Peugeot 3008 DKR Maxi – машина, которую разбил Лёб

Себастьен Лёб единственным из гонщиков Peugeot выступал на «Шёлковом пути» на новой машине, Peugeot 3008 DKR Maxi. В первой половине марафона его дела шли более чем успешно – после восьми этапов он опережал ближайшего преследователя, своего напарника по команде Сирила Депре на предыдущей версии машины, более чем на час.

На девятый день гонки, однако, его ждала неудача – Себастьен попал в яму и потерпел тяжёлую аварию. Экипаж потерял очень много времени и лишился любых шансов на высокий результат, а ночью снялся с гонки из-за травмы руки, полученной Лёбом, но машина в этом не виновата. Мы решили рассказать о новинке французской команды, остановить которую смог только её собственный пилот.

Команда Team Peugeot Total пришла в мир ралли-рейдов совсем недавно, в 2015 году, выставив на старт совершенно новую машину Peugeot 2008 DKR. Ставка с самого начала была сделана на заднеприводную компоновку с центральным расположением трёхлитрового дизельного V6 с двойной турбиной.

За руль новинки села настоящая dream-team мира ралли – 11-кратный (на тот момент) победитель «Дакара» Стефан Петрансель, двукратный чемпион мира по ралли, победитель «Дакара-2010» Карлос Сайнс и пятикратный победитель этой гонки в зачёте мотоциклов Сирил Депре, для которого «Дакар-2015» стал дебютным на четырёх колёсах.

Почему в Peugeot выбрали задний привод? Ведь на доминировавших в тот момент в «Дакаре» машин MINI All4 привод был полный. Причин тому несколько. Полный привод обеспечивает машине гораздо лучшую тягу и управляемость, а значит – скорость, но в ралли-рейдах, в отличие от классического ралли, приоритеты расставлены иначе.

«У машины с приводом только на задние колёса есть три преимущества, – пояснил руководитель Peugeot Sport Бруно Фамен. – Она меньше весит, у неё больше ход подвески, и вы можете менять давление в шинах прямо по ходу движения». Последнее качество особенно важно – оно позволяет гораздо быстрее адаптироваться к ситуации, когда прямо по ходу спецучастка меняется покрытие.

Ещё одно преимущество заднего привода – такая конструкция гораздо надёжнее и ремонтопригоднее, ведь если передние колёса используются и для передачи тяги, и для управления, подвеска становится сложнее, содержит больше деталей и выдерживает меньшие нагрузки. Для классического ралли это не столь важно, но в ралли-рейдах, где без помощи механиков пилотам порой приходится обходиться двое суток, этот фактор может играть ключевую роль.

Тем не менее, на первом «Дакаре» именно надёжность стала слабым местом машин Peugeot. Из-за различных проблем ни один из экипажей французской dream-team не смог пробиться даже в десятку. Но уже через год французской команде на «Дакаре» не было равных – свою 12-ю победу в знаменитой гонке одержал Стефан Петрансель.

На этой же машине год назад победил на «Шёлковом пути» Сирил Депре. Её запаса хватило бы ещё на пару лет, но в Peugeot решили не останавливаться на достигнутом, и уже в январе на «Дакаре-2017» дебютировала новая версия – Peugeot 3008 DKR. Успех оказался грандиозным – по итогам марафона французские машины заняли три первых места, а Стефан Петрансель отпраздновал свою 13-ю победу в главном раллийном марафоне мира.

Казалось бы, после столь внушительного достижения команда могла позволить себе немного сбавить темп в инновациях, ведь ни о какой конкуренции по скорости с Peugeot не могло быть и речи. Если не считать очень короткий вводный спецучасток, на всех остальных этапах прошедшего «Дакара» первенствовали гонщики на французских машинах. Однако в Peugeot рассудили иначе, и привезли на «Шёлковый путь» обновлённую версию – Peugeot 3008 DKR Maxi.

Бруно Фамен, руководитель Peugeot Sport: «Как только мы сошли с финишиной рампы "Дакара" в январе, мы начали работу над следующим поколением машины. Есть только одна вещь, более сложная, чем победа – продолжать побеждать, несмотря на серьёзную конкуренцию. Именно поэтому наши инженеры постоянно улучшают машину, используя свои ноу-хау, чтобы постоянно поднимать свой уровень и давать нашим гонщикам наилучшие возможности для успеха».

Своё название машина получила в связи с тем, что она шире своей предшественницы на целых 20 сантиметров. И это при том, что и обычную версию Peugeot 3008 DKR нельзя было назвать узкой – ширина машины составляла 220 сантиметров! В версии Maxi, соответственно, она достигла 240-а.

Но если в Формуле 1 более широкими машины были сделаны для того, чтобы увеличить скорость в поворотах, то в ралли-рейдах всё немного иначе. Крутые виражи тут встречаются не так часто, и максимальная скорость в них не имеет определяющего значения. Более того – широкая машина порой даже создаёт экипажу дополнительные проблемы, ведь на узких горных участках пилотировать её сложнее.

Так зачем же было увеличивать ширину машины? Дело в том, что сама машина, её шасси, нисколько не изменились. Увеличение ширины достигнуто только за счёт более длинных рычагов подвески. А если рычаги больше – значит, и больше возможный ход подвески, а вертикальные перемещения колёс меньше передаются на машину. Это значит, что гонщики могут атаковать на бездорожье гораздо агрессивнее, не беспокоясь за сохранность как машины, так и своей спины.

Бруно Фамен: «Последняя эволюция нашей машины прибавила и в стабильности, и в эффективности. После многочисленных тестов, в которых участвовали все наши пилоты, дебют нашей Peugeot 3008 DKR Maxi состоялся на ралли-рейде "Шёлковый путь" – за руль сел Себастьен Лёб. Данные, которые мы собрали в реальной гонке, помогут нам определиться со спецификацией машины на "Дакаре" следующего года».

Разумеется, нельзя было просто сделать элементы подвески длиннее – верхние и нижние поперечные рычаги подвески были спроектированы заново, равно как тяги и карданный вал. Результат, однако, стоил усилий – машина стала вести себя гораздо стабильнее, на ней легче двигаться на открытой местности, независимо от того, есть там дороги или нет. Впрочем, главный ответ, насколько эффективна оказалась новая подвеска, даст именно «Шёлковый путь».

Себастьен Лёб: «На мой взгляд, более широкая машина гораздо устойчивее, так что поведение её немного отличается. Конечно, на узких и техничных отрезках нам приходится тяжелее, но с точки зрения стабильности и пилотажа – это определённо шаг вперёд. Машина меньше раскачивается из стороны в сторону, благодаря чему даёт вам больше уверенности и позволяет атаковать.

Я бы сказал, что самая сильная сторона Peugeot 3008DKR Maxi – способность передвигаться на бездорожье. С такой шириной и размером колёс она может пройти практически где угодно. Может быть, на дорожных секциях она и не настолько проворна – это территория полноприводных машин. Но преимущество нашей машины в том, что она может быть быстра где угодно, и особенно в дюнах».

Победить Peugeot 3008 DKR Maxi на «Шёлковом пути» не суждено, но её скорость и надёжность определённо внушают оптимизм – уже сегодня нет практически никаких сомнений, что именно эту машину мы увидим на «Дакаре-2018» в январе. И будем надеяться, на этот раз с ней ничего не случится.

Техническая спецификация Peugeot 3008 DKR Maxi

Двигатель
Конфигурация V6, 60-градусов
Расположение Центральное, продольное
Объём 2993 куб.см
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр), DOHC
Топливо Дизель
Подача топлива Прямой впрыск
Наддув Двойная турбина
Мощность 340 л.с./254 кВт
Крутящий момент 800 Нм
Максимальные обороты 5,000 об/м
Мощность на литр 114 л.с./литр
Масло TOTAL QUARTZ 10 W 50
Шасси
Материал Композит из углеродного волокна
Кузов Стальная трубчатая рама
Подвеска Двойные треугольные рычаги, пружины, двойные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управление Гидравлический усилитель руля
Тормоза Дисковые, вентилируемые, 355 мм (14 дюймов)
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач 6-ступенчатая секвентальная
Масло TOTAL 755 HPX 80 W 140
Габариты
Длина/Ширина/Высота 4312 мм/2400 мм/1799 мм
Передний/задний свес 623 мм/689 мм
Колёсная база 3000 мм
Объём бака 400 литров
Диски Магниевые, литые, 8.5 x 17
Шины BFGoodrich All-Terrain T/A 37/12.5 - 17
Динамика
Максимальная скорость 200 км/ч

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.