В конце 2021 года компания Honda завершит программу в Формуле 1 и передаст свои ноу-хау, технологии, а также оборудование и часть сотрудников центра в Милтон-Кинсе команде Red Bull Racing.
Но судя по скорости машин с японскими силовыми установками на трассе в Бахрейне, принимавшей первый этап сезона, у Макса Ферстаппена появился реальный шанс побороться за чемпионский титул.
Добиться столь заметного прогресса по сравнению с прошлым годом мотористам Honda удалось за счёт того, что все идеи и технические решения, которые изначально предполагалось воплотить в двигателе 2022 года, были реализованы уже сейчас. Причём на эту работу у них было всего шесть месяцев, но японские специалисты справились.
По словам Ясуаки Асаки, руководителя научно-исследовательского отдела Honda F1, это стало возможным благодаря тому, что уже в течение двух лет велась подготовка, в ходе которой прежняя версия мотора была досконально изучена и был точно установлен предел её возможностей. Однако начались работы над новым двигателем только в октябре 2020-го.
Разумеется, в Red Bull были несколько встревожены, ведь до старта нового чемпионата оставалось меньше полугода, но в Honda заверили, что всё будет сделано вовремя.
Ясуаки Асаки: «Мы объяснили, что с прежней версией силовой установки не сможем одолеть Mercedes, для этого нужен новый двигатель, поэтому мы приступили к работе над ним.
Благодаря помощи Honda Motor мы смогли улучшить ряд методов работы, производить определённые компоненты в три раза быстрее и подготовить силовые установки к первой гонке.
Выполнить задачу по изменению структуры силовой установки в сжатые сроки, когда до тестов и первого этапа оставалось всего шесть месяцев, было невероятно сложно. Но общими усилиями нам удалось завершить все разработки, неплохо провести тесты и подготовиться к Гран При Бахрейна.
Если и дальше всё пойдёт нормально, мы полагаем, что поможем Red Bull повысить уровень возможностей команды. То, что нам удалось сделать – это почти чудесное технологическое достижение».
Перед мотористами Honda F1 стояла задача по повышению мощности двигателя, для чего была изменена его компоновка, в результате чего он стал более компактным. Иной стала конфигурация и расположение распределительных валов, что позволило переделать камеру сгорания, повысив эффективность всех процессов, а также понизить расположение центра тяжести двигателя.
«Мы изменили наклон цилиндров, уменьшив расстояние между ними, таким образом сделав двигатель короче и меньше, – продолжил Асаки. – При этом мы очень плотно сотрудничали с Red Bull, чтобы добиться максимально эффективной работы нового компактного двигателя. Мы впервые пошли на такой шаг, как изменение структуры всей силовой установки.
До завершения программы Honda в Формуле 1 остаётся только один год, поэтому надо сразу набрать обороты. Наша цель – опередить Mercedes. В прошлом году, когда мы думали, что смогли сократить отставание, они добились дальнейшего прогресса. Поэтому сейчас мы ставим перед собой ещё более сложные задачи, и если они будут вести доработку своей силовой установки в тех пределах, которые мы ожидаем, у нас будет возможность с ними посоревноваться».