Облачно. Дождь в первой половине гонки. Температура воздуха +29С, трассы +30С
Сход Льюиса Хэмилтона на 31-м круге Гран При Китая отложил схватку за титул до финальной гонки сезона. Стартовавший вторым Кими Райкконен выиграл гонку, одержав 200-ю победу для шасси Ferrari, пятую победу в сезоне и 14-ю в карьере, перед Гран При Бразилии финн уступает Хэмилтону семь очков, Фернандо Алонсо финишировал вторым и сократил отставание до четырех очков, Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.
Накануне гонки метеорологи предупреждали о подходе к трассе тайфуна Krosa, который уже успел потрепать китайские регионы. Погода должна была окончательно испортиться к вечеру, но вероятность дождя во время Гран При оценивалась в 90%. Дождь пошел прямо перед стартом, но был недостаточно сильным для того, чтобы пелетон стартовал за машиной безопасности.
Большинство гонщиков стартовали на дождевой резине, Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в первом повороте, а Фернандо Алонсо атаковал пилотов Ferrari, прошел Фелипе Массу, но в следующем повороте бразилец вернул себе позицию. Хэмилтону удалось создать 10-секундный отрыв, прогноз обещал очередной дождь, и четверо лидеров не стали менять резину на первом пит-стопе, оставив полустертый дождевой состав.
Перед вторым пит-стопом резина Хэмилтона стерлась окончательно, он проигрывал своему же результату по десять секунд на круге, завернул в боксы и вылетел в гравий. Британец призывал маршалов вытолкнуть машину на асфальт, но те не смогли сдвинуть ее с места.
На следующем круге пара лидеров - Кими Райкконен и Фернандо Алонсо благополучно провели пит-стоп, поставив шины для сухого асфальта, гонку ненадолго возглавил Роберт Кубица, но из-за механических проблем через два круга поляк выбыл из борьбы. Алонсо некоторое время догонял финна, потом Кими удалось стабилизировать отрыв.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:37'58"395 | 186.826 км/ч | 2 | |
2. Ф.Алонсо | McLaren | + 9"800 | 186.514 км/ч | 2 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 12"800 | 186.417 км/ч | 2 | |
4. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 53"500 | 185.140 км/ч | 1 | |
5. Д.Баттон | Honda | + 68"600 | 184.668 км/ч | 2 | |
6. В.Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 73"600 | 184.513 км/ч | 2 | |
7. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 74"200 | 184.496 км/ч | 2 | |
8. Д.Култхард | Red Bull-Renault | + 80"700 | 184.294 км/ч | 2 | |
9. Х.Ковалайнен | Renault | + 81"100 | 184.281 км/ч | 1 | |
10. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 84"600 | 184.172 км/ч | 3 | |
11. Д.Физикелла | Renault | + 86"600 | 184.111 км/ч | 2 | |
12. А.Вурц | Williams-Toyota | + 1 круг | 183.345 км/ч | 2 | |
13. Я.Трулли | Toyota | + 1 круг | 182.817 км/ч | 1 | |
14. Т.Сато | Super Aguri | + 1 круг | 182.193 км/ч | 1 | |
15. Р.Баррикелло | Honda | + 1 круг | 180.567 км/ч | 3 | |
16. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 2 круга | 179.346 км/ч | 3 | |
17. С.Ямамото | Spyker-Ferrari | + 3 круга | 174.576 км/ч | 4 |
Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) - 1:37.454 (56 круг, 201.362 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Кубица | BMW Sauber | 34 | гидравлика |
Л.Хэмилтон | McLaren | 31 | вылет |
Р.Шумахер | Toyota | 26 | вылет |
А.Сутил | Spyker | 25 | авария |
Э.Дэвидсон | Super Aguri | 12 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | ||
= | 1.Л.Хэмилтон | McLaren | 107 | ||
= | 2. Ф.Алонсо | McLaren | 103 | ||
= | 3. К.Райкконен | Ferrari | 100 | ||
= | 4. Ф.Масса | Ferrari | 86 | ||
= | 5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 58 | ||
= | 6. Р.Кубица | BMW Sauber | 35 | ||
= | 7. Х.Ковалайнен | Renault | 30 | ||
= | 8. Д.Физикелла | Renault | 21 | ||
= | 9. Н.Росберг | Williams | 15 | ||
= | 10. Д.Култхард | Red Bull | 14 | ||
= | 11. А.Вурц | Williams | 13 | ||
= | 12. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 10 | ||
= | 13. Я.Трулли | Toyota | 7 | ||
14. С.Феттель | BMW Sauber/Toro Rosso | 6 | |||
15. Д.Баттон | Honda | 6 | |||
16. Р.Шумахер | Toyota | 5 | |||
17. Т.Сато | Super Aguri | 4 | |||
18. В.Лиуцци | Toro Rosso | 3 | |||
19. А.Сутил | Spyker-Ferrari | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | ||
= | 1. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 186 | |
= | 2. BMW Sauber F1 Team | BMW | 94 | |
= | 3. ING Renault F1 Team | Renault | 51 | |
= | 4. AT&T Williams | Toyota | 28 | |
= | 5. Red Bull Racing | Renault | 24 | |
= | 6. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 | ||
8. Honda Racing | Honda | 6 | ||
9. Super Aguri | Honda | 4 | ||
10. Spyker F1 Team | Ferrari | 1 | ||
= | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 0 |
Команда McLaren лишена очков в Кубке Конструкторов по решению Всемирного Совета по автоспорту FIA от 13 сентября...