В 2020 году Артём Маркелов выступает в Формуле 2 за команду HWA Racelab, а его менеджер, бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова, ведёт авторскую колонку на F1News.ru. Сегодняшний выпуск посвящен итогам испанского уик-энда.
Как нас встретила Испания
Во-первых, она не особенно хотела нас встречать. Мы прилетали из Англии, а у этих двух стран сейчас очень сложные отношения из-за коронавируса.
Как известно, англичане очень любят отдыхать в Испании. Для них это близко и очень дёшево. И вдруг правительство Великобритании вводит обязательный карантин для возвращающихся в Англию соотечественников.
Было затронуто около двух миллионов человек, которые не понимали что делать в этой ситуации. Путешествия забронированы, но оставаться две недели дома после отпуска – равносильно увольнению. В общем, бардак. Это же, кстати, чуть позже случилось и с Францией.
Мы не были уверены, что наш самолёт не отменят. Не отменили, но нас летело всего человек пятнадцать, из них десять – участники чемпионата.
Наши паспорта не очень понравились работнику аэропорта, регистрирующему на рейс. Ни паспорта, ни визы. Только официальное письмо от организаторов чемпионата открыло для нас границу.
Бельгия тоже будет пускать всех только по официальному приглашению, ведь мы были в Барселоне, а это сейчас «красная зона». Опасно! Коронавирус!
В Испании наиболее строгие правила из всех стран, что мы посетили с начала сезона.
На прилёте аэропорт Барселоны был пуст, все магазины и кафе закрыты и замотаны скотчем.
На вылете повеселее – Duty Free работает, большинство магазинов тоже.
Маски обязательны везде: даже на улице и в парках, а не только внутри помещений. Правда, за столиком в ресторане можно сидеть без маски, и не сильно видно, чтобы столики были расставлены на большом расстоянии. И ещё на пляжах все без масок.
Всем участникам чемпионата было рекомендовано не покидать свои отели, передвигаться только между гостиницей и трассой, питаться в гостинице, а лучше – на трассе.
Паддок
Паддок гонок поддержки на Circuit de Catalunya невелик. Все сидят друг у друга на голове, механикам негде разложить шины. Не удалось организаторам выбить дополнительное место.
В таких условиях соблюдение социальной дистанции и запрет общения персоналам разных команд становится условностью. Зато запретили в паддоке пользоваться скутерами. Честно говоря, там и ездить было особо некуда.
В Спа скутер точно пригодится, сомневаюсь, что нашу парковку перенесут из ближайшего лесочка ближе к паддоку.
О гонках
Есть ощущение, что у Артема машина поехала. Нормальное сцепление с трассой, машиной стало можно управлять.
В квалификации мы провели две попытки. Квалификация в Формуле 2 продолжается тридцать минут и проходит обычно следующим образом. Вся группа выезжает вместе на первую попытку, проезжает один или два быстрых круга, затем возвращается на пит-лейн, все корректируют настройки – и снова выезжают за десять минут до конца на один или два быстрых круга.
Почему-то считается, что провести попытку в середине сессии – это какая-то особая тактика, ведь больше попыток не будет, а трасса к концу квалификации может стать быстрее. Все стараются придерживаться классического варианта.
Неклассических вариантов квалификации два. Можно выехать со всеми, потом, не меняя настроек, поставить новую резину, долить топлива – и тут же отправиться на ещё один быстрый круг. Важно сделать это быстро, чтобы вся остальная «банда» на «классической» тактике не успела выехать на медленный прогревочный круг, иначе ты попадёшь в трафик.
Второй вариант – не выезжать на первую попытку, дождаться пока все вернутся в боксы, и отправиться на свой быстрый круг. Тут есть шанс вместе со всеми успеть на вторую попытку, если вдруг круг не получится.
На этот раз мы выбрали первый вариант нестандартной тактики – и Артёму удалось улучшить своё время. Правда, не столь серьёзно, как нам бы хотелось. Каллум Айлотт выехал вместе с нами и завоевал поул, значительно улучшив время своей первой попытки. Мы же приехали девятыми, но потом выехал весь пелотон и только двоим удалось опередить Артёма.
Его напарник Джулиано Алези выезжал вместе со всеми, время круга улучшить не смог – и оказался только 21-м.
В гонке быстро выяснилось, что машина едет, но гоняться на ней пока нельзя. Машина здорово уступала соперникам на прямых, даже DRS не помогала. Обгонять невозможно. Можно ехать «паровозиком», да и то – на некотором расстоянии, чтобы не убивать резину.
Обе гонки мы ехали за Тиктумом. К сожалению, машина не позволяла его обогнать.
Результат – 13 и 16 место. Мы по-прежнему без очков и по-прежнему далеки от возможности бороться… и до конца чемпионата все меньше времени.