Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +39…33С
В начале второй сессии Пол ди Реста не смог избежать разворота на входе в Spoon, машина врезалась в барьер и появились красные флаги – сессию остановили для её эвакуации, а гонщик покинул место аварии в медицинском автомобиле, но сразу вернулся в расположение команды.
Механикам Mercedes пришлось заменить мотор на машине Росберга – использовавшийся утром выработал ресурс, из-за этого Нико не выезжал в первой половине сессии, долго не покидал боксы и Михаэль – механики меняли настройки подвески.
На Lotus Райкконена возникли проблемы из-за перегрева KERS, финна попросили осторожно покинуть машину в боксах, чтобы избежать удара током. После продолжительного ремонта Кими смог вернуться на трассу.
За 13 минут до конца сессии Михаэль Шумахер вылетел с трассы в Spoon – как и в случае с ди Рестой, машину сорвало на торможении, и она врезалась в защитный барьер. На этот раз обошлось без красных флагов.
На последней минуте Виталий Петров вылетел в первом повороте после того, как машина потеряла заднее антикрыло на торможении. Протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:32.493, в секунде от лидера уместились результаты ещё семи гонщиков, третью строчку занял Себастьян Феттель, проехавший лучший круг на более жесткой резине.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:32.493 | - | 34 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:32.707 | + 0"214 | 32 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:32.836 | + 0"343 | 37 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:32.987 | + 0"494 | 30 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:33.093 | + 0"600 | 28 |
6. Р.Грожан | Lotus | 1:33.107 | + 0"614 | 35 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:33.349 | + 0"856 | 22 |
8. Б.Сенна | Williams | 1:33.499 | + 1"006 | 35 |
9. Ф.Масса | Ferrari | 1:33.614 | + 1"121 | 32 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1:33.750 | + 1"257 | 13 |
11. Н.Росберг | Mercedes | 1:33.866 | + 1"373 | 19 |
12. С.Перес | Sauber | 1:33.903 | + 1"410 | 36 |
13. К.Кобаяши | Sauber | 1:33.983 | + 1"490 | 33 |
14. К.Райкконен | Lotus | 1:34.291 | + 1"798 | 12 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:34.300 | + 1"807 | 33 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:34.863 | + 2"370 | 32 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:35.080 | + 2"587 | 34 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:35.711 | + 3"218 | 41 |
19. В.Петров | Caterham | 1:35.870 | + 3"377 | 37 |
20. Т.Глок | Marussia | 1:36.194 | + 3"701 | 32 |
21. Ш.Пик | Marussia | 1:36.636 | + 4"143 | 28 |
22. П.де ла Роса | HRT | 1:37.342 | + 4"849 | 30 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:37.701 | + 5"208 | 35 |
24. П.ди Реста | Force India | без времени | - | 2 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +35С
Сузука встретила участников чемпионата мира прекрасной погодой. C самого утра было очень тепло, на ясном небе светило солнце. Первая тренировка Гран При Японии обошлась без происшествий, хотя за полтора часа многие пилоты допускали ошибки на самых разных участках – особенно в Spoon, 130R и второй части Degner. Во всех случаях машины остались целы, а самым опасным, пожалуй, можно назвать происшествие с участием Тимо Глока – немцу лишь с большим трудом удалось избежать неприятностей под мостом.
Льюис Хэмилтон первым проехал круг на время, позже его на 0,054 опередил Марк Уэббер, но почти сразу пилоты McLaren вернули себе лидерство и уже не уступали его до самого клетчатого флага. Дженсон Баттон жаловался по ходу сессии на не самый лучший баланс машины, что, впрочем, не помешало прошлогоднему победителю этапа показать лучшие секунды: 1.34,507. Это заметно медленнее, чем в аналогичной тренировке прошлого года.
На этот раз на трассе работали два резервных гонщика, но если Валттери Боттас в этом сезоне регулярно садится за руль Williams, то Гидо ван дер Гарде вернулся в Caterham после долгой паузы, вызванной выступлениями в GP2.
Оба пилота Mercedes закончили утреннюю сессию в первой пятерке, однако машина Нико Росберга остановилась из-за поломки всего за несколько минут до клетчатого флага. Также обращает на себя внимание лишь 17-й результат Себастьяна Феттеля.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:34.507 | - | 20 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:34.740 | + 0"233 | 26 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:34.856 | + 0"349 | 24 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:35.059 | + 0"552 | 18 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 1:35.112 | + 0"615 | 20 |
6. К.Кобаяши | Sauber | 1:35.199 | + 0"692 | 27 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:35.283 | + 0"776 | 24 |
8. П.ди Реста | Force India | 1:35.299 | + 0"792 | 18 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:35.474 | + 0"967 | 22 |
10. П.Мальдонадо | Williams | 1:35.478 | + 0"971 | 24 |
11. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:35.484 | + 0"977 | 26 |
12. С.Перес | Sauber | 1:35.584 | + 1"077 | 24 |
13. К.Райкконен | Lotus | 1:35.691 | + 1"184 | 22 |
14. Р.Грожан | Lotus | 1:35.724 | + 1"217 | 21 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:36.123 | + 1"616 | 19 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:36.222 | + 1"715 | 25 |
17. С.Феттель | Red Bull | 1:36.366 | + 1"859 | 23 |
18. В.Боттас | Williams | 1:36.389 | + 1"882 | 24 |
19. Т.Глок | Marussia | 1:37.716 | + 3"209 | 17 |
20. В.Петров | Caterham | 1:38.295 | + 3"788 | 23 |
21. Ш.Пик | Marussia | 1:38.616 | + 4"109 | 25 |
22. Н.Картикеян | HRT | 1:39.043 | + 4"536 | 25 |
23. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:39.374 | + 4"867 | 22 |
24. П.де ла Роса | HRT | 1:39.688 | + 5"181 | 19 |