Технический обзор: Канада

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монреале…

У канадской трассы – специфическая конфигурация, и для успешного ее прохождения гонщику очень важно найти правильный ритм. Другой интересный момент заключается в том, что длинные прямые требуют низкой прижимной силы, но машина при этом должна быть идеально сбалансирована, поскольку еще одна особенность монреальского кольца – предельно жесткие торможения перед медленными поворотами.

Гран При Канады – выездная гонка, и большинство команд не планировали вносить существенные изменения в свои машины, зато в Валенсии можно ждать появления множества технических новинок.

При подготовке к канадской гонке команды уделили максимум внимания улучшению баланса шасси, стараясь уменьшить аэродинамическое сопротивление, и в то же время занимались повышением эффективности тормозов, – как уже было сказано, на этой трассе они испытывают повышенную нагрузку.

Поскольку это первая гонка сезона, требующая настройки аэродинамики на низкую прижимную силу, все команды впервые опробовали шасси в такой конфигурации, но большинство при этом ограничилось регулировкой крыльев. И все-таки, на некоторых машинах появились новые версии крыльев, разработанные специально для Гран При Канады.

Renault F1 в этом году к каждой гонке готовит обновленное переднее крыло. В основу канадской версии положена разработка, представленная в Турции, но с неё удалены дополнительные верхние прямоугольные профили, которые мы видели в Стамбуле: сейчас они не были нужны, поскольку в Монреале не требуется высокая прижимная сила.

В Mercedes GP также занимались передним крылом, но применили более изощренный подход. Изменения коснулись торцевых пластин, в нижней части которых появилась своего рода сводчатая секция с передним краем довольно сложной формы – подобное решение помогает снизить турбулентность. Чтобы предотвратить повреждения этого элемента в ходе гонки, самая нижняя кромка секции выполнена из металла.

Для повышения эффективность тормозов, все команды оснастили машины системами охлаждения тормозных механизмов с воздухозаборниками и воздуховодами увеличенного размера. Ferrari, кроме того, применила новые диски и тормозные колодки производства компании Carbon Industries, точно такие же, как используют McLaren и Williams.

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.