Автодром в Монце не зря называют «Храмом скорости» – классическая итальянская трасса требует к себе особого отношения, соответственно, к этому уик-энду все готовятся отдельно. Из десяти команд чемпионата девять отчитались о тех или иных новинках, которые появились на их машинах и проходят первые испытания на тренировках.
В это число не вошла только Haas F1.
Red Bull Racing
В случае с RB19 обновления коснулись двух областей машины – задние кромки регулируемых плоскостей обоих крыльев, и переднего, и заднего, выглядят несколько иначе – это позволяет снизить аэродинамическую нагрузку и лобовое сопротивление.
Ferrari
Во-первых, по случаю итальянского гоночного уик-энда у машин Скудерии особая версия раскраски, но это на скорость не влияет, зато на неё влияют антикрылья машины, рассчитанные на меньший уровень прижимной силы.
У заднего крыла изменился профиль нижней и верхней плоскостей, а про регулируемую плоскость переднего крыла команда отдельно сообщила, что у неё снижена эффективность.
Mercedes
В Зандфорте гонщикам Mercedes не удалось подняться на подиум, но в Монце команда настроена отыграться. В задней части машин W14 установлены крылья меньшего размера – как основное, так и дополнительное нижнее. Поэтому в соотвествии с особенностями трассы они будут генерировать меньшую прижимную силу, что позволит повысить эффективность шасси на длинных прямых Монцы.
Alpine F1
Заводская команда французского автоконцерна Renault отчиталась о единственной новинке, подготовленной к Гран При Италии – это изменённый профиль дополнительного заднего крыла, что позволит снизить лобовое сопротивление.
McLaren
На машинах MCL60 новинок намного больше, все они должны помочь улучшить аэродинамический баланс и повысить эффективность шасси в целом.
На переднем крыле изменился профиль регулируемой плоскости, это сделано для «улучшения баланса прижимной силы» в соответствии с характеристиками итальянской трассы, требующий низкого уровня прижима.
На заднем крыле иными стали и плоскости, и торцевые пластины, и дефлекторы. Кроме того, на машинах Ландо Норриса и Оскара Пиастри появились новые воздуховоды передних тормозов, что сделано для повышения эффективности их охлаждения.
Alfa Romeo
Машины Alfa Romeo в этот уик-энд в специальной боевой раскраске выглядят весьма эффектно, но также на них появились особые версии заднего крыла – иными стали торцевые пластины и основная плоскость. Также внесены усовершенствования в геометрию передней подвески, что тоже подчинено требованиям трассы в Монце.
Aston Martin
На машине AMR23 новинка одна: изменилась регулируемая плоскость заднего крыла, что сделано для снижения лобового сопротивления.
AlphaTauri
В AlphaTauri подготовили для Монцы пересмотренные версии переднего крыла и дополнительного заднего крыла; стали иными кронштейны креплений зеркал заднего вида, а также внесены изменения в конструкцию задних тормозов.
Williams
Единственная новинка на машинах Алекса Элбона и Логана Сарджента – задняя кромка регулируемой плоскости переднего крыла получила иную форму. Считается, что FW45 в принципе генерирует меньше прижимной силы, чем машины других команд, поэтому в команде сочли, что этого изменения будет достаточно.
Кстати, у команды весьма оптимистичный настрой в этот уик-энд, и она явно рассчитывает добиться успеха на этой трассе – в случае с Williams это финиш в призовой десятке.