После Гран При Европы бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – посол Group Lotus Жан Алези комментировал итоги прошедшего уик-энда...
Вопрос: Несмотря на двойную зону использования DRS, трасса в Валенсии осталась скучной. Вы не уснули во время гонки?
Жан Алези: У меня не было возможности прилечь, до и после финиша я выступаю в эфире RAI Uno. Честно говоря, гонка не показалась мне скучной, хотя плотная борьба шла только между Алонсо и Уэббером и в группе Буэми - ди Реста - Петров - Кобаяши. Впрочем, разница в скорости машин Red Bull и Ferrari с остальными оказалась так велика, что многие гонщики проигрывали круг и более, поэтому было непросто следить за происходящим.
Благодаря DRS мы увидели больше обгонов, чем обычно бывает в Валенсии. Я уже говорил – мне не хотелось бы, чтобы эта система чрезмерно упростила обгоны, чтобы их стало слишком много. После удивительного этапа в Канаде мы увидели нормальную, традиционную гонку.
Вопрос: Складывалось ощущение, что машинам Lotus Renault не хватает скорости. Проблема в износе резины?
Жан Алези: Я ещё не говорил об этом с командой, но в квалификации темп был явно выше, чем в гонке. Ник Хайдфельд квалифицировался 9-м, Виталий Петров – 11-м, с этих стартовых позиций можно было бороться за попадание двух машин в призовую десятку.
Выполнить эту задачу оказалось непросто – в двух первых поворотах оба гонщика потеряли позиции. Хорошо, что в итоге Ник заработал очко и команда сохранила четвёртое место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Оба гонщика Lotus Renault трижды останавливались в боксах, хотя некоторые выбрали два пит-стопа, а Серхио Перес проехал дистанцию с одним. Как вы считаете, команда выбрала верную стратегию?
Жан Алези: Команда следит за действиями соперников – гонщики Red Bull, McLaren и Ferrari тоже останавливались трижды. Перес действительно провёл гонку с одним пит-стопом, но он финишировал в круге от лидера на 11-м месте и не заработал очков.
Думаю, команда поступила верно, наблюдая за действиями сильнейших – выбранная стратегия не была ошибочной, я не думаю, что действия на пит-лейн привели к тому, что не удалось заработать очки двумя машинами. Задача здорово осложнилась, когда гонщики потеряли позиции на старте.
Вопрос: Впереди гонка в Сильверстоуне, на скоростной трассе с множеством возможностей для обгона. На какие результаты вы надеетесь?
Жан Алези: Lotus Renault R31 – очень конкурентоспособная машина, если всё складывается нормально, мы должны квалифицироваться и финишировать в первой десятке. Не всегда всё получается, но такое бывает в гонках. Думаю, трасса в Сильверстоуне подходит нашим машинам, впрочем, она подходит и машинам Red Bull. Я не вижу причин, которые помешают нам подобраться ближе к трём сильнейшим командам.