Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит. Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...
Глава 8. О быстрых машинах и красивых женщинах. Часть первая
В лицо бил безжалостный ветер – как в бурлящем океане в лютый шторм. Шейные мускулы напряжены до предела. Руки железной хваткой сжимали руль.
Колеса жадно поглощали асфальтовое полотно. Сверху могло показаться, что оно идеально ровное, но на самом деле тут полно кочек и неровностей – нагрузка на подвеску оказалась невероятной. Пришлось признать: все, что говорили про трек – абсолютная правда. Скорости прямо гигантские! Космическое центростремительное ускорение, без преувеличения, вдавило машину в бетонное покрытие…
А вот и вираж. Машина, словно некое фантастическое существо, взмыла по наклонной плоскости. Ее потащило вверх, к самому краю поворота, Норман умудрился в каких-то сантиметрах разминуться с железным барьером в высшей точке и теперь летел вниз, где его снова ждала длинная прямая. А там не за горами и следующий вираж. Круг вышел очень коротким – около пятидесяти шести секунд. Даже на сверхбыстрой «кирпичнице» выйти из одной минуты не получается, а тут держите, пожалуйста. Только не подавитесь.
Впереди показалась машина – судя по медленному темпу, это кто-то из европейцев. В четверг, наконец-то, и они почтили своим присутствием Джевелрок.
Норман пристроился в воздушный мешок на прямой, выскочил из-за спины соперника перед виражом и сделал его по нижней кромке. Даже неинтересно. Если вы ничего не придумаете, парни, то в воскресенье вам останется только глотать пыль из-под наших колес. Стоило тащиться через полмира, чтобы снова побороться со своими же ребятами.
Норман прохватил еще несколько кругов и свернул в боксы. Без вопросов – он признавал необходимость тренировок: ведь гонщик делится с инженерами информацией о поведении машины, а они, исходя из полученных данных, меняют настройки подвески или коробки передач, чтобы повысить скорость. Однако особого удовольствия они ему никогда не доставляли. То ли дело гонка, когда несешься в толпе соперников, поминутно меняясь позициями, то откатываясь назад, то прорываясь наверх. Поэтому и ралли ему не пришлось по душе, а свой вояж в Аргентину Норман до сих пор вспоминал с содроганием. Только чудом они с раздолбаем штурманом не сгинули в бесчисленных скалистых утесах.
– Средняя скорость на лучшем круге – двести семьдесят восемь километров, – подскочил менеджер команды Стивен, когда Норман выбрался из кокпита.
– Хочу бахнуть двести восемьдесят, – буркнул Норман, отстегивая ремешок шлема под подбородком.
Это сейчас он казался не слишком довольным, а еще вчера не верил своим ушам, когда услышал, какую скорость умудрился развить.
– Не будем насиловать мотор, – доброжелательно предложил Стивен. – Позицию на старте определит завтрашний заезд, там и раскрутим его по полной.
– Тогда все на сегодня? – не особо расстроился Норман.
– Ни в коем случае, – заявил менеджер. – Я хочу поэкспериментировать с карбюратором.
– Отвали, Стиви, – простонал Норман. – На стыках плит трясет как в миксере. Все мозги в кучу.
– А как же ты собрался ехать всю дистанцию? – прищурился менеджер.
– Ради победы как-нибудь перетерплю.
– Тогда что такое десяток кругов по сравнению с предстоящей гонкой?! – продолжал уговаривать Стивен.
– Сам попробуй! – Норман разъярился, но тут же остыл – ощущение скорости он обожал не меньше, чем сам дух соревнований.
– Передохни немного, и еще серию. Небольшую, – смилостивился Стивен.
– Я говорил, что ты – тиран? – беззлобно бросил Норман.
– Неоднократно.
По команде руководителя механики бросились к машине Нормана и принялись откручивать боковины, чтобы пробраться к внутренностям.
– Проеду, так и быть, а ты расшибись в лепешку, но вызнай время остальных! – прикрикнул Норман. – А то с чем я соревнуюсь? Со спидометром?!
Норман бросил в рот сигарету и направился к выходу из их бокса. Зажигалкой он щелкнул уже на стартовой прямой. Привычка.
В американских гонках, в отличие от европейских, для заправки машин используется метанол, а он горит невидимым пламенем. Со стороны пожар выглядит чуть ли не веселым представлением – пилот вдруг выпрыгивает из кокпита, почему-то орет как ненормальный, крутится и катается по земле. Гонщику, правда, совсем не до смеха – пламя хоть и невидимое, но все же пламя. Благо в боксах на этот случай всегда предусмотрены емкости с водой.
Норман подсмотрел: у соседей тоже вовсю кипела работа. Участников, правда, оказалось не очень много – и двадцати не набиралось, поэтому более половины гаражей пустовали, грустно щерясь пустыми коробками. Зато вокруг бурлила радостная толпа: пускай до гонки еще три дня, но паддок уже наполнился простодушными английскими болельщиками: те вовсю глазели на диковинные американские машины.
Немного портили настроение мрачные парнишки, что толклись у боксов, изображая праздное любопытство. Их выдавали глаза: они разбивали окружающее пространство на сектора и обшаривали как локатором каждый. В свое время навидался Норман таких взглядов у всякого специфического армейского народа. Хотя, не знай он сути дела, может, и не обратил бы особого внимания.
Вообще, надо признать, пикантное ощущение: среди всех обитателей паддока – гонщиков, механиков, инженеров, менеджеров, директоров, журналистов, служащих, зрителей и судей – Норман единственный, кого нечаянно ввели в курс зловещей подоплеки предстоящего соревнования.
Иногда Норман обращал внимание, что болельщиков с внушительными сумками и баулами предупредительные молодые люди отводят под локоток в сторонку. Правда, вскоре их отпускали, а те еще долго возмущенно оглядывались вслед. Нет, ну неужели какая-то гадина способна разрушить наш праздник скорости?!
Никогда Норман терпеть не мог эту политику. И чего британцы прицепились к несчастной Северной Ирландии? Понятно, им обидно, и так от их величайшей империи кусками штукатурки отваливаются колонии, а тут удар прямо в тыл. Ведь пустяковое же дело: хотят жить отдельно – пусть живут, что, места всем не хватит? А так погибнет куча ни в чем не повинного народу. Поучаствовал Норман однажды в мировой грызне политиков – впечатлений хватило на всю жизнь, и повторения неохота.
Вот и Крот, легок на помине. Идет себе в русле толпы, с безмятежным видом. И не скажешь, что запутался в цепких лапах правосудия. Ну-ка, а где его опекуны? Норман пригляделся и безошибочно вычислил как минимум двоих: передвигались те на почтительном отдалении, но в ритме Крота. Вдобавок, оба одеты деревенскими обывателями средней руки, а на ногах – одинаковые строгие туфли. Если здесь и впрямь действует серьезный человек, он этих шпиков вычислит на раз плюнуть. Может, и зря Норман катил бочку на инспектора Роберта? Хотя тот и смотрелся поначалу медлительным, но оказался вполне себе хватким копом. Не чета этим. Да пошли они все! Пусть разбираются со своими мафиози, как им угодно.
Норман огляделся в поисках собеседников и увидел подходящую цель. Молодой английский пилот Дерек из команды «Карнолл», с которым они недавно познакомились мимоходом, беседовал с высоким худощавым мужчиной в кепи. Норман приблизился и без затей вклинился в разговор.
– Такое впечатление, будто мы на гонке довоенного периода, – посетовал собеседник в кепи. – Кругом огромные тяжелые переднемоторные динозавры.
– Но вся скорость почему-то у нас, – фыркнул Норман. И вправду, обводы немногочисленных «европейцев» смотрелись более элегантно, а сами машины выглядели компактнее. Да что толку?
– Спорить не буду – на скоростных трассах, подобных этой, первостепенное значение имеет мотор. Но я толкую своим: ни в коем случае нельзя забывать про аэродинамику… Впрочем, я не представился. Чарли, конструктор гоночных машин и одновременно директор команды, – собеседник протянул руку.
– А твои тачки не участвуют? – без обиняков перейдя на «ты», спросил Норман.
– К сожалению, нет. Я начинающий директор. А строить машину на одно соревнование – лишнее расточительство. Хотя при определенном стечении обстоятельств обязательно бы попытался. Задачка в высшей степени интересная: найти компромисс между скоростью на прямых и стабильным прохождением поворотов.
– Пока получается не очень, – пожал плечами Дерек. – Наши моторы не тянут на овале.
– Потому что вы пытаетесь побить коллег на их поле, – послал Норману учтивую улыбку Чарли. – А если использовать заднемоторную компоновку? Сократить в два раза вес машины, снизить число дозаправок, создать легкие колеса с меньшим диаметром… Эх, мало времени! И денег тоже. Это бич начинающего руководителя, мистер Грейд.
Но Нормана не волновали теоретические разглагольствования, и он задал интересующий его вопрос:
– Парни, а чего ж не подготовились ваши тяжеловесы? Где крупные игроки?
– Честно – Чарли прав. Зачем строить специально машину? Мы взяли обычную, только слегка улучшенную. Наш шеф, мистер Каррагер, так и сказал: нечего умничать, а деньги и за участие хорошие. И послал одного меня для эксперимента, – бесхитростно поделился Дерек.
– А что же, ваш хваленый Невилл Рид не приедет? – удивился Норман. – Лучший пилот не пожелал соревноваться с янки?
– Он, может, и не против, но в этом году мы очень хотим победить в чемпионате мира, мистер Каррагер и решил – нечего распыляться.
– Это я вижу, – Норман проводил взглядом элегантный зеленый спортпрототип известной британской марки, что следовал к своим боксам. – Они тоже не заморочились. А еще автоконцерн.
– Между прочим, эти машины с блеском победили год назад в самом известном двадцатичетырехчасовом марафоне, – с некоторой обидой заметил Дерек.
– Но ведь даже мне, не специалисту, ясно как день: на овал и нечего соваться со спортивной машиной. У них нос в два раза шире нашего. Выглядит красиво, не спорю, но это для других типов трасс, – недоумевающе парировал Норман.
– У больших автомобильных компаний свои соображения, мистер Грейд, – вежливо протянул Чарли.
– Продать побольше тачек? Хороша реклама – продуть в хлам, – разгорячился Норман.
– Нам не всегда понять, чем они руководствуются, – согласно закончил Чарли.
– Так что же? – не унимался Норман. – Крупнейший английский концерн отправил заведомо неподходящие машины. Лучшая гоночная команда Британии выделила лишь одного пилота. А с кем мне тогда сражаться?
– С Монетти, – пожал плечами Чарли. – Говорят, они существенно модернизировали машины под овал Джевелрока. Поставили двигатели объемом четыре и два, как и вы. И чуть ли не двенадцать цилиндров. Грозятся выдать четыреста кобылок. Старик Марио очень скрупулезно подходит к любым соревнованиям. Так что берегитесь, мистер Грейд.
– Только где они потерялись? – буркнул Норман.
– О, не беспокойтесь, Марио ни за что не пропустит гонку, – с жаром заверил Чарли.
Что ж, поверим на слово. Вояки из итальянцев, как помнил Норман по своему вояжу четырнадцатилетней давности на Апеннинский полуостров, неважные, посмотрим, чего они стоят на трассе.
Мимо них проехала машина Маршалла Лэндона: неугомонный юнец упорно утюжил трассу. Вот кому терпения не занимать. Чарли с интересом осмотрел колеса и выдал:
– Литые диски. Это же, вне сомнений, алюминий. Легко и практично. А у нас до сих пор спицевые. Не самый лучший вариант для овала. Слишком велика нагрузка на каждую спицу.
Но Норману уже надоело их слушать, главное он уяснил: серьезные ребята еще подтянутся. А пока надо на трассу. Недаром этот калифорнийский щегол не вылезает из-за руля. Руку на отсечение, хочет побить время Нормана.
Но, к его сожалению, эксперименты Стивена оказались не самыми удачными, и выйти из двухсот семидесяти восьми километров в час у Нормана не получилось. Однако он ни капли не отчаивался. Подумаешь, тренировки – плюнуть и растереть. Основная борьба за место на старте развернется завтра, и даже если и там не получится стать первым, горевать рано – все решит гонка.
Например, в пятьдесят втором, в Сан-Матео он стартовал лишь пятнадцатым, никто и ломанного гроша тогда бы не поставил на победу малоизвестного пилота на старом автомобиле. Фавориты сцепились между собой, не обращая внимания на дерзкого выскочку, а Норман всех перехитрил и одержал первую победу в высшем американском классе. Наутро он проснулся звездой газетных полос и обладателем солидного банковского чека. Именно тогда Норман и решил окончательно связать себя с миром автоспорта. Оказалось, это мало того что весело, а еще и прибыльно.
После заездов Норман с трудом отбился от Коди Росса и Джека по прозвищу Барибал, пилота опытного, но неторопливого. Они усиленно затягивали его в кабак – опрокинуть по кружечке, но у Нормана были совсем иные планы.
== Продолжение