Сезон 2026: Подробности технического регламента

В 2026 году в Формуле 1 произойдёт очередная смена технического регламента, вследствие которой изменятся не только силовые установки, но и внешний вид машин. Регламент пока не утверждён окончательно, но немецкому Auto Motor und Sport удалось узнать некоторые подробности того, какими будут машины Формулы 1.

Основные изменения 2026 года связаны с переходом на новые силовые установки, в которых больше не будет мотор-генератора MGU-H, а мощность электрической составляющей вырастет в три раза по сравнению с нынешней.

Двигатель внутреннего сгорания останется практически таким же, как и сейчас – турбированный объёмом 1,6-литра. Главным отличием станет обязательный переход на углеродно-нейтральное топливо.

Однако, как уже было сказано, увеличение мощности электрической составляющей силовой установки, приведёт к увеличению массы машины, и чтобы этого не допустить, будет принят ряд мер. В частности, ширина машины будет уменьшена с 200 сантиметров до 190 сантиметров, а длина колёсной базы сократится с 360 сантиметров до 340 сантиметров. Коробка передач станет 6-ступенчатой вместо 8-ступенчатой, что тоже позволит снизить вес.

Намерения инженеров FIA состоят в том, чтобы снизить вес машин на 50 кг, но весьма вероятно, что в первый год нового технического регламента вес по сравнению с нынешним будет снижен на 20 кг, а сокращение оставшихся 30 кг будет растянуто на сезон или два. Кроме того, рассматривается вариант, при котором понятие минимального веса машины будет упразднено, и, тем самым, путем естественной модернизации машин удастся добиться снижения веса.

Уменьшение физических размеров машин приведёт к примерно 40% потере прижимной силы от нынешнего уровня. Для компенсации этих потерь предлагается разрешить активную аэродинамику, но этот вопрос пока не решён окончательно.

Расчёты показывают, что в 2026 году новые машины окажутся незначительно медленнее нынешних. При этом уже вносятся изменения в концепцию, чтобы упростить преследование соперников, что должно увеличить возможности для обгонов.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.