Роман Грожан ярко провел первый полный сезон в Формуле 1: он трижды поднимался на подиум, но из-за многочисленных инцидентов занял последнее место по пройденной дистанции, не считая Жерома Д’Амброзио.
Руководитель Lotus Эрик Булье недавно заявил в эфире радио RMC Sport, что в команде собираются взять тайм-аут на несколько дней или недель, чтобы всё обдумать, но совладелец команды Жерар Лопес восхищается скоростью французского гонщика и хотел бы видеть его за рулем Lotus в следующем году. Люксембургский бизнесмен объяснил свою позицию в интервью информационному агентству AFP.
Вопрос: Жерар, что вы думаете о дебютном сезоне Романа Грожана?
Жерар Лопес: Роман запомнился, прежде всего, хорошей скоростью – он один из самых быстрых гонщиков Формулы 1. Он отлично понимает машину, умеет максимально использовать ее потенциал, однако ему не удалось выполнить все наши требования – прежде всего, это касается стабильности.
Очень сложно найти столь быстрого гонщика, как Роман, но он должен направить все свои качества в правильное русло, чтобы добиваться более высоких результатов. В этом году он мог заработать гораздо больше очков, которые помогли бы нам побороться за третье место в Кубке конструкторов.
Почему мы еще не подтвердили его контракт на следующий сезон? У нас не было возможности вместе с инженерами всё обсудить. Посмотрим. Я бы хотел, чтобы Роман остался в команде, но это зависит больше от него, чем от меня.
Вопрос: Вы удивлены результатами Кими Райкконена?
Жерар Лопес: Я немного знал Формулу 1 и достаточно хорошо знаком с Кими Райкконеном, чтобы не удивляться. Мы предполагали, что он сможет побороться за места в пятерке. Кими оправдал наши ожидания, что само по себе неудивительно, ведь он чемпион мира.
Вопрос: Что вы ждете от следующего сезона?
Жерар Лопес: Он не будет серьезно отличаться от прошедшего, поскольку большинство команд собираются постепенно дорабатывать машины, накануне глобальных перемен, которые нам готовит 2014-й год. Не думаю, что какая-нибудь команда специально для одного сезона постарается создать что-то невероятное.
Мы знаем, что Е20 – конкурентоспособная машина, а новое шасси станет еще лучше, в частности, получит более эффективную аэродинамику. Надеюсь, мы сможем навязать борьбу трем лидирующим командам – Red Bull Racing, Ferrari и McLaren. Интрига сохранится в Формуле 1, а успех Гран При США сыграет важную роль в развитии чемпионата. Это самый большой рынок в мире и одна из стран, где Формуле 1 как профессиональному спорту необходимо добиться успеха.