Перед началом уик-энда в Шанхае Фернандо Алонсо говорил с журналистами о непростом для Ferrari начале сезона и ситуации в чемпионате…
Вопрос: Фернандо, сезон стартовал явно не так, как вы планировали. С чём связаны ваши проблемы?
Фернандо Алонсо: Начало сезона получилось сложным, и главная проблема в том, что мы недостаточно быстры. Мы понимаем причины, но предстоит серьёзно поработать, чтобы добиться большего. Ключевой фактор – аэродинамика, если мы отстаём от лидеров, значит должны как можно быстрее добиться прогресса в этом направлении.
Сезон длинный, нужно зарабатывать максимально возможное количество очков в каждой гонке, а когда появится конкурентоспособная машина – бороться за победы. Пока, будем реалистами, мы можем думать только о подиуме – такова сейчас главная цель.
Вопрос: Почему вы так много проигрываете в субботу? Почему в Малайзии вы проехали два отрезка в разном темпе на шинах одного состава?
Фернандо Алонсо: В квалификации мы сталкиваемся с большими проблемами, чем в гонке, и причины могут быть разными. Одна из них – прогрев шин, хотя не думаю, что это так. На свежем комплекте многим удаётся показать хорошее время, но проехать 58 кругов в квалификационном режиме гораздо сложнее. В Малайзии нам это удалось.
По ходу гонки многое зависит от состояния трассы, которое в Малайзии постоянно менялось. Сначала сцепление улучшилось, но в определённый момент на асфальте появилось слишком много небольших фрагментов резины, которые прилипали к шинам, и вам нужно было проехать три-четыре поворота, чтобы их очистить. Если потом вы вновь отклонялись от траектории, всё повторялось. Лучшим состояние трассы было в середине гонки.
Вопрос: После Малайзии прошло лишь несколько дней, достаточно ли этого, чтобы решить проблемы, возникшие в квалификации?
Фернандо Алонсо: После гонки в Малайзии прошло лишь четыре дня, у всех команд машины будут примерно такими же, как в Сепанге, так что нас ждёт ещё один сложный уик-энд, но мы приехали на другую трассу, и прежде не раз видели, как менялась расстановка сил на разных автодромах.
Мы надеемся, что на этот раз уик-энд сложится более удачно, что мы сможем добиться большего в квалификации, и особенно в гонке – она имеет приоритет, поскольку очки начисляются в воскресенье. Мы прикладываем все усилия, делаем всё возможное, готовим новые решения, но все команды готовят новинки – думаю, расстановка сил не изменится.
Вопрос: В Шанхае более длинная прямая, чем в Мельбурне и Малайзии. Вы решили проблемы с задним антикрылом?
Фернандо Алонсо: Проблемы в Малайзии возникли во второй половине гонки, но мы знаем, в чём причина, так что всё должно быть в порядке. Тогда отказала деталь соединения с гидравлическим приводом.
Вопрос: В Малайзии вас оштрафовали стюарды, считаете это решение справедливым?
Фернандо Алонсо: Я стараюсь не комментировать действия стюардов. FIA заботится о безопасности, и не только в гонках, но и на улицах. Решения судей в последнее время стали более последовательными, нам нужно следовать правилам и справляться со своей работой.
Вопрос: Информация о работе шин, собранная в первых Гран При, поможет по ходу сезона?
Фернандо Алонсо: Мы провели несколько сравнительных тестов в Австралии и Малайзии, но гонки получились разными – в Мельбурне износ резины оказался небольшим, некоторые гонщики проехали дистанцию с двумя и даже с одним пит-стопом. В Малайзии все готовились к большим неожиданностям – к трем или четырём остановкам, и команды использовали разные варианты стратегии. Сейчас ситуация стабилизировалась, все примерно понимают, чего ждать, так что сюрпризов быть не должно.
Вопрос: Насколько эффективным в Китае будет управляемый элемент заднего антикрыла?
Фернандо Алонсо: Китайская гонка станет хорошей проверкой для этой системы. В Малайзии она работала, обгонов было много, посмотрим, как всё сложится на этой трассе. Думаю, будет интересно.
Вопрос: Организаторы Гран При Абу-Даби объявили о доработке трассы, на некоторых участках увеличена ширина поворотов перед прямыми. Как вы считаете, в результате обгонять будет легче, чем в прошлом году? Это шаг в верном направлении?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я не слышал об этом, но KERS и управляемый элемент заднего антикрыла помогут при обгоне. Мы увидели это в первых гонках – системы обеспечивают преимущество в скорости, так что новые правила работают.
Вопрос: Сейчас многое зависит от эффективной работы с резиной. Вместо серии коротких спринтов гонщикам приходится думать об оптимальном прохождении всей дистанции, и в какие-то моменты не атаковать на 100%...
Фернандо Алонсо: В Малайзии я атаковал на всей дистанции. Думаю, Феттель использовал другой подход. Многое зависит от позиции в гонке и вашей стратегии.
Если вы решили провести четыре пит-стопа, нужно атаковать на каждом отрезке, ведь шинам нужно проехать лишь 11-12 кругов. Если выбрали два пит-стопа, необходим иной подход, с более внимательным контролем над состоянием резины.
Нужно найти свой путь, разработать стратегию, соответствующую стилю пилотирования и износу резины в конкретный уик-энд. Переменных добавилось, в этом сезоне мы видим разные сценарии гонки, которые в итоге приводят к похожему результату. Это повышает интерес к гонкам, что лично мне очень нравится.
Вопрос: Возвращение KERS, появление управляемого элемента заднего антикрыла и переход на резину Pirelli сделали гонки интереснее?
Фернандо Алонсо: Давайте в конце года спросим у болельщиков. Некоторые говорили, что после отмены дозаправок гонки стали скучными, что одного пит-стопа мало и расстановка сил на финише определяется во время квалификации и на первом круге. В этом году ситуация изменилась. Квалификация уже не так важна, как прежде, как и первый круг. Команды используют разные стратегии, проводят множество пит-стопов, а новые системы помогают при обгоне. Болельщики получили то, о чём просили в прошлом году. Будем надеяться, что в следующем они не захотят чего-то нового.