В 2020-м Артём Маркелов выступает в Формуле 2 за HWA Racelab, а его менеджер, бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова, ведёт авторскую колонку на F1News.ru. Сегодняшний выпуск посвящен итогам уик-энда в Сочи.
Очень приятно, что в этом году этап в Сочи был включён в календарь Формулы 1 и Формулы 2. Ведь в Формуле 2 едут трое российских пилотов. Двое борются за чемпионство, а мы боремся с машиной. Но всё равно было приятно выступать перед родной публикой.
Признаюсь, многие команды с настороженностью относились к поездке в Россию и, начиная с первой гонки в Австрии, закидывали нас вопросами: состоится ли гонка, правда ли будут зрители, какая ситуация в России с коронавирусом, носят ли все маски, какие меры принимаются.
Гонку подтвердили, все команды не без труда добрались до Сочи. Владельцам чемпионата пришлось организовать несколько чартеров, чтобы всех доставить. Отличное решение, всё равно регулярного сообщения с Европой у нас сейчас нет.
Все прибыли и удивились!
Нас встретила потрясающая шикарная курортная погода. Обычно гонки в Сочи проходили чуть позже – в начале октября, когда погода была прохладнее и дождливее, или вообще в мае, когда море холодное и сезон ещё не начался. А тут толпы отдыхающих перемещаются по городу, на набережной невозможно разойтись, на пляже некуда присесть. И все без масок. Все!
Иностранные товарищи слегка удивились и упорно продолжали ходить в масках, так что членов команд было видно за версту.
Организаторы соревнований выпустили специальные правила поведения в Сочи для команд, где, как и в Венгрии, Италии или Испании, не рекомендовалось покидать свой отель, а нужно питаться на его территории или на трассе.
Традиционно в Сочи большинство команд останавливается в очень большом отеле, сейчас он называется Сочи Парк (бывший Азимут). Много корпусов, большая территория и огромное количество отдыхающих не сильно способствуют самоизоляции.
Уик-энд начался с обязательных тестов на коронавирус. В среду стояла очередь. Отрицательные результаты - и в четверг мы допущены в паддок!
Все по плану, казалось бы обычный гоночный уик-энд. Но нет. В этот раз Формула 2 была единственной гонкой поддержки – и нам поставили расписание Формулы 3.
Заезды начинались рано, так что к 14:00 мы были абсолютно свободны.
Зато в 7 утра все уже были на трассе, работа кипела, кофе лилось рекой!
Тут главное иметь правильную тактику, как разбудить пилота и подготовить его к заездам. Для этого в каждой команде у каждого пилота есть физио. Вот такая профессия!
Они тренируются с пилотами, готовят специальные напитки, делают массаж, охлаждающие компрессы и т.д.
Перед каждым выездом на трассу проводится обязательная разминка. Всегда с интересом наблюдаем, что на этот раз они придумают. Мячики, специальные приспособления на тренировку внимания, растяжку. Воланы, ракетки.
Каждый раз, как фокусники, они достают что-то новое. Очень креативная профессия, да и пилоты, поднаторев, смогут выступать в цирке в свободное от основной профессии время!
О результатах
В квалификации мы заняли наши уже привычные 19 и 20 места.
В первой гонке Артёму удалось прорваться вперёд, но потеря 16 секунд на пит-стопе не оставила нам никаких шансов.
Вторая гонка хоть и состоялась с половиной набранных очков, но фактически её не было. Семь кругов, три из них под виртуальной машиной безопасности, рестарт и страшная авария. Гонку не возобновили.
Уик-энд прошёл стремительно. Теперь нас ждёт большой перерыв и две заключительные гонки в Бахрейне.