Солнечно. Сухо. Воздух +29...28С, трасса +40...38С
В 2020-м этап в Сочи был десятым – и первым в сезоне с болельщиками на трибунах. Билеты продавались и в Муджелло, где Ferrari праздновала 1000-й Гран При, но там в день допускалось лишь 2850 зрителей, а на Сочи Автодроме решились принять тридцать тысяч – и все билеты были проданы.
Строгие антивирусные меры соблюдались, зрители носили маски и не пересекались с персоналом Формулы 1, но это был первый Гран При в сезоне с прежней привычной атмосферой большого гоночного праздника.
По ходу уик-энда лидировали гонщики Mercedes. В пятницу Валттери Боттас дважды возглавил протокол, утром в субботу лидировал Льюис Хэмилтон, а днём британец с убедительным преимуществом выиграл весьма драматичную квалификацию.
Из-за выезда за пределы трассы и красных флагов Хэмилтону не удалось проехать лучший круг во второй части квалификации на Medium, так что в первой десятке только Боттас и Ферстаппен стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Гонщики второй десятки могли выбирать состав для старта – и Soft на первом отрезке использовал только Элбон. Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium.
Хэмилтон и Ферстаппен начинали гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Квят стартовал на домашней трассе 11-м. Кими Райкконен в этот уик-энд сравнялся с Рубенсом Баррикелло по числу проведённых Гран При (323) и начинал гонку предпоследним. Элбон и Латифи потеряли пять позиций на старте за замену коробок передач.
В Ferrari восстановили машину Феттеля после аварии во второй части квалификации. На Сочи Автодроме восстановили барьеры TecPro после серьёзной аварии в утренней гонке Формулы 2, из-за которой её пришлось завершить после семи кругов.
Перед стартом стюарды рассмотрели инцидент, когда Хэмилтон дважды тренировал стартовую процедуру за пределами отведённого участка – и по ходу гонки наказали его двумя штрафами по пять секунд.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Ферстаппена, Окон обогнал Риккардо.
Сайнс выехал за пределы трассы, а возвращаясь, задел стену, сломав подвеску. После удара от Леклера машину Стролла развернуло на поребрике в четвёртом повороте – и он врезался в барьер. Стюарды оставили инцидент без последствий. Сайнс и Стролл выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Окон - Риккардо - Перес - Гасли - Леклер - Магнуссен - Грожан.
Расселл, Элбон и Норрис проехали по обломкам и свернули в боксы для смены шин, перейдя на Hard. При обслуживании машины Норриса возникла заминка с задним левым колесом.
На пятом круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Расселла, Норрис опередил Элбона.
На 8-м круге Квят обогнал Грожана в борьбе за 10-е место. Райкконен опередил Латифи в борьбе за 14-е.
На 13-м круге Квят опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 15-м круге Расселл сменил резину. Перес опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, и Даниэль тоже сменил резину.
На 17-м круге Хэмилтон свернул в боксы, отбыл два пятисекундных штрафа, сменил резину и вернулся на трассу 11-м.
На 18-м круге Грожан и Латифи провели пит-стоп, на 19-м – Окон и Гасли.
На 19-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.
На 20-м круге Магнуссен сменил резину. Риккардо опередил Райкконена.
На 21-м круге Перес провёл пит-стоп, на 25-м – Ферстаппен, на 26-м – Боттас, сохранив лидерство в гонке.
В борьбе с напарником Риккардо выехал за пределы трассы во втором повороте – и получил пятисекундный штраф.
На 27-м круге Ферстаппен опередил не побывавшего в боксах Квята в борьбе за третью позицию.
На 28-м круге Элбон сменил резину, на 29-м – Леклер, на 31-м – Квят и Феттель, на 36-м – Райкконен. При обслуживании машины финна возникла заминка при замене переднего левого колеса.
Первая десятка на 36-м круге: Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Риккардо - Леклер - Окон - Квят - Гасли - Норрис.
На 42-м круге Феттель опередил Грожана в борьбе за 14-ю позицию. Роман выехал за пределы трассы, сбил пенопластовые указатели – чтобы их убрать, на минуту активировали режим виртуального автомобиля безопасности.
Гасли и Грожан свернули в боксы, сменив резину.
На 46-м круге Гасли опередил Элбона, а на 48-м круге – Норриса, поднявшись на девятое место. Потеряв несколько позиций, Норрис свернул в боксы, сменив резину.
На 50-м круге Джовинацци опередил Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 52-м круге Расселл сменил резину.
Валттери Боттас выиграл Гран При России, одержав девятую победу в карьере, вторую в сезоне – и вторую на сочинской трассе. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится на Нюрбургринге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:34:00.364 | 197.696 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +7.729 | 197.426 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +22.729 | 196.903 | 1 |
4. C.Перес | Racing Point | +30.558 | 196.631 | 1 |
5. Д.Риккардо * | Renault | +52.065 | 195.888 | 1 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | +62.186 | 195.540 | 1 |
7. Э.Окон | Renault | +68.006 | 195.341 | 1 |
8. Д.Квят | AlphaTauri | +68.740 | 195.316 | 1 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | +89.766 | 194.599 | 2 |
10. А.Элбон * | Red Bull | +97.860 | 194.325 | 2 |
11. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 193.547 | 1 |
12. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 193.482 | 1 |
13. С.Феттель | Ferrari | +1 круг | 193.446 | 1 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 193.416 | 1 |
15. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 193.080 | 2 |
16. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 192.141 | 1 |
17. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 192.106 | 2 |
18. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 191.190 | 3 |
* к результату гонщиков добавлено пять секунд по решению стюардов
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:37.030 (51 круг, 216.972 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Стролл | Racing Point | 0 | авария |
К.Сайнс | McLaren | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes AMG Petronas | 205 |
= | 2. В.Боттас | ![]() |
Mercedes AMG Petronas | 161 |
= | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Aston Martin Red Bull Racing | 128 |
= | 4. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 65 |
= | 5. А.Элбон | ![]() |
Aston Martin Red Bull Racing | 64 |
![]() |
6. Д.Риккардо | ![]() |
Renault DP World F1 Team | 63 |
![]() |
7. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 57 |
![]() |
8. Л.Стролл | ![]() |
BWT Racing Point F1 Team | 57 |
= | 9. C.Перес | ![]() |
BWT Racing Point F1 Team | 56 |
= | 10. П.Гасли | ![]() |
Scuderia AlphaTauri Honda | 45 |
= | 11. К.Сайнс | ![]() |
McLaren F1 Team | 41 |
= | 12. Э.Окон | ![]() |
Renault DP World F1 Team | 36 |
= | 13. С.Феттель | ![]() |
Scuderia Ferrari | 17 |
= | 14. Д.Квят | ![]() |
Scuderia AlphaTauri Honda | 14 |
= | 15. Н.Хюлкенберг | ![]() |
BWT Racing Point F1 Team | 6 |
= | 16. К.Райкконен | ![]() |
Alfa Romeo Racing | 2 |
= | 17. А.Джовинацци | ![]() |
Alfa Romeo Racing | 2 |
= | 18. К.Магнуссен | ![]() |
Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas | Mercedes | 366 |
= | 2. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 192 |
= | 3. McLaren F1 Team | Renault | 106 |
= | 4. BWT Racing Point F1 Team | Mercedes | 104 |
= | 5. Renault DP World F1 Team | Renault | 99 |
= | 6. Scuderia Ferrari | Ferrari | 74 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 59 |
= | 8. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 4 |
= | 9. Haas F1 Team | Ferrari | 1 |