Совладелец и руководитель Lotus F1 Жерар Лопес рассказал о проблемах текущего сезона и выразил надежду, что состав команды в следующем году не изменится.
Вопрос: Что-то вас давно не было видно в паддоке? Вы появлялись на гонках после Гран При Монако?
Жерар Лопес: Да, я был в Австрии, но провёл с командой только один день.
Вопрос: Что происходило в ваше отсутствие?
Жерар Лопес: Не знаю, я же отсутствовал! (смеётся) Но я принимал участие в работе Стратегической группы Формулы 1.
Вопрос: Насколько эффективно она работает?
Жерар Лопес: Трудно сказать, ведь пока конкретных результатов нет. По-моему, она могла бы работать и получше. Но вопросы, которые в её компетенции, очень сложны, ведь они касаются стратегии развития Формулы 1 в целом, а не только технического регламента, и всё это требует времени. Но я надеюсь, что Стратегическая группа с ними разберётся.
Вопрос: Если говорить о ситуации в чемпионате: вы довольны тем, как всё складывается в этом году?
Жерар Лопес: Вам известно, что мы не были горячими сторонниками перехода на новые двигатели, но этот переход состоялся. Сейчас можно говорить, что кому-то не нравится звук и всё такое прочее, но Mercedes удалось блестяще справиться с задачей, так что критику этой команды я считаю недостойным приёмом.
По-моему, это не самый интересный сезон – по многим причинам, но моя точка зрения такова: я люблю новые технологии, и надо признать, что машины стали намного сложнее технически, чем когда-либо. Если посмотреть с точки зрения болельщиков, то им всё это безразлично. А как владелец Lotus F1 могу сказать, что все эти перемены ударили по нашей команде сильнее всего. Так что мы проводим явно не лучший сезон.
Вопрос: Понятно, что у вас не лучший двигатель, но, видимо, на делах команды также сказались и проблемы с бюджетом?
Жерар Лопес: Всё намного сложнее. Нас преследуют бесконечные технические неполадки. Когда вы уже приступаете к зимним тестам и проезжаете четыре круга вместо сорока, то бюджет здесь ни при чём. Мы модернизируем машину к каждой гонке, но трудности связаны с другим. С одной стороны, нас коснулись сложности с силовой установкой Renault, с другой, с шасси тоже хватает проблем: E22 ведёт себя на трассе не так, как нам хочется, в том числе, технические новинки не дают того эффекта, на который мы рассчитываем.
Вопрос: По сравнению с прошлым годом вы заметно сократили штат команды, верно?
Жерар Лопес: Думаю, сейчас у нас работает 477 человек, а было 530. На самом деле мы сократили больше, но и приняли на работу какое-то количество новых специалистов.
Вопрос: Вы подтвердили Пастора Мальдонадо на следующий год, но, судя по всему, речь идёт о трёхлетнем контракте?
Жерар Лопес: У нас был контракт с возможностью продления, а теперь мы подписали долгосрочные договорённости, изменив их условия, и Пастор будет выступать за Lotus ещё пару лет.
Вопрос: А Роман Грожан?
Жерар Лопес: Роман остаётся гонщиком компании Gravity, у него контракт с нами, в котором предусмотрены условия, связанные с результатами, и я знаю, что некоторые команды уже ведут с ним переговоры. Даже если мы в этом сезоне не предоставили ему машину, которая позволяла бы зарабатывать столько очков, сколько оговорено контрактом, я бы не хотел, чтобы он ушёл. Надеюсь, состав команды не изменится, и мне не придётся об этом думать.