В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Малайзии...
В Австралии расстановка сил не особенно прояснилась: дождевая квалификация и городская трасса – не лучшие условия для выявления лидеров и аутсайдеров. Было понятно, что Ferrari в этом году в гораздо лучшей форме, чем в начале прошлого года, а McLaren – наоборот, в гораздо худшей. Сепанг – совсем другое дело, это настоящая гоночная трасса, требующая тонкой настройки машин под разнообразные повороты.
В тренировках Кими Райкконен был очень быстр, что доказывает - успех Lotus в Мельбурне не был случайным, но быстры были и Red Bull Racing, и Ferrari. Квалификация, как это часто бывает, преподнесла несколько сюрпризов. Прогноз обещал дождь, и при переменчивой погоде в Red Bull Racing явно сделали ставку на дождевые настройки. Феттель был недостижим и «привёз» соперникам почти секунду. Удивительно, что ближе всех к нему подобрался Фелипе Масса, вновь опередивший лидера Скудерии. То ли Алонсо не удалось собрать всё воедино на быстром круге, то ли кто-то ему помешал, но в итоге Масса отлично справился со своей работой.
Не смог удивить Уэббер, проигравший почти три секунды напарнику по команде. Оба гонщика McLaren пробились в финал, но скоростью не блистали.
Незадолго до старта прошел короткий дождь. На формировочном круге многие вылетали с трассы, а Боттас ухитрился повредить переднее антикрыло, но ещё более серьёзно погода повлияла на стратегию команд.
В первом повороте обошлось без сюрпризов, а во втором Алонсо решил испытать на прочность диффузор Феттеля своим передним антикрылом. Австрийская, простите, английская (Milton Keynes) прочность дала себя знать, и испанец крепление антикрыла надломил. И всё бы хорошо, но в Ferrari, когда появилась такая возможность, не позвали своего лидера в боксы. В итоге крепление сломалось окончательно, а в конце прямой, где аэродинамика нагружается максимально, антикрыло отвалилось. Думаю, в команде просто не успели среагировать – у команды было секунд пятнадцать, не более.
Когда крепление переднего антикрыла надломлено, но оно остаётся параллельным трассе – это всегда опасно. Узел выглядит и работает почти так же, как прежде, но сломаться может в любой момент. После поломки крепления антикрыло влетает под колёса – и машина становится неуправляемой, что привело к вылету и сходу Алонсо.
Интересно было следить за Хэмилтоном, который решил во время пит-стопа "заехать в гости" к старым друзьям из McLaren. Я сам после продолжительного сотрудничества с командой Carlin в прошлом году чуть не заехал к ним во время гонки, но в последний момент всё же свернул куда надо. Пилоты ориентируются по цвету одежды механиков.
Но даже оранжевый цвет униформы Force India не смог исправить тот ужас, что происходил на пит-стопах команды. Сначала надолго застрял на пит-лейн ди Реста, потом Сутил, а затем оба выбыли из борьбы, остановив машину в боксах. Сразу было понятно, что всё дело в механизме крепления колес: если у команды нет возможности их надёжно зафиксировать, продолжать гонку просто опасно!
Странно другое: механики до и во время гоночного уик-энда активно отрабатывают процедуру пит-стопа, и почему эти неприятности возникли именно в гонке – пока не ясно. Вероятно, перед гонкой команда получила какие-то новые детали, которые без дополнительных тестов сразу поставили на машину. Другого объяснения у меня нет.
Феттель одним из первых перешел на слики, о чем явно пожалел – трасса оказалась недостаточно сухой. Решения в таких условиях на 99% зависят от гонщика, только он чувствует реальное состояние трассы в данный момент.
Отдадим должное немцу – прорывался наверх он очень красиво, но, как выяснилось, обогнал на одного больше, чем нужно! Да, и такое бывает, друзья! :)
В любых других условиях его бы только поблагодарили, но он нарушил договоренности которые были между ним, Уэббером и командой. Это очень плохо, особенно учитывая тот факт, что обогнал он своего напарника благодаря тому, что отказался переводить свой двигатель в щадящий режим, в отличие от Уэббера. В результате Себ получил серьёзное преимущество в скорости и опередил Марка.
Остается только гадать, как команда "разрулит" эту ситуацию, но если даже сам Хельмут Марко осудил действия своего любимца, чего прежде не делал никогда, значит проступок был действительно "сильным".
В Mercedes смогли уговорить Росберга не бороться с Хэмилтоном, который хоть и ехал третьим, но достаточно медленно. Мне понятны чувства Нико, но оба пилота следовали инструкциям команды, и Хэмилтон честно признался после финиша, что особенной радости от такого подиума не чувствует.
На все эти вещи можно смотреть по-разному, но может поэтому у Росберга пока нет титулов, а у Феттеля их уже три? Да, Феттель поставил свои интересы выше интересов команды. С другой стороны, я их, конечно, не сравниваю, но кто из нас с полной уверенностью скажет, как на месте Феттеля поступил бы, например, Сенна?
Михаил Алёшин, специально для F1News.ru