Колонка комментатора: Пора вставать!

Это повторяется из года в год. Судорожный трезвон будильника, сонный взгляд в чернильную темноту за окном, первая мысль: «Какого черта?! Могу я хоть в выходной нормально поспать?» И тут же, на смену ей, другая, словно молния: «Вот оно, начинается!»

Формула 1 приходит в столицу в такое время, что невольно начинаешь завидовать жителям Дальнего Востока. С другой стороны, вот уже 12-й год Гран При Австралии позволяет каждому болельщику почувствовать себя причастным к чему-то такому, что недоступно прочим. И это здорово – ведь в ноябре казалось, что март не наступит никогда. А теперь новый сезон буквально стучится в двери, и осталось лишь собраться с силами и впустить его, а не рухнуть обратно в теплую постель, забывшись на пару часиков в полудреме.

В этот раз тем, кто так и не сумел вырваться из объятий Морфея, должно быть обидно во много раз больше обычного. Конечно, малайзийские ливни и пыль на улицах Монако могут преподнести еще больше сюрпризов, чем дебют сезона в Альберт-Парке. Но могут и не преподнести. Ведь теперь всем уже более-менее известно, каких сюрпризов можно ждать от унифицированных электронных блоков, появившихся на свет в недрах сверхсекретной подземной лаборатории в Уокинге. Да еще асфальт в Мельбурне гораздо более гладкий, чем на большинстве других трасс – скользи, не хочу.

Фелипе Масса

И они скользили. Кто-то меньше, кто-то – больше, кто-то – как Масса и Райкконен. Три ошибки пилотов чемпионской команды оказались для всех, кто интересуется Большими Призами, сродни шоку. Как тут не вспомнить очень любопытные слова, сказанные Кими в четверг. Пока все гонщики говорили о том, что запрет умной электроники не сильно повлиял на поведение их машин, финн признался, что еще в прошлом декабре Скудерия начала с того, что полностью выключила все системы на F2007 – и машиной стало невозможно управлять.

Понятно, что технику для нового сезона проектировали и строили, уже держа в голове изменения в правилах. Но все же пока выглядит так, словно именно Красные оказались наиболее беззащитны перед черной коробочкой с логотипом McLaren. Ну а двойной сход Ferrari стал первым с австралийской гонки 2006 года. Вот только тогда Михаэль и Фелипе списали свои машины в авариях, а чтобы отыскать именно технический отказ двух алых автомобилей, нужно уйти в прошлое гораздо дальше – аж до гонки в Сильверстоуне образца 1997 года!

На наших глазах рушится колосс? Кто знает… Но все же мне кажется, что такое развитие событий маловероятно – тем более, что у парней из Маранелло есть еще время, чтобы выправить ситуацию. Однако в Малайзии стоит повнимательнее следить за парой F2008. Недельная пауза между выездными этапами не оставляет командам времени на доработку техники, и потому повторение проблем на Сепанге станет очень недобрым знаком для самих чемпионов и всех их поклонников.

Дженсон Баттон, Алекс Вурц

Что же до большинства остальных команд, то они поедут из австралийской осени во влажную экваториальную жару Куала-Лумпур в совсем ином настроении. Стоит признать, слишком уж убедительно звучали предсезонные расклады, основанные в первую очередь на результатах тестов, чтобы многие – включая автора этих строк –  поверили в их правоту. А ведь никто не отменял старого правила, согласно которому вся зимняя деятельность – это не более, чем начальные условия для сложного уравнения под названием «гоночный сезон».

Сколько было разговоров, что Honda в глубокой яме, и наиболее реальными соперниками для Дженса и Рубенса станут пилоты Force India? Что Red Bull поедет едва ли не со скоростью BMW, а прошлогодним машинам Toro Rosso неизбежно придется плестись в задних рядах? Что возвращение Фернандо мигом вознесет его бывшую команду практически к прежним высотам?.. Но оказалось, что по мельбурнскому счету все эти расклады не слишком соотносятся с реальностью. Может, здесь не обошлось без букмекерского лобби? Но так или иначе, а новый сезон обещает быть весьма забавным. Льюис или Хейкки? Ник или Роберт? Себастьен или Себастьян? Это и многое другое нам только предстоит узнать. Хорошо еще, что второй этап поставили в нынешнем календаре сразу вслед за первым – прошлогодние три недели ожидания были почти невыносимы. 

В заключении хотелось бы сказать пару слов о тех событиях, что имели место во время Гран При в нашей студии на шестом этаже здания Ren-TV. Конечно, начинать второй сезон было ощутимо проще. С другой стороны, теперь уже не вышло бы списать свои промахи на мандраж и отсутствие опыта. А тут еще гонка получилась столь захватывающей, что отвлекаться на многочисленные «домашние заготовки» попросту не было времени. Что говорить, если даже режиссер трансляции едва не пропустил финиш гонки!

А ранним субботним утром, готовясь к первой трансляции, я с немалым удивлением обнаружил на полу возле комментаторского стола собственную папку с документами. Несколько недель накануне Гран При Австралии мне не удавалось отыскать ее по всему дому, даже перевернув все вверх дном. В итоге пришлось печатать многочисленные листы с данными заново – а старые, оказывается, всю зиму спокойно лежали там, где остались после Гран При Бразилии. Удивительно!

Но отныне новая информация будет востребована куда как чаще. Ведь всем тем, кто нашел в себе силы проснуться после «зимней спячки» ранним мартовским утром и посмотреть первый этап, теперь будет уже не до сна как минимум ближайшие полгода.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё