И всё же воскресенье...
Нечасто бывает, чтобы какой-то из дней в рамках Гран При оказался бы важнее воскресенья. Прецеденты, конечно, есть – и в большинстве своём они связаны с ключевыми заявлениями обитателей паддока или же происшествиями во время предгоночных заездов. Достаточно вспомнить трагическую гибель Жиля Вильнева во время субботней квалификации в Зольдере-82 или же японский этап 1987 года, когда в пятницу на квалификации угодил в серьезную аварию Найджел Мэнселл. Первый же визит британца (и вообще Формулы 1) в Сузуку закончился ударом о барьер из шин в «эсках» позади боксов, больничной койкой и проигранным титулом.
Но все же в подавляющем большинстве случаев ключевым становится именно финальный день этапа. Так было и в этот раз – и далеко не только потому, что именно в воскресенье нашли своих обладателей очередные 39 очков. Надо признать – растянувшаяся на полтора часа и отмеченная несколькими авариями квалификация, равно как и детектив по определению окончательной расстановки на старте смотрелись буквально на одном дыхании. Но всё же гонка, пусть и не столь яркая, была куда важнее со многих точек зрения. Прежде всего, разумеется, речь о споре за титул.
Как просто и понятно все было весной: есть Дженсон и есть 19 гонщиков, которые сражаются за второе место. Или летом – в Brawn уступают, делайте ставки на Red Bull. Но наступила финальная часть сезона – и прогнозы окончательно потеряли всякий смысл. Предсказать, кто «выстрелит» в предстоящей гонке, едва ли реально – это может быть как Ferrari, так и Force India.
Почему, интересно, бело-лимонные машины, обеспечившие своим пилотам дубль в Монце, отказались ехать на Сузуке? Вроде и длинные прямые на месте, и скоростные виражи с медленными «эсками» тут как тут. А двойной правый Degner – это же почти Lesmo! Но не едут, и все тут…
И ведь кстати не факт, что поедут на двух оставшихся этапах. Вообще, прогнозы сейчас можно делать по большому счету лишь в отношении одной команды – McLaren. После катастрофического старта прошлогодние вице-чемпионы набрали к осени отличную форму. Да, Льюис Хэмилтон в итоге уступил «серебро» Сузуки Ярно Трулли. Но вновь приехал на подиум, и такой стабильности соперники британца могут лишь завидовать. Ведь едва ли кто-то рискнет дать гарантию, что тот же Трулли сможет побороться за второе место на Интерлагосе или в Эмиратах. А Льюис – сможет наверняка.
Есть и еще один пилот, в последнее время регулярно набирающий очки. Пусть не зачетные, но очки опыта и мастерства. Адриан Сутил от гонки к гонке приковывает к себе внимание. Порой ошибается, однако куда чаще отыгрывает секунды и не боится рисковать. Второй этап подряд немец из Force India попадает в аварию и остается ни с чем. Но многие ли в его ситуации отважились бы на обгон, к тому же не располагая явным преимуществом в скорости? Приходится констатировать – большинство предпочло бы дождаться пит-стопа, чтобы там, может быть, если парни сделают все быстро…
А этот – не стал ждать и ринулся вперед. Поклонники гонок любят таких пилотов, ведь в последнее время их становится все меньше. Да и те, кто стоят на командных мостиках, стараются не упускать таких из поля зрения.
Ведь помимо чистой скорости, которой – ясное дело – обладают все, кто добился получения Суперлицензии, в гонках очень важны и другие качества: выносливость, умение рассчитать свои силы и возможности машины, способность прибавить еще хоть самую малость именно тогда, когда это по-настоящему нужно. И много что еще. Хотя бы желание мгновенно наказать обидчика за любое, даже самое небольшое поражение – которое отлично продемонстрировал Хейкки Ковалайнен, выезжая из боксов позади Джанкарло Физикеллы.
Все эти качества, разумеется, лучше всего проявляются именно во время гонки. Недаром же блистательные тест-пилоты (привет, Лука!) частенько пасовали в реальной «боевой» ситуации. Так что нет ничего удивительного, что именно главный воскресный заезд и притягивает наибольшее внимание. Впрочем, стоит признать, что по пятницам и субботам порой тоже происходит немало интересного – важно лишь, чтобы при этом все оставались живы и здоровы.
А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru