Дакар-2018: Итоги – SxS

Минибагги, или мотовездеходы – самая молодая категория на «Дакаре», она появилась только в прошлом году. Даже название её ещё не устоялось – год назад зачёт назывался UTV (Utility Task Vehicle), в этом SxS, что расшифровывается как Side-by-side, то есть «бок-о-бок», подразумевая способ посадки водителя и пассажира.

В прошлом году в этой категории было заявлено всего восемь экипажей, три из которых были китайскими. Выступали они только на вездеходах Polaris и Yamaha. В этом году картина разительно поменялась – на старт вышли 11 машин, к числу производителей добавился Can-Am, китайцев не осталось вовсе, и при этом абсолютно все участники были новыми – ни один из прошлогодних экипажей на этот раз в гонке не участвовал. Единственное, что осталось неизменным – в зачёте снова победили бразильцы.

В прошлом году из восьми стартовавших машин до финиша добрались пять, и все марки Polaris. В этом году потери были серьёзнее, из 11-и вездеходов до Кордовы добрались всего шесть. Но при этом все на финише присутствовали все три марки. Правда, за победу борьбу вели только две – Polaris и Can-Am. Честь Yamaha хоть как-то спасла Камелия Липароти, сумевшая всё же довести японскую технику до финального подиума, пусть и с отставанием почти 28 часов.

Говоря откровенно, поначалу соперничество в этой категории выглядело довольно странно. Пилот, выигравший один этап, мог с треском провалить следующий, потеряв несколько часов, а затем снова выйти в лидеры. Всё это производило впечатление чистой любительщины – что, конечно, близко к духу «Дакара», изначально бывшем именно соперничеством любителей, но видеть подобное в XXI веке непривычно.

Впрочем, постепенно лидер всё же кристаллизовался. Им стал бразилец Рейнальдо Варела, имевший явное преимущество над остальным участниками на большинстве этапов. Бросить вызов ему могли только перуанец Хуан-Карлос Урибе, выступавший на таком же багги Can-Am, и француз Патрис Гарруст на Polaris. А когда на 12-м этапе Урибе сошёл, всё стало окончательно ясно.

В итоге Варела одержал более чем убедительную победу, опередив Гарруста почти на час. Финшировавший третьим Клод Фурнье проиграл бразильцу более десяти часов, что ярко характеризует разницу в профессионализме между участниками. Хорошо хоть, что пара лидеров выступала на разной технике – это обещает не только личностное, но и техническое противостояние в этой категории в ближайшие годы.

Рейнальдо Варела

Рейнальдо Варела: «Дакар-2018 был чрезвычайно сложным, но нам удалось победить в категории SxS на Can-Am Maverick X3. Мы видели множество разных ландшафтов, от горячих дюн Перу до снегов в горах Боливии. Один из дней мы закончили на 14-м месте среди всех участников ралли-рейда! Своей победой я подтвердил статус Бразилии как "столицы SxS" – мы выиграли две гонки подряд. В этом году я и Густаво Гужельмин, в прошлом Леандро Торрес и Луривал Ролдан. Не могу также не отметить блестящую работу команды South Racing, поддержку моей семьи и безупречную навигацию Густаво».

Перспективы зачёта пока неясны. Второй «Дакар» окончательно подтвердил статус вездеходов как самой медленной категории на ралли-рейде. Как правило, экипажи SxS добирались до финиша последними, хотя стартовали раньше грузовиков. Очевидно, что шаг вперёд мешает сделать жёсткое ограничение по литражу двигателя – не более одного литра. Однако причины такого ограничения тоже ясны – организаторы не хотят сближения минибагги с категорией автомобилей.

Многое определит следующий год. В любой категории должны быть свои лидеры, свои фавориты, а лучше – и свои легенды. Если в 2019-м в этом зачёте опять полностью сменится состав, станет очевидным, что этот класс можно отменять. Организаторам это только облегчит ситуацию, а своих поклонников среди зрителей у вездеходов пока нет.

Читайте ещё