В этом году Артём Маркелов гоняется в японской серии SuperFormula, но в минувший уик-энд он выступал в Монако, заменив в команде MP Motorsport уехавшего на Indy 500 Джордана Кинга.
Бывший руководитель Russian Time Светлана Стрельникова занимается карьерой Артёма и ведёт авторскую колонку на F1News.ru. Первая колонка была посвящена уик-энду в Сузуке, вторая – этапу в Автополисе, а сегодняшняя – Гран При Монако.
Трудно что-то писать о гонке в Монако. То, что это самая престижная трасса, очень опасная, любящая опыт и бесстрашие – знают все.
Написать о погоде и сказать, что было прохладнее, чем обычно – снобизм. Познакомить с Формулой 2? Так большинство читателей следит за гонками поддержки. Рассказать о веселье, праздниках на яхтах и в ночных клубах – так пилоты в этом участия не принимают. Мы ведём тихий и размеренный образ жизни.
Выбрала такое название:
В Монако, как домой, или Welcome Back
Монако никогда не было моим домом и вряд ли будет, но вернуться гоняться в Европу после Японии – это праздник. Здесь всё близко и знакомо.
Парковка Океанографического музея Монако – наш родной дом, паддок Формулы 2. Нулевой и первый этажи традиционно отданы под грузовики и хоспиталити команд.
Тихое местечко, сразу за углом монакской бухты. Здесь не слышно никаких звуков с трассы, кто бы ни ехал, что бы ни происходило – наш лагерь живет своей жизнью.
У Формулы 2 в Монако свой график.
В четверг свободная практика и квалификация.
Утром в пятницу первая гонка.
Вечером в субботу (после квалификации Ф1) вторая гонка.
К утру воскресенья наш паркинг пустеет, команды покидают его, и это место занимают тягачи команд Формулы 1.
Во вторник мы уже прибываем на трассу. Артема пригласила команда MP Motorsport на одну гонку. Артем – признанный мастер Монако. Его ждали.
Приятно слышать от всех в паддоке welcome back. Нас рады видеть. Забегая вперед, хочу сказать, что ждали не зря. Артем заработал для команды 16 очков и вышел на 13 место в личном зачете. Слегка грустно, что не удалось подняться на подиум, но возвращение в серию прошло успешно.
А ещё удалось принять участие в одной из самых спорных гонок в карьере.
Сразу в начале гонки Артем и ещё четыре пилота получили десятисекундный штраф за срез шиканы и полученное преимущество, хотя при разборе ситуации выяснилось, что Артем избегал аварии, а потом вернул две позиции, которые выиграл за счёт срезки. Но, как известно, решения стюардов, принятые во время гонки, оспорить нельзя.
Артему о штрафе не сообщили, и он уверенно прорывался вперед в своем фирменном стиле.
Мы были на тактике «более жесткие шины – более мягкие». То есть обязательный пит-стоп был запланирован на конец гонки. И еще восемь пилотов шли на этой тактике.
На 6-8 круге большая часть пелотона сменила резину. Все шло своим чередом, пока Шумахер излишне оптимистичным манёвром не попытался обогнать Татьяну Кальдерон в Rascasse. И они полностью заблокировали трассу.
Вывесили красные флаги, весь пелотон остановился. Машины закатили на пит-лейн, а потом маршалы долго выстраивали их по позициям.
Команда сообщила Артему о штрафе, он возмутился. Казалось, что нам страшно не повезло, красные флаги съели все наше преимущество, ведь первой восьмерке ещё предстояло совершить обязательный пит-стоп, а нам ещё и добавят 10 секунд. Не самая радужная перспектива.
Но вышло совсем не так.
Пока основной пелотон встал в заблокированном Rascasse, первая восьмерка завершила круг и присоединилась ко всем. То есть первые восемь машин обогнали всех на круг и после красного флага судьи должны были вернуть весь пелотон в круг.
Они этого не сделали. И начался хаос!
Вся восьмерка стала лидерами-лидерами. И что бы они ни делали – ошибались, останавливались в карманах, отбывали десятисекундные штрафы, заезжали на пит-стоп – всё, кроме аварии, не могло повлиять на результат гонки, так как весь остальной пелотон отставал на круг.
Как это получилось, понять было трудно. Те, кто смотрел без таблицы, вообще ничего понять не могли. Да и таблица не сильно помогала.
Главный вопрос: почему? Как так получилось?
Поскольку мы были в выигрышной ситуации, и команда была довольна тем, что в субботу мы стартуем с первого ряда, в нашем стане было спокойно. Все были уверены, что разумного способа восстановить справедливость и всех вернуть в один круг дирекция гонки и FIA не найдут – и оставят все как есть.
Так и вышло.
Только вот мои бывшие ребята (Uni Virtuosi) что-то там технически нарушили с машиной – и Гиотто дисквалифицировали. Артём оказался шестым и во второй гонке стартовал со второго ряда.
Так Артёму и не довелось стартовать с первого ряда в Монако, практика старта со второго ряда у него была дважды. Один раз пришел вторым и один раз первым. Тут мы закончили гонку четвертыми. На старте Артем пропустил «семерку» и всю гонку прессовал, но обогнать не удалось.
Впоследствии и гонка Формулы 1 показала, что обгонять на трассе в Монако сложно.
Так закончился наш уик-энд. Успешно и немного грустно. Могло бы быть лучше – да, могло бы быть хуже – да! Возвращение считаем успешным, Формула 2 скучала без Артема. Есть шанс принять участие ещё в нескольких гонках. А пока нас ждёт Япония.
Светлана Стрельникова, специально для F1News.Ru