Миром безраздельно правят эмоции. Что бы не говорили, а именно они являются первопричиной всех человеческих желаний и поступков. И умение управлять эмоциями во все времена ценилось очень дорого. Не даром поклонники на руках готовы носить тех, кто доставляет им радость – звезд культуры, спорта, даже политиков. Но есть другие люди. Их много меньше и их имена зачастую не столь известны. Это те, кто, подобно умелым шахматистам, передвигают тех самых рок-певцов, баскетболистов и прочих идолов по клетчатой доске жизни. Именно такие персонажи, которых не зря зовут серыми кардиналами, в конечном счете и манипулируют чувствами миллионов.
Во время Гран При Китая эмоции хлестали далеко через край. Переменчивая погода, осечки фаворитов и вызывающие изумление расклады среди их преследователей вряд ли оставили равнодушным хоть кого-то из тех сотен миллионов болельщиков, кто стал свидетелем происходящего. Тут уж никакой середины – или жирный плюс, или полный и абсолютный минус.
Конечно же, обсуждать прошедший этап будут еще долго, хотя после гранд-финала в Интерлагосе и на эту, и на все прочие гонки будут смотреть уже под несколько иным углом. А сейчас у всех поклонников Ф1 впереди заключительная неделя долгого сезона, когда лишь анализ ситуации и свежие новости могут скрасить томительное ожидание. Это напоминает первый в жизни просмотр «Места встречи…» по ТВ – как правило, сагу про Жеглова и Шарапова показывают с понедельника по пятницу, запуская одну серию в день. Так вот, в конце четвертой серии хочется отдать все сокровища мира, чтобы поскорее наступило начало пятой. Но стрелка секундомера «по гнусной теории Эйнштейна» ни в какую не хочет убыстрять свой бег. Что ж, наберемся терпения и попробуем проанализировать турнирную ситуацию еще раз.
Большую часть пилотов можно на этот раз исключить из рассмотрения. Конечно, весьма любопытно, как покажет себя новичок Казуки Накаджима, доедет ли до финиша в 17-й раз подряд Хейкки Ковалайнен и чем еще сможет поразить Себастьян Феттель. А ведь есть еще Рубенс Баррикелло, который пока не завоевал в чемпионате ни одного очка и наверняка хочет отличиться перед земляками; Ральф Шумахер, явно желающий погромче хлопнуть дверью (приношу извинения поклонникам немца – «Ральфик» во время трансляции Гран При Китая вырвался случайно); Джанкарло Физикелла, одержавший в Бразилии свою дебютную победу в Гран При и еще 12 пилотов, которым нужно решать свои собственные задачи.
И тем не менее, все внимание будет приковано к серебристо-красному квартету...
Как поведет себя в домашней гонке Фелипе Масса? В Шанхае команда явно принесла интересы самого бразильца в жертву, зазвав того в боксы гораздо раньше других лидеров, дабы опробовать псевдослик. Согласится ли пилот на подобное еще раз – положит ли собственную победу на глазах торсиды на алтарь (возможного) титула для напарника?
И ведь Кими недостаточно просто победить - хотя и этого ему пока еще не удавалось за шесть предыдущих визитов в пригород Сан-Паулу. Алонсо в любом случае не должен подняться выше третьего, а Хэмилтон – выше шестого места. Конечно, Льюису еще не доводилось бывать на юге американского континента, но это же относилось и к его северной части (где расположены Монреаль и Индианаполис).
Лидер сезона вообще оказался в непростом положении. Все его соперники в этом году хотя бы раз в силу тех или иных причин выбывали из гонок досрочно. Хэмилтону до поры везло, и надо же было такому случиться, что 22-летний лондонец испытал всю досаду и горечь от нелепого схода как раз непосредственно накануне финала. Нет сомнений, что все две недели перерыва между заключительными Гран При юноше будет очень сложно уйти от тяжелых раздумий. Не «перегорит» ли?
Наконец, «третья сила» - Фернандо. В Китае испанец выступил в своем стиле – выжал максимум из ситуации и набрал восемь очков, хотя по первым кругам рассчитывать мог только на пять. Настораживает лишь, что на сыром асфальте Алонсо вновь смотрелся не так здорово, как его напарник. И если в Бразилии трассу вновь будет поливать дождь, действующему чемпиону будет непросто отстоять титул.
Одним словом, ни один из четырех пилотов, что уже побеждали в сезоне-2007, не может смотреть в будущее со стопроцентной уверенностью. Тем не менее, именно этому квартету и предстоит разыгрывать финальную партию сезона на бугристом асфальте Интерлагоса. И как бы не складывались события в далекой Южной Америке, можно не сомневаться в главном – продавцы эмоций в любом случае не останутся в накладе.