1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:15.105
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.373
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:15.420
Вопрос: Льюис, вы завоевали свой первый поул в этом сезоне, прервав череду успехов Red Bull. Правда, потом вам пришлось буквально толкать машину до боксов…
Льюис Хэмилтон: Отличный день, отличное начало уик-энда! Меня переполняют эмоции: когда команда сообщила по радио, что я завоевал поул, нахлынули воспоминания о гонке 2007-го года, о первом поуле и первой победе в карьере. Я очень горжусь своими механиками: во время тренировок машина была немного повреждена, но они быстро всё исправили. Очень профессиональная работа!
Вопрос: Марк, вы и McLaren выбрали разную стратегию использования резины на дистанции. Поясните ваш подход…
Марк Уэббер: Мы считали, что сможем хорошо проехать в квалификации и на жестких шинах. Нам было по силам побороться за первый ряд. Пилоты McLaren избрали более мягкую резину, но завтра длинная гонка, и в ней мы хотим отработать как можно лучше.
По нашему мнению, принятое решение принесет нам пользу. Так как машина безопасности появляется здесь довольно часто, сценарий гонки может оказаться самым разным, но пока все идет по плану, и мы с Себастьяном вновь в первой тройке.
Вопрос: Себастьян, очередное сражение с Марком. В этот раз он опередил вас на 0,05 секунды…
Себастьян Феттель: Финальная сессия получилась очень интересной. Мы выехали на жесткой резине, которая начала работать не сразу. Это произошло лишь на последнем круге, который я проехал не лучшим образом – и потому доволен, что в итоге оказался третьим.
Завтра я должен стартовать очень неплохо, поскольку буду стоять… впрочем, обе стороны трассы примерно одинаковы, но я окажусь на внутренней части – посмотрим, что можно сделать. Я доволен теми результатами, которые мы с Марком показали на жестких шинах – по-моему, наш выбор был оптимальным, ведь мягкие выдерживают всего несколько кругов.
Вопрос: Льюис, учитывая слова Марка и Себастьяна об износе шин, что вы думаете о завтрашней гонке? Полагаете, ваша стратегия верна?
Льюис Хэмилтон: Сегодня задача состояла в том, чтобы добыть как можно более высокую стартовую позицию. Вчера на тренировках стало ясно, что мягкие шины, на которых я начну гонку, ведут себя не лучшим образом, очень быстро изнашиваются, но мы постараемся, чтобы они продержались подольше.
Думаю, завтра гонка может развиваться по неожиданному сценарию, не исключено появление автомобиля безопасности. В любом случае, появится он на трассе, или нет, нам понадобится удача. Сейчас Red Bull чувствуют себя уверенно, но состояние трассы может улучшиться, и в итоге окажется, что мягкие шины – это наилучший выбор. В любом случае, мы будем бороться.
Вопрос: Льюис, для вас это третий подряд поул в Канаде! Опять же, вы прервали продолжительную серию поулов Red Bull Racing…
Льюис Хэмилтон: Да, фантастический результат, ставший возможным благодаря кропотливой работе наших парней. Приятно снова оказаться на поуле! За секунду до ухода на финальный круг я заметил, что Марк вышел вперед, но команда сообщила, что у меня есть еще один шанс. Мы делали все возможное, чтобы, по меньшей мере, вклиниться между гонщиками Red Bull – да, основные события развернутся завтра, но сегодня мы выиграли квалификацию и можем быть довольны!
Вопрос: Ваше преимущество составило почти четверть секунды – что скажете?
Льюис Хэмилтон: По-моему, каждый из пройденных мной кругов ничем не отличался от финального, и я удивлен такому преимуществу. Я не знал результатов Марка и Себастьяна, сразу показал 1:15.500, что само по себе неплохо… Не представляю, как мне удалось сбросить еще четыре десятых, но в итоге мы взяли поул! Не важно, насколько велик отрыв – главное, мы все-таки впереди.
Вопрос: Вы сказали, механикам пришлось исправлять какие-то повреждения на вашей машине?
Льюис Хэмилтон: Да, сегодня я наблюдал за их работой, и мне не приходилось видеть ничего подобного – это напоминало выступление слаженного оркестра! В конце утренних свободных заездов я зацепил защитный барьер на выходе из четвертого поворота, после чего машина стала как-то тяжелее реагировать на движения руля. По-моему, проблема заключалась в правой передней стойке – мы не стали рисковать и полностью заменили подвеску с правой стороны машины. Поломки не было, мы хотели лишь удостовериться, что все в порядке – парни сработали потрясающе, заменив детали за какие-то 40-45 минут до квалификации!
Вопрос: Вчера многие говорили, что у McLaren проблемы с шинами. Ситуация изменилась? Дело и в трассе, и в машине?
Льюис Хэмилтон: Да, вчера у нас были определенные трудности. Первая сессия прошла без проблем, но во второй соперники быстрее адаптировались к мягкой резине, а наша машина постоянно скользила. Выбранные настройки оказались неоптимальными, но за ночь мы внесли корректировки, и я с оптимизмом ждал утренних свободных заездов. К счастью, с новыми регулировками машина стала вести себя намного лучше, и нам оставалось лишь выполнить свою работу.
Вопрос: Марк, довольно большое отставание от Льюиса, правда, вы использовали более жесткие шины. Вы по-прежнему рассчитываете на успех в завтрашней гонке?
Марк Уэббер: Сегодня мы сработали очень неплохо, я доволен результатом. Борьба за первый ряд получилась напряженной – мы заранее предполагали, что McLaren будут очень сильны, что в итоге и подтвердилось. Льюису удался отличный круг, правда, он использовал более мягкую резину. Впрочем, каждый гонщик сам выбирает шины, и хорошо, что мы квалифицировались в первом ряду на, как нам кажется, более стабильном составе резины.
Посмотрим, как сложится гонка – этот Гран При всегда получается интересным. Наши парни сработали на славу и смогли подобрать нужные настройки, которых хватило для завоевания второй позиции – по-моему, весьма неплохо.
Вопрос: Как вы оцениваете условия на трассе? Вчера асфальт был очень грязным, а ночью прошел дождь. Разумеется, перед стартом Гран При пройдут гонки поддержки, и появится небольшой слой резины…
Марк Уэббер: Хороший вопрос! Машины Формулы 1 чувствительны к малейшим изменениям условий, особенно если дело касается шин. Думаю, вчера все команды были немало удивлены, когда на сухом асфальте машины вели себя, словно в проливной дождь. Уровень сцепления оказался слишком низким, и по ходу уик-энда ситуация могла только улучшаться.
Сегодня утром вмешался дождь, но сейчас ситуация нормализовалась. Не знаю, как пойдут дела завтра – за трассу можно не беспокоиться, но остается вопрос – как поведет себя резина? Возможно, мы выбрали верную тактику, а может быть, в чем-то просчитались – узнаем в воскресенье.
Вопрос: Поводов для рассуждений действительно немало. Есть еще вероятность появления машины безопасности…
Марк Уэббер: Да, в Монреале она выезжает довольно часто. Впрочем, мы с Себастьяном не пытаемся добиться однократного успеха, а стараемся в каждом Гран При выступать на стабильно высоком уровне. Здесь нам пришлось использовать консервативный подход в расчете на хорошую скорость в завтрашней гонке – посмотрим, что получится.
Вопрос: Себастьян, на одном из кругов вы допустили ошибку, срезав последнюю шикану. Без нее результат мог бы быть намного лучше?
Себастьян Феттель: Тот круг был ничуть не быстрее финального, однако я впервые по ходу уик-энда срезал шикану и испортил попытку. Возможно, я слишком долго оставался на трассе: в такой ситуации нет ощущения «вот он, мой быстрый круг» - ты просто наматываешь километры, прогревая резину. В итоге у меня остался всего один шанс – да, я мог проехать быстрее, но не всегда всё идет по плану.
Не идеальный результат, но мы квалифицировались в первых рядах, что уже неплохо. Если говорить о стратегии – по-моему, в McLaren рассчитывают на выезд машины безопасности, хотя никто не знает, оправдаются ли их надежды. Впереди длинная гонка, я стартую с внутренней стороны трассы – посмотрим, чем все закончится.
Вопрос: По сравнению со вчерашним днем вы меняли настройки?
Себастьян Феттель: Слегка. Машина неплохо сбалансирована, вчера я был доволен её поведением. Как мне кажется, мы более конкурентоспособны, чем может показаться – наш темп сопоставим с темпом McLaren, и в гонке мы, скорее всего, сможем навязать им борьбу.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, если бы вы знали, что гонщики Red Bull выбрали более жесткую резину, вы бы последовали их примеру?
Льюис Хэмилтон: Мы знали, что таков их план – это было понятно уже в первой части квалификации, когда они поступили не так, как все, а мы продолжили действовать по своей программе.
Интересно посмотреть, как сработают две разные стратегии, как на них скажутся возможные выезды машины безопасности. Сегодня мы заняли лучшую стартовую позицию, но дождемся гонки.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, можно ли сказать, что вы и ваша команда пошли на серьезный риск, выбрав более мягкую резину и понадеявшись на появление машины безопасности, которое позволит раньше провести пит-стоп?
Льюис Хэмилтон: Я так не думаю. В каждой гонке приходится принимать решения, но мы выбирали резину не в расчете на риск. Оба состава ведут себя примерно одинаково, поэтому я выбрал Super Soft.
Мы знали, что жесткие шины менее подвержены гранулированию, однако по ходу уик-энда мягкие гранулировались все меньше и меньше, и завтра ситуация должна быть совсем не такой, как вчера на грязной трассе. Появление машины безопасности может сыграть нам на руку, но в остальном мы попытаемся как можно дольше продержаться на этом комплекте и сработать максимально эффективно. Посмотрим, чья стратегия окажется выгоднее.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, вас не беспокоит тот факт, что вам придется раньше проводить пит-стоп, а затем ехать немалое количество кругов на жестких шинах по весьма требовательной к резине трассе?
Льюис Хэмилтон: Нет, я не волнуюсь, что наш пит-стоп будет раньше, чем у Red Bull – я радуюсь завоеванному поулу. Разумеется, позже мы изучим различные варианты развития событий, но в данной ситуации лучший выход – сохранять спокойствие и делать свою работу. Не знаю, какую тактику выбрали соперники, но полагаю, многие остановились на аналогичном варианте. Правда, никто не знает, чья стратегия принесет успех…
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Льюис, у вас будет немного времени, чтобы посмотреть игру сборной Англии по футболу – она начинается в эту минуту?
Льюис Хэмилтон: Уже начинается? Я поспорил с одним из своих американских друзей – он считает, что сборная США одержит победу, а я не сомневаюсь в успехе моих соотечественников. Проигравший платит за обед! Уверен, моя команда тоже будет смотреть этот матч – надеюсь, мы вместе насладимся хорошей игрой.
Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Льюис, потрясающий финальный круг! Расскажите о нем…
Льюис Хэмилтон: Финальный круг? Честно говоря, не припоминаю, чтобы мне приходилось когда-либо бывать в подобной ситуации. Я выехал на первую попытку в расчете проехать один быстрый круг – он получился неплохим, а вторая попытка прошла не так гладко.
Это очень непростая трасса, здесь нужно атаковать поребрики в строго определенных точках. На своем, как мне казалось, финальном круге я слегка перестарался в восьмом повороте и уже не мог компенсировать потерю времени. Позже Марк вышел на первую строчку, я не представлял, на сколько позиций меня оттеснят, но понимал, что мне нужен ещё один шанс – к счастью, команда сообщила, что топлива достаточно. Я очень доволен своим финальным кругом и вряд ли мог бы проехать быстрее.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, расскажите о круге возвращения в боксы. Вам раньше приходилось толкать машину к пит-лейн?
Льюис Хэмилтон: Потрясающий момент – у меня было больше времени, чтобы поприветствовать зрителей. Здесь у нас немало болельщиков, я видел на трибунах множество британских флагов – всякий раз, когда мы приезжаем в Канаду, мы чувствуем невероятную поддержку, поэтому я выключил двигатель и просто катился по трассе, приветствуя собравшихся людей. Затем я выбрался из кокпита и начал толкать машину к пит-лейн – пожалуй, это было незабываемое ощущение!
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Вопрос для Марка и Себастьяна – каким количеством времени вам пришлось поступиться, когда вы решили квалифицироваться на более жесткой резине? Основным мотивом стала стратегия, или же вам комфортнее именно на этих шинах?
Марк Уэббер: По своим характеристикам оба состава смеси очень близки, но до квалификации трудно провести прямое сравнение. В субботней тренировке в нашем распоряжении всего два комплекта резины, и первым делом мы используем более жесткую. В начале сессии асфальт, как правило, очень грязный, и если позже вы переходите на мягкую резину, результаты улучшаются уже потому, что состояние трассы изменилось в положительную сторону.
Выбирая стратегию, мы ориентировались на гонку, полагая, что в квалификации разница между мягкой и жесткой резиной окажется незначительной. Разумеется, если бы за поул давали двадцать пять очков, я поступил бы иначе, но мы решили, что лучше стартовать на более жестких шинах, и соответствующим образом спланировали свою работу.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, насколько мне известно, в предыдущей гонке ваш гоночный инженер попросил вас сбросить обороты двигателя, чтобы сэкономить топливо. В Канаде его расход даже выше, чем в Турции – у вас нет никаких опасений?
Марк Уэббер: Нет, мы просто зальем чуть больше топлива.
Перевод: Валерий Карташев