Даниил Квят – редкий гость в Москве, тем более F1News.Ru было интересно пообщаться с ним на разные темы, пользуясь тем, что в четверг 17 ноября он принял очень активное участие в программе Racing Day, которую организовала компания Acronis, технологический партнёр команды Toro Rosso. Но говорить пришлось и о грустном…
Вопрос: Вчера пришла печальная весть: ушёл из жизни Аки Хинтса. Вы много с ним работали, применяли его методики – наверное, вам есть что сказать об этом человеке, сыгравшем важную роль в вашей карьере…
Даниил Квят: Да, я вчера летел из Бразилии в Москву и на пересадке во Франкфурте узнал эту новость… На самом деле, я потерял выдающегося человека – я ещё много буду об этом думать. Естественно, он мне очень много помогал, он навсегда останется в моём сердце. Я в Формуле 1 отчасти благодаря ему. Но он прожил великую жизнь и помог очень многим людям найти себя, в том числе и мне.
Да, мы тесно с ним работали, хотя в последнее время чуть меньше, у меня был трудный период, и я хотел побыть один. Но он всегда очень хорошо меня понимал. Для многих в Формуле 1 это потеря. Я знаю, что его все очень любили…
Вопрос: В Бразилии, на этой сложной и техничной трассе, вам удалось опередить напарника в квалификации. Но в воскресенье, когда началась гонка, сначала по радио вы услышали, что из-за медленного прокола надо возвращаться в боксы, а потом после рестарта в вашу машину врезалась Renault Джолиона Палмера. Какие мысли в такие моменты проносятся в голове? Что-нибудь вроде «Почему опять не повезло именно мне?» Или это только заставляет стиснуть зубы и продолжать бороться вопреки всему?
Даниил Квят: Я продолжал бороться до конца, даже когда машина была очень сильно повреждена после столкновения, даже когда мы оказались последними…
Кстати, это был ложный прокол, а на самом деле отказал один из датчиков. Мы очень вовремя перешли на промежуточную резину, и скорость была очень хорошей, затем появился автомобиль безопасности – по-моему, из-за Эриксона, а уже потом пришлось ехать в боксы. Хотя прокол оказался ложным, я оказался одним из последних. Затем на рестарте Палмер очень сильно в меня въехал… Так что, да, мысли были не совсем позитивные.
Потом несколько раз гонка останавливалась красными флагами, поскольку видимость была нулевая, но и машина из-за повреждений вела себя далеко не лучшим образом. В любом случае, я боролся до конца, хотя после гонки было очень обидно, ведь мы могли заработать много очков… Жаль, что так получилось, ведь уже не в первый раз обстоятельства складывались против меня. Хотя квалификация действительно была очень хорошей.
Вопрос: Но впереди ещё финальный этап в Абу-Даби, на трассе, где три года назад вы стали чемпионом серии GP3. Какие надежды вы связываете с предстоящей гонкой, удастся ли там как-то подкорректировать итоговую статистику сезона?
Даниил Квят: Думаю, что там ситуация особенно не изменится. Скорость будет примерно той же, что и на последних гонках. Если обстоятельства сложатся в нашу пользу, если пойдёт дождь, например… А, нет, дождь не пойдёт…
Вопрос: Пожалуй, в Абу-Даби это маловероятно…
Даниил Квят: Вот видите. Так что нужно просто делать свою работу, выкладываться по-максимуму и надеяться… А затем просто услышать от команды позицию, на которой финишировал в гонке. Не более – не менее.
Вопрос: Но всё-таки Абу-Даби по конфигурации – не Монца и даже не Сан-Паулу. В какой мере мощность двигателя там влияет на результат?
Даниил Квят: Довольно сильно влияет, к нашему сожалению. Будем делать всё, от нас зависящее, но при этом, опять же, я не могу сказать, приеду я 9-м, 10-м или 15-м. Буду стараться, ведь после летнего перерыва вместе с моим инженером мы очень неплохо работаем, так что продолжим это делать. Какой результат заслужим – так и финишируем.
Вопрос: К какому выводу вы могли бы прийти по итогам этого сезона? Может быть, узнали что-то новое о себе самом? Год ведь для вас был очень непростым…
Даниил Квят: Да, но самое главное, мне удалось сохранить своё место в Toro Rosso, чего я очень хотел. Честно говоря, не хочется оглядываться на этот сезон, и выводы, наверное, будут сделаны позже, в декабре, ведь чемпионат ещё не завершился. Естественно, было много неприятных моментов, но через них тоже нужно проходить. В карьере каждого гонщика бывают спады, у меня тоже был в этом году, к сожалению.
Но на самом деле произошло и очень много позитивных вещей, я выступаю в отличной команде, работаю с людьми, которые меня хорошо знают, которых я хорошо знаю. Думаю, общими усилиями мы можем многого добиться. Я в это верю.
Вопрос: Не будем вспоминать плохое – давайте поговорим о хорошем. Какую вашу гонку этого сезона вы считаете лучшей? Гран При Китая, где вы поднялись на подиум? Или Сингапур, где вы здорово сражались, и за этим было очень интересно наблюдать?
Даниил Квят: Естественно, подиум в Китае навсегда останется в моей памяти, это была отличная гонка. Гонка в Сингапуре тоже очень хорошая, ведь там сложнейшая трасса, но мы почти всё сделали идеально. И всё-таки, опять же, в тот день была возможность заработать больше очков…
Но были гонки, где я не получил очков, хотя там тоже всё сложилось хорошо, например, в Японии. И в гонке, и в квалификации я выступил на пределе возможностей. Кстати, даже квалификация в Бразилии – довольно позитивный момент.
Вопрос: Разумеется, у Карлоса Сайнса не было перерыва в выступлениях за Toro Rosso – именно этим можно объяснить его более стабильные результаты в квалификациях и гонках?
Даниил Квят: Во-первых, Карлос – отличный гонщик, он сейчас на пике формы. Он стабильно к этому шёл, день за днём много и упорно работал – я его очень высоко ценю и считаю одним из лучших пилотов чемпионата, хотя не все это знают. Сайнс выдавал потрясающие результаты в гонках и квалификациях, в этом году некоторые его круги были просто выдающимися. Именно поэтому я знаю, какое большое значение имеет моя работа после летнего перерыва, с моим новым инженером, который впервые в этом году выступает в такой роли.
Конечно, обстоятельства часто складывались против меня, но при этом в пользу Карлоса. Не очень приятно видеть, что на его счету больше очков по сравнению со мной, но нужно понимать, что некоторые вещи не от тебя зависят. Расстраиваться из-за них, конечно, можно, но не стоит.
Вопрос: Многие считают, что компания Acronis решила начать техническое партнёрство с Toro Rosso и поддержать вас очень вовремя…
Даниил Квят: Да, эта компания стала нашим партнёром в довольно трудный для меня момент. Такая поддержка – всегда огромный плюс, поэтому я лично очень благодарен Сергею Белоусову, генеральному директору Acronis, за его смелость, за то, что он решил отправиться в это путешествие вместе с нами. Надеемся, это сотрудничество будет очень эффективным и полезным как для Toro Rosso, так и для Acronis.
Вопрос: Поговорим о будущем. Франц Тост, руководитель Toro Rosso, сказал, что гонщики за предстоящую зиму обязательно должны подтянуться в плане физической подготовки. Какие ещё задачи вы ставите перед собой, как будете готовиться к 2017 году и на что надеетесь?
Даниил Квят: У всех большие надежды и высокие ожидания, связанные со сменой регламента и так далее. Но, по-моему, надо просто максимально стабильно и качественно делать свою работу, инженеры должны решать свои задачи, я – свои. Конечно, постараюсь подойти к следующему сезону в хорошей физической форме. Я всегда это делал, но на этот раз, возможно, подготовка немного изменится, хотя не думаю, что сильно. Продолжу заниматься с тем же тренером, с Пюрю Салмела.
Вопрос: Но гоночный инженер у вас новый. Вы его уже упоминали, но можете ли сказать о нём ещё несколько слов, ведь от того, удалось ли вам установить по-настоящему полное взаимопонимание, зависят результаты. Неплохая гонка в Сингапуре – это ведь уже плод ваших совместных усилий…
Даниил Квят: Пьер Амлин, француз, молодой парень, очень амбициозный, конкурентоспособный и умный инженер. Мы много чему учились, много экспериментировали в середине сезона, чем и объяснялась нестабильность результатов, так что временами было непросто. Возможно, мы многого не понимали, но постепенно разобрались с некоторыми вещами и нашли правильный подход к работе. Мы заложили некую базу, на поиск которой ушло много времени, так что я им очень доволен.
Вопрос: Значит, в следующем сезоне уже не надо будет тратить время на адаптацию, и вы сразу сможете эффективно работать?
Даниил Квят: В целом, да. По-моему, мы уже нашли тот самый баланс между экспериментами и стабильной работой. Но естественно, нужно будет приложить колоссальные усилия, чтобы понять особенности новой машины, новой аэродинамики и т.д.
Вопрос: Напоследок: про Льюиса Хэмилтона в последнее время часто говорят, что он вот такой несколько нетипичный гонщик Формулы 1, ведь у него кроме основной работы есть ещё немало различных увлечений. Но, может, и у вас есть какая-то тайная страсть? Может, вы тоже собираетесь удивить человечество в обозримом будущем? Запишете альбом песен, выпустите книжку или художественное полотно создадите? Есть ли у Даниила Квята какие-то увлечения помимо гонок?
Даниил Квят: Не знаю, какое русло примет жизнь, но пока я полностью сосредоточен на гонках, честно говоря. Пока удивлять особо нечем. Я смотрю фильмы, читаю книги, иногда слушаю музыку, общаюсь с друзьями и не вижу необходимости выставлять всё это напоказ.
Возможно, моя точка зрения через несколько лет изменится, и тогда я каждые пять минут буду что-то выкладывать в Instagram или в Twitter. Пока не знаю, хотя сейчас такого желания нет. Но я буду более активен в социальных сетях, потому что в этом году мне было просто не до этого. Сезон был очень трудный, но я очень дорожу своими болельщиками, особенно российскими, их поддержкой. Однако, прежде всего, нужно найти стабильность в своей жизни, в карьере, а затем уже заботиться о деталях. Но жизнь всё время меняется, и надо многое попробовать, так что посмотрим.