Облачно. Дождь перед стартом. Воздух +23…25С, трасса +27…31С
На первом этапе сезона 2013 года в Австралии квалификацию пришлось перенести на воскресенье из-за сильного дождя, через неделю в Малайзии погода вновь стала одним из ключевых факторов уик-энда. Лишь в первой и третьей сессии свободных заездов обошлось без осадков. Квалификацию гонщики завершали на мокром асфальте, а перед стартом автодром вновь окружили тучи.
В субботу второй поул в сезоне завоевал Себастьян Феттель, вместе с ним с первого ряда стартовал Фелипе Масса, со второго гонку начинали Алонсо и Хэмилтон, а победитель Гран При Австралии Кими Райкконен, квалифицировавшись седьмым, был оштрафован стюардами потерей трёх позиций за блокировку Нико Росберга и начинал гонку десятым.
По ходу уик-энда многие жаловались на серьёзный износ резины – от шин на горячем и абразивном асфальте отлетали крупные фрагменты, в субботу команды пытались сэкономить комплекты на гонку, но из-за дождя свежих комплектов сликов осталось достаточно.
Незадолго до старта начался дождь. Гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, но многие не избежали вылетов, а на машине Валттери Боттаса было повреждено переднее антикрыло. Дождь быстро закончился, но все пилоты стартовали на промежуточной резине.
На старте Феттель сохранил преимущество поула. Алонсо опередил Массу и боролся с Себастьяном, повредив переднее антикрыло. Уэббер атаковал Фернандо, антикрыло у Алонсо разрушилось окончательно, он вылетел с трассы и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Масса – Перес – Сутил – Хюлкенберг – Риккардо.
На шестом круге Феттель первым перешел на слики, за ним Масса получил комплект Medium. На первом секторе асфальт ещё оставался влажным, но на 8-9-м круге все сменили резину. При обслуживании машины Сутила возникла заминка с заменой заднего левого колеса, а Хэмилтон перепутал боксы, сначала подъехав к механикам McLaren. Пик и Вернь столкнулись на пит-лейн – этот инцидент будет рассмотрен после финиша. Уэббер, Гутьеррес, Вернь и ван дер Гарде выбрали Hard, остальные – Medium.
Первая десятка на 10-м круге: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Росберг – Баттон – Хюлкенберг – Масса – Перес – Грожан – Райкконен.
Грожан опередил Переса в борьбе за восьмое место, ди Реста – Сутила в борьбе за 14-е. На 14-м круге Мальдонадо вылетел с трассы, повредив переднее антикрыло, и отправился в боксы для смены шин и носового обтекателя, на 16-м Райкконен опередил Переса в борьбе за 9-ю позицию.
Гонщики первой четвёрки: Уэббер – Феттель – Хэмилтон и Росберг ехали с двухсекундным отрывом друг от друга, пытаясь сохранить резину и отложив борьбу за позиции до пит-стопа.
На 20-м круге Уэббер сменил резину, хотя ехал на Hard – Марк получил комплект Medium. На 21-м круге Масса, Грожан и ди Реста провели пит-стоп – при обслуживании машины Пола возникла продолжительная заминка. На 22-м круге Хэмилтон, Баттон, Хюлкенберг и Райкконен сменили резину, на 23-м – Росберг, Феттель, Перес, Гутьеррес, Боттас и Сутил – в боксах Force India механики вновь очень долго возились с передним левым колесом.
На 24-м круге ди Реста остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 24-м круге: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Росберг – Баттон – Масса – Грожан – Хюлкенберг – Райкконен – Перес. В этой группе только Феттель и Масса выбрали Hard на третий отрезок гонки.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, к паре гонщиков Red Bull Racing подъехал и Хэмилтон. Себастьян сообщил команде, что Марк едет недостаточно быстро, и Уэббер сразу прибавил, а через несколько кругов группа растянулась.
На 29-м круге Сутил остановил машину в боксах – оба гонщика Force India досрочно выбыли из борьбы из-за проблем с креплением колеса.
На 31-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м – Уэббер и Росберг, на 33-м – Феттель. Хэмилтон серьёзно атаковал, проехал лучший круг, и Себастьян вернулся на трассу позади британца. На 34-м круге Масса и Перес провели пит-стоп, на 35-м – Хюлкенберг и Райкконен, на 36-м Баттон сменил резину – в боксах McLaren возникла заминка.
Первая десятка на 38-м круге: Уэббер – Хэмилтон – Феттель – Росберг – Масса – Грожан – Перес – Хюлкенберг – Райкконен – Боттас (ещё не побывавший в третий раз в боксах). В этой группе только Масса и Боттас выбрали Medium на третий отрезок гонки.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону и на 39-м круге вышел вперёд, уступая лидирующему Уэбберу почти пять секунд. Себастьян быстро оторвался от Льюиса и начал сокращать отставание от напарника.
На 41-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию, а Боттас провёл третий пит-стоп.
На 42-м круге Хэмилтон провёл четвёртый пит-стоп, на 43-м Феттель и Росберг свернули на пит-лейн, на 44-м – Уэббер сменил резину. Марк вернулся на трассу прямо перед Феттелем, Себастьян атаковал, но Уэббер сохранил лидерство.
Команда попросила пилотов сохранять позиции, чтобы не рисковать сходом, и перевести двигатель в щадящий режим. Ситуация ненадолго стабилизировалась, потом Феттель взвинтил темп и на 46-м круге возглавил гонку, опередив Уэббера после продолжительной дуэли.
Активно боролись между собой и гонщики Mercedes, несколько раз поменявшись позициями, но Росс Браун попросил пилотов не рисковать. Росберг заявил команде, что может ехать быстрее Хэмилтона, но Росс ещё раз сказал Нико, что он должен сохранять позицию, а Льюиса попросил максимально экономить топливо.
На 47-м круге Мальдонадо выбыл из борьбы из-за отказа KERS, Масса сменил резину и скоро опередил Райкконена и Грожана, поднявшись на пятую позицию. На 53-м круге Риккардо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На предпоследнем круге и Баттон остановился в боксах, а Перес сменил резину.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и 27-ю в карьере. Уэббер финишировал вторым – Red Bull Racing завоевала дубль, а Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвёртым. Гонщики на подиуме не выглядели довольными - Уэббер на церемонии награждения заявил журналистам, что Феттель нарушил приказ команды сохранять позиции, а он перед обгоном сбавил обороты, не ожидая атаки.
Эта гонка войдёт в историю и может стать началом серьёзного кризиса в Red Bull Racing. До Гран При Китая три недели, у команд есть возможность доработать машины перед ещё двумя сдвоенными этапами.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:38.56.681 | 188.231 | 4 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 4.298 | 188.095 | 4 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 12.181 | 187.845 | 4 |
4. Н.Росберг | Mercedes | + 12.640 | 187.831 | 4 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 25.648 | 187.421 | 4 |
6. Р.Грожан | Lotus | + 35.564 | 187.110 | 3 |
7. К.Райкконен | Lotus | + 48.479 | 186.706 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 53.044 | 186.564 | 4 |
9. С.Перес | McLaren | + 72.357 | 185.964 | 4 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 87.124 | 185.508 | 3 |
11. В.Боттас | Williams | + 88.610 | 185.463 | 3 |
12. Э. Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 184.729 | 4 |
13. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 183.067 | 4 |
14. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 182.027 | 4 |
15. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 181.757 | 4 |
16. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 180.965 | 4 |
17. Д.Баттон | McLaren | + 3 круга / сход | 184.410 | 4 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 5 кругов / сход | 183.811 | 4 |
Лучший круг: Серхио Перес (McLaren) - 1:39.199 (56 круг, 201.159 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | Ferrari | 01 | вылет |
П.ди Реста | Force India | 22 | крепление колеса |
А.Сутил | Force India | 27 | крепление колеса |
П.Мальдонадо | Williams | 45 | KERS |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 40 | ||
2. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 31 | ||
3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 26 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 25 | ||
5. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 22 | ||
6. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 18 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 12 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 9 | ||
9. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
10. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 4 | ||
11. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 4 | ||
12. C.Перес | McLaren | 2 | ||
13. Д.Баттон | McLaren | 2 | ||
14. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 66 | |
= | 2. Lotus F1 Team | Renault | 40 |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 40 | |
= | 4. Mercedes AMG | Mercedes | 37 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 10 |
6. Sauber F1 Team | Ferrari | 4 | |
7. McLaren | Mercedes | 4 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 1 |