Роберту Шварцману предстоит провести ещё два этапа в Формуле 2 в составе команды Prema, после чего он с ней расстанется, но что ждёт его в будущем, российский гонщик пока не знает.
Вопрос: Ваши ожидания перед этапом в Саудовской Аравии?
Роберт Шварцман: Это новая трасса – я проехал несколько кругов на симуляторе и почувствовал, что она очень сложная, там много быстрых поворотов и их связок. Но рассчитываю на хорошие результаты, а также получить удовольствие, ведь очень хочется показать высокие скорости.
Безусловно, это будет непросто, причём для всех, но, повторюсь, у нас хорошие ожидания, и мы надеемся неплохо отработать в этот уик-энд.
Вопрос: Как вы готовились к предстоящей гонке?
Роберт Шварцман: Конечно, я много занимался на симуляторе, а также вместе с инженерами анализировал кое-какую информацию, обращая внимание на то, что может пригодиться. Разумеется, когда мы прилетим в Джидду, то во время прогулки по трассе надо постараться присмотреться ко всем поворотам, изучить все поребрики и детально разобраться в особенностях её конфигурации.
Чтобы на тренировке сразу показать хорошие скорости, к этому надо как следует подготовиться.
Вопрос: Что скажете о первых впечатлениях о трассе после работы на симуляторе?
Роберт Шварцман: Как я уже говорил, трасса сложная, скоростная и не прощает ошибок. Достаточно одного просчёта, и ты окажешься в отбойнике, поскольку там нет зон вылета. Поскольку по этой трассе никто не ездил, у нас нет никаких видеозаписей, сделанных бортовыми камерами, и всё придётся изучать на месте.
Вопрос: А что можете сказать об изменениях, которые претерпела трасса в Яс-Марина в Абу-Даби?
Роберт Шварцман: Насколько я понял, поработав на симуляторе, скорости там возросли. Была изменена первая шикана, теперь это 5-й поворот, и на симуляторе всё выглядело неплохо. Затяжной 9-й поворот стал сложнее, в него можно входить по нескольким разным траекториям, а также на последнем секторе были изменены два левых поворота – там, где трасса проходит под мостом. Они стали немного шире, теперь там больше места.
Предпоследний поворот тоже стал шире, скорости там будут выше, и в целом я считаю, что обновлённая конфигурация по-своему интересна. Гонки на этой трассе проходят уже более десяти лет, и всё это время она оставалась неизменной, поэтому то, что сделано сейчас – шаг в правильном направлении.
Вопрос: Будет ли новая конфигурация трассы способствовать обгонам?
Роберт Шварцман: Думаю, да. Всё должно быть хорошо с обгонами. После 1-го поворота начинается что-то вроде короткой прямой, и во 2-м и 3-м поворотах можно подобраться к машине соперника поближе. К 5-му повороту тоже можно приближаться по нескольким разным траекториям, а после него начинается длинная прямая, на которой, конечно, борьба теперь пойдёт более активно.
Вопрос: Как вы оцениваете ваши шансы на титул?
Роберт Шварцман: Шансы – это всегда только шансы, ведь ты не знаешь, как будут развиваться события. До конца сезона остаётся ещё шесть гонок, произойти может всё, что угодно. Если честно, я не думаю о чемпионате, я лишь хочу постоянно добиваться улучшений, повысить темп в целом, стать быстрее. Хочется получить удовольствие от этих последних гонок в составе команды Prema и добиться высоких результатов.
Если удастся выиграть чемпионат, то это будет огромный бонус, но даже если этого не произойдёт, то моя главная цель в том, чтобы как можно лучше выступить на двух предстоящих этапах, чтобы завершить этап карьеры, связанный с Prema, на высокой ноте.
Вопрос: Какой момент сезона 2021 года вы считаете лучшим?
Роберт Шварцман: Сложно выделить какой-то один, хороших воспоминаний много. Например, замечательный был момент, когда я выиграл гонку в Баку. Победа в Сильверстоуне тоже была яркой, поскольку это не самая простая для меня трасса, так что это тоже был довольно интересный момент. Я почувствовал своего рода облегчение, ведь прошлогодняя гонка в Великобритании была крайне неудачной. Но на этот раз мне удалось отыграться.
Вопрос: А что можно сказать об основных сложностях?
Роберт Шварцман: Сложнее всего добиться высоких скоростей в квалификации за рулём машины Формулы 2. Не знаю, почему, но это мне не удаётся. Не хочу, чтобы это звучало как попытка оправдаться, но у меня по каким-то причинам не получается найти правильный подход к машине Ф2, чтобы в полной мере продемонстрировать мой талант, умение пилотировать по-настоящему быстро.
Мне очень хочется как можно лучше справиться со своими задачами, но я часто допускаю какие-то мелкие ошибки, из-за которых теряю на круге много времени, и в результате мне достаётся далеко не лучшая стартовая позиция. После чего приходится пробиваться через весь пелотон – думаю, наибольшие сложности связаны с квалификацией.
Я делаю всё, что в моих силах, но так и не могу полностью разобраться в причинах этого. Но команда пытается мне помочь, чтобы я наконец-то нашёл подход к машине и мог нормально выступать в квалификациях.
Вопрос: Какие наиболее сильные ваши стороны проявились в этом году?
Роберт Шварцман: Думаю, в гонках я демонстрировал хороший темп, мои старты стали лучше, и то же самое можно сказать об обгонах. Их в этом сезоне было довольно много. А также пригодилось умение не сдаваться, что бы ни происходило.
Вопрос: Что можно сказать о ваших планах на будущее?
Роберт Шварцман: Если честно, я пока не знаю, что ждёт меня в будущем. Никакие контракты не подписаны, ничего не подтверждено, но однозначно, что я остаюсь в семье Ferrari, но мы пока не определились, какой путь избрать в дальнейшем.
Надеюсь, меня ждёт интересное продолжение карьеры – определённо, это будет нечто новое, что всё-таки позволит через год получить возможность перейти в Формулу 1.
Вопрос: Вы выступали за команду Prema в течение четырёх сезонов – с какими чувствами вы с ней расстаётесь?
Роберт Шварцман: Эти четыре сезона были особым периодом, и дело не только в том, что во всех четырёх мы показывали хорошие результаты. Мы всегда претендовали на победу в чемпионате и один титул выиграли. Как я уже говорил, команда стала для меня семьёй, ведь мы так много времени провели вместе, и понятно, что в следующем году всё будет по-другому.
Но я всё равно буду появляться в команде, буду заглядывать, и кто знает – может быть, через несколько лет мы каким-то образом снова встретимся и ещё поработаем вместе. Будущее предсказать невозможно…