Над чем работают в Ferrari, стремясь сократить отставание

В Мельбурне команда Ferrari не заработала очков, хотя на трассе Карлос Сайнс финишировал четвёртым, но полученный им 5-секундный штраф отбросил его на 12-е место. А Шарль Леклер сошёл уже на первом круге в результате гоночного инцидента. Поскольку в Скудерии решили попытаться опротестовать штраф, то итоги Гран При Австралии пока считаются неофициальными, однако уик-энд в Альберт-парке при любом развитии событий удачным не назовёшь.

Разумеется, необычно долгий четырёхнедельный перерыв, отделяющий третий этап сезона от Гран При Азербайджана, в Маранелло постараются максимально использовать для модернизации машины. Но прежде всего в Ferrari должны определиться, что именно не так в SF-23, и что требует первоочередного внимания.

В Бахрейне, на первом этапе сезона, у Скудерии были проблемы с задним крылом, поэтому там команде пришлось применять компромиссные настройки, в итоге поведение машины было далеко не идеальным. В Джидде подтвердилось, что на дистанции гонки SF-23 уступает в темпе не только машине Red Bull Racing, но также Aston Martin и Mercedes. В Австралии удалось добиться некоторого прогресса за счёт работы с настройками, однако машина Ferrari по-прежнему остаётся только четвёртой по скорости.

Карлос Сайнс высказался по этому поводу вполне определённо: «Сейчас превосходство Red Bull проявляется во всём. После корректировки технического регламента машина стала несколько медленнее, и мы подумали, что это нормально, к тому же машина стала вести себя несколько более нервно.

Мы считали, что приняли правильные меры, чтобы это компенсировать, что поставили перед собой правильные цели и сможем добиться хорошей скорости.

Приехав на тесты, мы сразу поняли, что поправки, внесённые в регламент, на соперниках не сказались, и они едут намного быстрее, чем в прошлом году. После чего пришлось задуматься: возможно, мы что-то сделали не так».  

У команды из Маранелло сменился менеджмент, прежний руководитель команды отправлен в отставку, также в Ferrari отказались от услуг Давида Санчеса, главного специалиста по аэродинамике, и в целом команда переживает период реструктуризации.

Ситуация, в которой она оказалась в начале сезона, отличается от той, в которой находится Mercedes: в Брэкли признали, что сделали ставку на ошибочную концепцию, поэтому в аэродинамической трубе уже с февраля идёт работа над B-версией шасси. Но в Ferrari пока ещё только ищут причины дефицита скорости, который проявился после того, как днище машины пришлось переделать в соответствии с требованиями технического регламента 2023 года.

Как пишет издание The Race, у SF-23 немало проблемных областей, но в первую очередь в Маранелло стараются добиться, чтобы днище машины эффективно работало с более широким диапазоном механических настроек. По сравнению с RB19 Ferrari явно не хватает прижимной силы, тогда как у машины Red Bull Racing преимущество не только в максимальной скорости при открытой системе DRS, но она лучше SF-23 справляется с поворотами.

Новую версию днища Скудерия привезла уже в Джидду, после чего оно использовалось и в Мельбурне, плюс были внесены ещё кое-какие усовершенствования. Можно было заметить, что края модернизированного днища приобрели несколько иную форму, а также изменилась геометрия той его части, что находится перед задними колёсами. Однако более существенные переделки со стороны не видны, и они находятся под днищем.  Точнее, под его краями.

В Маранелло ускоренными темпами идёт работа над следующими сериями обновлений, и, по словам Фредерика Вассёра, руководителя команды, они будут распределены между несколькими этапами, от Баку до Барселоны. Возможно, какие-то из них даже появятся на машине раньше срока.

Перед Гран При Азербайджана в Ferrari постараются снизить коэффициент лобового сопротивления SF-23, этого требуют особенности бакинской трассы с её прямой, длина которой превышает километр. Скорее всего, к этой гонке команда подготовит заднее крыло с меньшим углом атаки, а его основная плоскость будет горизонтальной, как в 2022 году, а не «ложкообразной».

В любом случае, те обновления, над которыми работает команда и которые планирует представить в Баку и на последующих этапах, говорят о том, что пока концепция SF-23 не претерпит радикальных перемен.

В Имоле и Барселоне, т.е. ближе к концу мая и в начале июня (перед и после Монако), в Скудерии планируют представить дальнейшие модификации днища, более существенные, чем те, что появились на красных машинах в Австралии.  

Ещё одним слабым местом SF-23 считается подвеска. В Red Bull сделали ставку на такую её конструкцию, которая при корректировке механических настроек позволяет сохранять постоянную величину дорожного просвета, и днище всегда работает в оптимальном режиме.

В случае с Ferrari сложно прогнозировать, что в этой области команда сможет добиться заметного прогресса, поскольку обычно модернизация подвески требует внесения серьёзных изменений в её конструкцию.

Тем не менее, к Барселоне в Маранелло готовят новый вариант задней подвески, в котором верхние треугольные рычаги получат несколько иной профиль, что позволит иначе влиять на воздушный поток в этой части машины. Впрочем, это тоже нельзя назвать революционными преобразованиями.

В квалификациях Ferrari и Mercedes намного ближе к Red Bull, чем на дистанции Гран При, где в полной мере проявляется преимущество RB19 – вероятно, оно превышает секунду на круге. В режиме квалификации нехватка прижимной силы отчасти компенсируется более эффективным сцеплением, которое обеспечивают мягкие шины. Впрочем, в Red Bull сознательно разрабатывали машину, которая должна быть быстрой именно в гонке.

В этом плане Ferrari F1-75 тоже уступала прошлогодней машине Red Bull – если в Маранелло рассчитывают догнать соперников и вступить с ними в спор за победы, то они должны как можно скорее решить эту комплексную задачу.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.