Перед поездкой в Монцу Фернандо Алонсо побывал на базе Ferrari в Маранелло, где встретился с президентом Лукой ди Монтедземоло, руководителями отделов и инженерами, а так же ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: Где находится точка торможения перед первой шиканой в Монце?
Фернандо Алонсо: Примерно за 130 метров до шиканы в квалификации и за 150 метров в гонке – тормозить приходится раньше из-за большего количества топлива.
Вопрос: Что вы можете сказать и сделать для болельщиков, которые приедут в Монцу, чтобы увидеть вас и Ferrari?
Фернандо Алонсо: Сказать легче, чем сделать. Мы должны постараться провести лучшую гонку на домашней трассе. Я знаю, каково с подиума видеть заполненную людьми прямую – мне повезло, за последние четыре года я четыре раза поднимался на подиум в комбинезоне Ferrari.
Я буду счастлив, сделать это в пятый раз, но цель слишком оптимистична – к сожалению, в этом году мы не слишком часто бывали на подиуме. Нужно оставаться реалистами – в предстоящей гонке нам вновь предстоит использовать оборонительную стратегию и ограничить потери, но всякое может случиться.
Вопрос: Вероятно, вы немного расстроены тем, что приедете в Монцу в этой фазе сезона с небольшими шансами на подиум, хотя прежде вы боролись за победу и титул на глазах болельщиков?
Фернандо Алонсо: Конечно. Этот сезон получился самым сложным из пяти, которые я выступаю за Ferrari – сейчас я даже не могу точно сказать, на что мы можем рассчитывать. В другие годы я боролся за титул, а подиум и даже победа были в пределах досягаемости. Сейчас вопросов гораздо больше, у нас нет уверенности в том, чего мы можем добиться.
К сожалению, таково положение вещей. В прошлых гонках мы пытались переломить ситуацию, добиться большей конкурентоспособности и действительно смогли прибавить, особенно в трёх-четырёх последних Гран При. В Венгрии мы поднялись на подиум, в Спа были к нему близки, в Хоккенхайме и Сильверстоуне выступили неплохо. Это настраивает на оптимизм, но соперники тоже прогрессируют, в первую очередь – Mercedes, сначала мы уступали им около двух секунд, сейчас – 1.4-1.6.
Вопрос: Прогресс по ходу этого сезона даёт надежду на большее в 2015-м, или пока этого недостаточно?
Фернандо Алонсо: Это помогает, но не только нам, а и всем сотрудникам на базе, работающим днём и ночью. Этот прогресс стал возможен благодаря тем людям, которые каждый день в восемь утра приезжают в офис.
Приятно видеть, что в отличие от прошлых лет мы добились корреляции данных в аэродинамической трубе и на трассе, все новые решения приносят ожидаемые результаты. Есть вопросы по поводу силовой установки, но сейчас доработки запрещены, мы почти ничего не можем изменить – в итоге тот дефицит, который был у нас в первой гонке, есть и сегодня.
Прогресс по поводу силовой установки в следующем сезоне пока остаётся одним из вопросов – мы прибавим, но и другие не стоят на месте, так что нам нужно постараться добиться большего.
Вопрос: Как вы считаете, чего мы сможем ждать от Ferrari в следующем году, когда силовая установка будет доработана? Вы сможете бороться в группе лидеров?
Фернандо Алонсо: Сейчас, в сентябре 2014-го, мы надеемся, что сможем создать конкурентоспособную машину, позволяющую бороться за титул, чего всегда ждут от Ferrari. Крайне важно за зиму сократить отставание, гораздо больше, чем в прошлые зимы, но я не знаю, можно ли отыграть полторы секунды за шесть месяцев. Это серьёзный вызов для команды, но у нас есть всё необходимое – нужно лишь серьёзно поработать.
Вопрос: Вы уже видели отдельные детали нового проекта – они позволяют рассчитывать на большее? Что вам понравилось?
Фернандо Алонсо: Во всех проектах есть интересные решения. Сейчас мы точно знаем слабые стороны этой машины – от многих из них в следующем году мы избавимся.
Учитывая масштабные перемены в регламенте, в этом году мы увидели разные идеи у разных команд и производителей. Видимо те, кто сейчас побеждает, нашли более оптимальные решения, но мы твёрдо нацелены на прогресс в следующем сезоне.
Вопрос: В этой фазе сезона всегда много слухов о контрактах. Говорят, вами интересуются представители нескольких сильных команд…
Фернандо Алонсо: С лета прошлого года слухи появлялись постоянно – они отвлекали, вызывали дискомфорт у меня, наших сотрудников и болельщиков. Я горжусь тем, что мной интересуются представители других команд, но по сравнению с прошлым годом моя позиция не изменилась – я хочу продлить контракт и остаться в Ferrari.
Вопрос: Почему контракт ещё не продлён?
Фернандо Алонсо: Мы над этим работаем.
Вопрос: Вы работаете над новым контрактом, но пока действует текущий, вы останетесь гонщиком Ferrari?
Фернандо Алонсо: У меня контракт ещё на два года. Посмотрим, какой будет ситуация, но в течение двух этих лет я буду здесь выступать.
Вопрос: Цель – остаться в команде, пока она вновь не поднимется на вершину?
Фернандо Алонсо: Очевидно, главная цель у всех спортсменов одна – победа, но есть и другие цели – спокойствие и уверенность команды. Я считаю, что Ferrari может предложить больше, чем «только» победа. В этой команде особая страсть, выступая за Ferrari, вы испытываете гордость независимо от результатов. Нужно помочь инженерам понять, что не так с машиной, и добиться прогресса. Марко Маттиаччи разделяет это желание и предлагает использовать более агрессивный подход, что ещё больше увеличивает моё желание остаться в Ferrari.
Вопрос: Трасса в Монце кажется простой, так ли это?
Фернандо Алонсо: Вовсе нет, ведь машины настраиваются на минимальную прижимную силу и ведут себя примерно так, как на других трассах под дождём. Кроме того, при столь высоких скоростях сложно добиться необходимой точности пилотирования, точно попасть в точку торможения – ведь к первой шикане вы подъезжаете на скорости в 340 км/ч, а ко второй – на 330.
Уникальность Монцы в том, что на трассе всего пять поворотов – две шиканы, два Lesmo и Parabolica, поскольку Ascari, кроме первого поворота, проходится с полностью нажатой педалью газа. В квалификации у вас есть лишь пять поворотов, чтобы добиться преимущества над соперниками – в этом отличие от Спа, где вы можете проехать круг на секунду быстрее, если сделаете всё идеально, а в Монце – лишь несколько десятых.
Вопрос: Алонсо победит в Монце, если…
Фернандо Алонсо: Не знаю. Должно произойти что-то неожиданное, возможно, с проблемами у гонщиков сильнейших команд. Для нас главное – полностью сосредоточиться на своей работе и максимально выложиться, как мы сделали это в Венгрии и Спа. В Монце мы не можем позволить себе ошибку.
Вопрос: Вы уже определили для себя срок завершения карьеры?
Фернандо Алонсо: Нет. Со стороны я выгляжу старше, но мне лишь 33 года, а ещё несколько лет назад гонщики дебютировали в Формуле 1 в 26 или 27 лет. Я дебютировал в 19 лет и многие считают меня ветераном, но у меня впереди ещё лет десять.
Михаэль Шумахер завершил карьеру в 43 года, Педро де ла Роса каждый день работает на симуляторе – ему тоже 43, так что дело не в возрасте. Вопрос в том, получаете ли вы удовольствие от гонок, хотите ли вставать по утрам для тренировок, готовы ли к перелётам в Австралию и Малайзию. У меня такое желание есть, поэтому я не устанавливал для себя никаких сроков. Да, в этом году пилотировать не так интересно, поскольку машины стали менее быстрыми, а нам нужен адреналин, но мы надеемся, что спорт вернётся в прежнюю форму, к тем временам, когда Формула 1 была лучшей во всём.