Резина с канавками: Последний Гран При

Гран При Бразилии 2008 года станет последней гонкой с использованием шин с канавками в Формуле 1…

Канавки появились в 1998-м, одиннадцать лет назад, когда руководство FIA обязало производителей резины сократить площадь контакта шин с асфальтом, чтобы снизить скорости в Формуле 1. Тогда это решение вызвало критику со стороны гонщиков и конструкторов, и тем и другим пришлось адаптироваться к новым условиям, бороться с эффектами, вызванными неоднородностью внешнего слоя - гранулированием и пузырением, которые были не столь заметны на сликах, и преимущество получили те, кому удалось добиться максимума в этих условиях.

За одиннадцать лет состав и конструктив шин серьезно изменились, в последние годы появилась белая полоска, позволившая различать использование двух составов на дистанции, а в Гран При Японии шинники заполнили полоски зеленой краской, чтобы подчеркнуть важность решения экологических проблем, но скоро канавки уйдут в прошлое - в 2009-м в Формулу 1 вернутся слики.

Этапы работы вспоминает глава гоночного подразделения Bridgestone Хирохиде Хамашима...

Хирохиде Хамашима: "Работа над шинами с канавками стала серьёзным испытанием для Bridgestone. Прежде у нас был опыт работы только со сликами, и инженерам предстояло решить революционную задачу, обеспечив командам Формулы 1 эффективное сцепление с асфальтом в условиях нового регламента.

Мы начали тестировать шины с канавками в 1997-м, с Деймоном Хиллом, и тогда это была доработанная версия обычных гоночных шин, позволившая оценить разницу в эффективности и требования к новой резине. Довольно скоро мы обнаружили, что износ передних шин превышает норму, резина сильно гранулируется и нужно корректировать её состав.

Одной из команд, для которых мы поставляли резину в сезоне 1998 года, была McLaren, и конструкция их машины учитывала меньший размер и особенности передних шин. Мы много консультировались с Эдрианом Ньюи, который внес серьезные коррективы в конструкцию после первых тестов. Сезон 1998-го был незабываемым, мы конкурировали с компанией Goodyear, которая много лет работала в Формуле 1, и добились преимущества.

Еще больший вызов ждал нас в 1999-м, когда мы поставляли резину всем командам, а потом у Bridgestone появился новый и очень сильный конкурент. Компания Michelin пришла в 2001-м, и работа над шинами сразу ускорилась. Мы разработали новые конструктивы, позволившие обеспечить хорошее сцепление при минимальном износе - эти несколько лет позволили добиться существенного прогресса в понимании взаимодействия шин с асфальтом.

В последние годы мы вновь поставляли резину для всех команд, и философия изменилась. Конкуренции нет, нет смысла делать все более быструю резину - мы гарантируем командам стабильность и равенство, а они должны добиться большего от использования резины, корректируя конструкцию и настройки машин. В 2007-м мы видели, что одним это удаётся лучше, у других занимает больше времени, но в конце сезона 2008-го разница между машинами стала минимальной, все научились работать с резиной, и теперь всех нас ждет новое испытание.

Команды сосредоточились на новых машинах, мы напряженно работаем над сликами, используя накопленный опыт. Сезон 2009 года обещает быть невероятно интересным".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.