Вопрос: Вы удивлены количеством очков, которое удалось заработать за первую половину сезон?
Фернандо Алонсо: Да, это превосходит наши ожидания. Я мечтать не мог о том, что наберу столько очков после восьми гонок, рассчитывал примерно на десять очков за сезон. Но с машиной все в порядке, она быстра и надежна, мы постоянно финишируем в призовой восьмерке, заработали массу очков и занимаем неплохие позиции в чемпионате. На трассах, вроде Монреаля, где наша машина не очень конкурентоспособна, мы боремся с лидерами. Все не так плохо!
Вопрос: На последних кругах Гран при Канады вы ехали плотной группой с Михаэлем и гонщиками Williams...
Фернандо Алонсо: Да, борьба была интересной. На подиум подняться не удалось, но своей работой я доволен.
Вопрос: Машина здорово прибавила на последнем отрезке?
Фернандо Алонсо: Время на круге было очень стабильным, а лидеры поехали чуть медленнее и я смог их догнать, но обгон был невозможен.
Вопрос: Вы не расстроены этим?
Фернандо Алонсо: Гонка была интересной для зрителей, да и я получил удовольствие. Фантастический уик-энд, машина была конкурентоспособна все три дня, на мокрой и сухой трассе. В квалификации мы были тяжелее многих соперников, но смогли занять четвертое место.
Вопрос: Насколько сложно настроить машину на гонку при столь плохой погоде?
Фернандо Алонсо: Было трудно, но мы успели провести пятничные тесты на сухой трассе, поработали с резиной, с настройками и получили небольшое преимущество. Погода действительно была сложной, утром в субботу лил дождь, а к квалификации траектория подсохла, но обочины трассы были влажными. Гонщикам трудно работать в таких условиях. Мы экспериментировали с прижимной силой на свободных заездах и warm up, немного уменьшили площадь антикрыльев и это сработало. Чем меньше крыльев, тем хуже машина держится в поворотах, хуже контролируется гонщиком, но в гонке, если вы хотите обгонять, то нужно позаботиться о скорости на прямой. В Канаде длинные прямые и с небольшими антикрыльями можно атаковать, пытаться обогнать соперника.
Вопрос: Похоже у Bridgestone было преимущество на мокрой трассе...
Фернандо Алонсо: Да, наверное, но на сухой трассе преимущество было у нас. Много гонщиков с резиной Michelin стартовало в первых рядах. Ну а преимущество, оно то есть, то нет.
Вопрос: Вы думаете, что машина будет более конкурентоспособна на "плавных" трассах, вроде Маньи-Кур или Нюрбургринга?
Фернандо Алонсо: Надеюсь, но это будет приятным сюрпризом. В Формуле 1 вы никогда не можете быть в чем-то твердо уверены.
Вопрос: А по поводу Монцы не волнуетесь?
Фернандо Алонсо: Это не лучшая трасса для Renault, хотя она не так плоха, как канадская. Я не знаю, думаю мы проведем остаток сезона примерно на одном уровне, больших взлетов и падений быть не должно.
Вопрос: В Канаде вы поехали лучше, чем рассчитывали, а в Монако были разочарованы результатом. Многие думали, что там Renault может надеяться на победу...
Фернандо Алонсо: Судя по прошлым сезонам гонка в Монако была самой многообещающей, а в Канаде - самой сложной для команды, но я никогда не говорил о победе в Монако. Это было мнение журналистов и кое-кого из персонала, но не мое. Победить в Монако очень сложно.
Вопрос: Сколько времени вы потеряли там, застряв позади Ярно и Дэвида?
Фернандо Алонсо: Не знаю, наверное не очень много. Они ехали очень быстро, большой разницы не было.
Вопрос: В боксах все сработало на вас...
Фернандо Алонсо: Не все, на первой остановке я потерял время, попав в трафик. Команда первым позвала Ярно Трулли, поскольку он был в лучшем положении, а я застрял позади медленных машин и проиграл позицию Култхарду. На втором пит-стопе все произошло с точностью до наоборот. Я проехал два или три круга в одиночестве, а соперники попали в трафик и я смог выйти вперед. Иногда вам везет, иногда - нет, на этот раз мне повезло и я смог заработать несколько очков.
Вопрос: Насколько новая машина лучше прошлогодней, той, с которой вам удалось поработать на тестах?
Фернандо Алонсо: Она лучше, а насколько - я не знаю.
Вопрос: Но вы не удивлены ее конкурентоспособностью?
Фернандо Алонсо: Удивлен. Еще зимой на тестах мы поняли, что машина получилась быстрой, но в гонках удается бороться с соперникам, машина очень надежна, регулярно доезжает до финиша, это действительно здорово. Вся команда удивляется.
Вопрос: Кроме аварии в Бразилии, какие моменты этого сезона кажутся вам неудачными?
Фернандо Алонсо: Может быть Австрия. Я был немного разочарован. Ничего страшного не случилось, но это был самый неудачный момент фантастического сезона. Стартовав с пит-лейн я провел отличную гонку, боролся за пятое место, но взорвался мотор. Стартовать последним и финишировать в первой пятерке было бы здорово, но я не финишировал.
Вопрос: Зато в Барселоне вы наверняка получили удовольствие от уик-энда?
Фернандо Алонсо: Да, это был особенный уик-энд, начиная с четверга, болельщики и все такое. Я был очень конкурентоспособен, всегда в первой пятерке. Третий на warm up, третий на второй квалификации. Я получил огромное удовольствие от гонки, 70 кругов боролся с Михаэлем Шумахером, атаковал. Когда гонка закончилась я был действительно счастлив тем, как прошел уик-энд.
Вопрос: Благодаря вам в Испании многие обратили внимание на Формулу 1, количество болельщиков все еще увеличивается?
Фернандо Алонсо: Думаю, что да, хотя после Испании я не больше поднимался на подиум, но в гонках и на квалификации выступал достойно. Многие в Испании сейчас говорят о Формуле 1 и это здорово.
Вопрос: Вы сказали, что рассчитывали заработать всего десять очков в этом году, цель уже выполнена...