Контракт Даниэля Риккардо с Renault – одна из наиболее обсуждаемых тем нескольких последних недель. Руководитель французской команды Сирил Абитебул рассказал о переговорах с австралийцем и о том, какую ответственность его приход накладывает на тех, кто работает в Энстоуне и Вири.
Вопрос: Новости о контракте с Даниэлем Риккардо появились как-то совершенно неожиданно. Но что этому предшествовало?
Сирил Абитебул: Никакого волшебства, ничего особенного. На самом деле, это был долгий процесс, и по правде говоря, не всё зависело от нас, потому что Даниэль сам должен был принять решение. Он давно знал, что мы проявляем к нему интерес. Он давно нам интересен не столько в плане коммерческих перспектив, сколько для будущего нашего проекта с точки зрения позиций команды в чемпионате... Наши планы не изменились. Мы не отказываемся от своих обещаний. Мы не говорили, что не сможем добиться успеха в следующем году или ещё через год.
Результат договорённостей зависел от Даниэля. Я с самого начала знал, что ему потребуется много времени, чтобы решить, что ему лучше подходит. Я всегда понимал, что сложно принять решение перейти из Red Bull Racing в другую команду, тем более к нам. Я с самого начала это понимал, поэтому предположил, что ему потребуется какое-то время, чтобы всё взвесить. Так что от нас мало что зависело.
Конечно, нам тоже надо было готовиться. У нас были и другие варианты: можно было продолжить работу с Карлосом Сайнсом или пригласить Эстебана Окона. Все они были по-своему интересными и вполне меня устраивали.
Новость о контракте с Даниэлем всех шокировала, потому что этого никто не ожидал. Но мы выбираем наших гонщиков не ради такого сиюминутного эффекта. По-настоящему все удивятся, если мы вместе сможем выигрывать гонки в следующие два года.
Вопрос: Когда Даниэль наконец позвонил вам и сказал, что готов присоединиться к команде, что вы почувствовали? Как отреагировали?
Сирил Абитебул: Будем честны, мне позвонил не Даниэль, а его менеджер. У нас было несколько разговоров, и все они прошли позитивно. Его решение стало сюрпризом, но принесло облегчение. Вместе с тем я почувствовал груз ответственности, ведь теперь мы берём на себя определённые обязательства. Они и раньше у нас были, ведь мы в любом случае должны прогрессировать и добиваться успехов, но теперь важно ещё и не навредить карьере одного из самых обаятельных гонщиков в паддоке. По-моему, все хотят, чтобы он оказался в хорошей команде, получил конкурентоспособную машину, боролся за победы и подиумы. И мы обязаны дать ему такой шанс не через два или три года, а уже сейчас. Я чувствую груз дополнительной ответственности, но готов принять этот вызов...
Вопрос: Значит, контракт с Даниэлем – это своего рода важное заявление, свидетельствующее о серьёзности ваших намерений?
Сирил Абитебул: Да, это важное заявление. Сейчас идёт работа в нескольких областях, но она происходит за закрытыми дверями, в офисе, и этого никто не видит. Но к команде уже присоединились 200 или 300 человек – это много, но со стороны этого не заметно. То же самое относится к инвестициям, новым объектам инфраструктуры, новому оборудованию для стендовых испытаний…
Заменить на базе в Вири всё оборудование для стендовых испытаний двигателей – масштабная задача. Но люди этого не видят. Однако все обращают внимание, когда речь заходит о гонщике. Возможно, это не самое главное, но, возвращаясь к разговору об эффекте неожиданности, можно сказать, что мы живём в таком мире, где важны те или иные символы. Пожалуй, приход Даниэля символизирует успех всей той работы, которую мы проделали до этого.
Вопрос: Некоторые проводят параллели между тем, что Renault делает сейчас и тем, что происходило в Mercedes, когда там готовились к переменам в регламенте в 2014 году. Вы с этим согласны? Вы считаете, что новые правила в 2021 году – это шанс Renault приблизиться к топ-командам?
Сирил Абитебул: Да, но мы не можем полностью на это полагаться, ведь мы даже не знаем, что нас ждет в 2021 году – остаётся много вопросов о конкретной природе этих перемен. Мы пока не знаем, как будет выглядеть Формула 1, какие команды будут в ней участвовать. Многое меняется. Мы знаем, что изменятся условия Договора Согласия. Появится ли ограничение бюджета или нет? Изменится ли регламент на двигатели? Той информации, которой мы располагаем сейчас, недостаточно, чтобы закладывать её в основу проекта.
Пока мы постепенно делаем шаги, которые необходимо сделать. Теперь всем понятно, каким будет состав команды в следующем году – у нас будут выступать Нико и Даниэль. Это точно. Следовательно, сейчас можно сосредоточиться на всём остальном. Двигатель для следующего сезона уже проходит стендовые испытания. Мы намного опережаем график по сравнению с предыдущим годом – это здорово. Мне кажется, теперь у нас в Энстоуне есть подходящая инфраструктура, чтобы мы могли разрабатывать конкурентоспособную машину, основываясь на новом регламенте на аэродинамику, который также будет меняться в будущем. Да, я думаю о 2021 годе, но до этого ещё два сезона, и всё это время мы должны продолжать прогрессировать.
Вопрос: Ситуация на рынке пилотов постоянно меняется: вас успокаивает то, что вы определились с этим вопросом на следующий год и можете сосредоточиться на работе с машиной?
Сирил Абитебул: Совершенно верно. Как я уже говорил, у нас хороший, если ни лучший состав команды. Даниэль и Нико – опытные и харизматичные гонщики. Я очень рад, что мы определились с этим. Теперь можно сосредоточиться на всём остальном.
Вопрос: Вы считаете, что Даниэль был обеспокоен будущим проектом Red Bull-Honda?
Сирил Абитебул: Отчасти да. Если бы он был уверен, что Red Bull Racing сможет побороться за титул в следующем году, то я сомневаюсь, что он покинул бы команду, ведь в Милтон-Кинс ясно дали понять, что хотят сохранить его в команде. В Red Bull Racing делали уверенные заявления на этот счет, но мне кажется, у Даниэля достаточно опыта, чтобы понимать, что это только слова.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о грядущих переменах в Формуле 1: есть предложения отложить на пару лет переход на новые двигатели, чтобы создать нормальные моторы. Это стоит того?
Сирил Абитебул: По-моему, когда хочешь замахнуться на многое, есть риск, что ничего не получится, поэтому надо сосредоточиться на том, что необходимо изменить в первую очередь. Я не считаю, что изменение регламента на двигатели должно быть в списке приоритетных задач. Я не говорю, что мы не должны ничего делать с двигателем. Я не говорю, что нынешний двигатель надо сохранить на следующие 10-20 лет – по-моему, он тоже должен развиваться. Но если зашла речь о моторах, то надо говорить об эволюции, а не о революции.