Накануне Гран При Японии эксперты заговорили о том, что отличная скорость, которую продемонстрировали гонщики Red Bull Racing в квалификации на Сузуке, объясняется тем, что эта команда внедрила DRS-воздуховод, оказавшийся весьма эффективным.
«Скоростное преимущество Red Bull огромно, и это новый поворот интриги чемпионата, – считает комментатор телеканала Sky Sports Мартин Брандл. – Сегодня с утра все говорят о двойной DRS, которую по-тихому внедрила эта команда, не привлекая к новинке внимания. Вероятно, система была испытана еще в Сингапуре.
Система очень эффективна – именно поэтому гонщики Red Bull Racing впервые в этом году показали лучшую максимальную скорость в точках замера на Сузуке. Благодаря новинке RB8 явно поехала быстрее, и концовку сезона команда проведет очень сильно».
Судя по всему, система устроена не так, как, например, DRS-воздуховод, разработанный Mercedes: в случае с Red Bull впускные отверстия дополнительных воздуховодов находятся на торцевых пластинах заднего крыла. Смысл в том, что при активации DRS, открываются отверстия, расположенные в деталях заднего крыла, происходит перераспределение воздушных потоков, что позволяет добиться большего снижения лобового сопротивления. Но еще один важный момент состоит в том, что прирост максимальной скорости на прямых дает возможность регулировать заднее крыло на несколько больший угол атаки. Этим объясняется преимущество гонщиков Red Bull на первом секторе японской трассы.
Важно и то, что в итоге новая система дает инженерам команды дополнительную свободу в выборе передаточных чисел коробки передач.