тебе трястись на автобусе с работягами.

Джейн милостиво согласилась, и они проследовали к автомобилю Нормана. Надо признать, местная федерация автоспорта расстаралась, и ему достался во временное пользование превосходный образчик британского автомобилестроения. Как раз того самого концерна, что так легкомысленно отнесся к гонке на овале Джевелрока.

– Прошу! – Норман, слегка рисуясь, широко распахнул дверь роскошного спортивного седана внушительных размеров.

– А вас балуют, мистер Грейд, – игриво заметила Джейн, устраиваясь на сиденье.

– А то! – Норман плавно тронулся с места. – Чтоб не забывали, мы – пилоты, а не клерки.

– Теперь такие автомобили у нас практически не покупают. Из-за Суэцкого кризиса и сложностей на Ближнем Востоке в нашей стране проблемы с бензином, и в ходу теперь маленькие и экономичные машинки.

Опять политика, будь она неладна! Не хватало еще ее с красотками обсуждать. И Норман быстро сменил тему.

– Честно, я ожидал большего от европейских команд. Что это такое – ни одного нормального конкурента?!

– Наши машины не предназначены для овалов.

– Отправили бы нас на типичный европейский трек! К чему выпендреж с овалом?

– А как бы тогда смотрелись ваши машины на извилистой трассе, Норман? – усмехнулась Джейн. – Смогли бы составить нам конкуренцию?

– С двухступенчатой коробкой?! Да какое там, – Норман даже растерялся.

– Вот и ответ. Слишком разные машины в Европе и в Америке. Поэтому раньше и не было смысла ездить ни вам к нам, ни наоборот. А сейчас выбрали ту конфигурацию, что привлекла гостей, иначе вы бы не отправились так далеко.

– Пусть так, но я не могу взять в голову: почему ваши нормально не подготовились?

– Ради одной гонки?

– Огромные призовые окупят любые затраты, – Норман наконец нашел решающий аргумент.

– Так их получит кто-то один.

– По мне, есть за что попотеть.

– Проблема в том, Норман, что команды и пилотов никто не спросил. Серьезные энтузиасты автоспорта по обе стороны океана нашли очень правильный ход для популяризации гонок. Но, как мне кажется, о технической стороне вопроса подумали слабо. Когда проект уже был запущен, предварительные расчеты показали – европейцы серьезно уступают в скорости на овале. Но что-то менять оказалось уже поздно. Неужели у вас не случается, чтобы управленцы спортом принимали не самые взвешенные решения?

– Согласен, чего уж. Мне даже приходилось слышать, как владельцы автодромов жаловались, будто гонка не окупила всех затрат. Но как такое может быть, когда на трибуны набивается за раз по сто тысяч зрителей? Это ж какие бабки!

– Все не так просто, Норман. Есть уйма сопутствующих расходов. Взять хотя бы призовые участникам, зарплаты сотрудникам и амортизацию. Вам объяснить подробнее?

– Ни в коем случае! Цифры – вообще не мое. В университете на занятиях по экономике меня мутило.

– Бизнес – сложный процесс, и не все это понимают. Любить гонки мало, надо разбираться еще и в финансах. А у нас в Англии автоспортом в основном управляют потомственные аристократы. Поражающий воображение приз за победу на овале – это прекрасно, но сколько можно всего сделать для развития гонок в нашей стране на эту сумму?

– Куда вы загнули! Что ни говори, а положить в карман без малого восемьдесят кусков лично я не откажусь.

– Уже придумали, куда их потратите в случае победы? – прищурилась Джейн.

– Понятия не имею, – честно сознался Норман. – Захочу – куплю новый мотоцикл, а так кину на счет в банке, вдруг обзаведусь семьей – пригодятся. Есть у меня один приятель – играет на бирже. Акции, облигации – для меня это темный лес. Так он ко мне с ножом к горлу пристает: хочет прокручивать мои бабки, обещает баснословные барыши. Да не на того напал! Просадит все, и какой с него спрос? Я и банкам-то не так давно стал доверять – но не хранить же кучу наличности под подушкой.

– Норман, а вы богатый человек? Уж простите за нескромный вопрос.

– Нет проблем, Джейн. Смотря с кем сравнить. С какими-нибудь банкирами или фабрикантами я и близко не стоял, а с обычными людьми – это да. Я за одну гонку могу зашибить больше, чем они за пару лет.

– А вы не думали, что, получив приз в Джевелроке, можно распрощаться с гонками и жить на дивиденды припеваючи до конца жизни? – с интересом спросила Джейн.

– Таких осторожных и прагматичных у нас не водится, – рассмеялся Норман. – Кто откажется добровольно от риска и азарта?

– Все-таки гонщики – потрясающие люди, – покачала головой Джейн, улыбаясь.

– А вы как думали!

Норман спохватился, что заболтался и к главной цели не приблизился, а между тем уже показались первые домишки Джевелрока.

– Ты не торопишься? Поехали, поужинаем – хочешь, в Нортгемптон, а хочешь – домчим до Лондона. Заодно проверим, на что способна эта крошка. Говорят, такая же побеждала в ралли Монте-Карло. Узнаем, не чешут ли.

– Благодарю за приглашение, Норман. Но я жду важного звонка.

– По работе? Нельзя так много работать, Джейн.

– Нет, по личному вопросу.

– А перенести нельзя? – разом поскучнел Норман.

– Увы. Приехал брат – он совсем ненадолго в Англии, а я не могу с ним даже увидеться из-за предстоящей гонки.

– Жаль…

– Это мой единственный родной человек, больше у меня никого нет.

– Тогда в другой день?

– Не дуйтесь, Норман, мы непременно еще поужинаем… Остановите вон после этого перекрестка. Я выскочу. Нет-нет, провожать не нужно.

Норман, положив руки на руль, задумчиво наблюдал, как Джейн скрывается вдали. Что ж такое! Уж и не вспомнить, когда ему приходилось прилагать столько усилий, чтоб банально вытащить женщину в кабак, не говоря уж о чем-то большем. Обычно ж сами наперебой на шею вешались.

И куда теперь податься? Можно к малышке Кэрол, уже как пару дней к ней не заглядывал, а можно броситься догонять Коди с Барибалом.

Норман прислушался к своим ощущениям и с удивлением понял, что видеть заботливую, но чересчур уж навязчивую Кэрол он не желает, а завязывать в кабаке новые знакомства с противоположным полом слишком утомительно. Что ж, тогда его путь лежит в гостиницу Нортгемптона – там ему давно уже заказали превосходный номер. Выспаться перед завтрашним ответственным днем. И заодно тяпнуть пару бокалов виски на сон грядущий. Когда они вредили?

== Продолжение следует...