В Малайзии Себастьян Феттель принес Ferrari первую победу за два года. После финиша руководитель команды Маурицио Арривабене в беседе с журналистами подвел итоги уик-энда…
Вопрос: Перед началом сезона вы говорили, что хотите выиграть две гонки в этом году. Первая победа пришла раньше, чем вы рассчитывали?
Маурицио Арривабене: Если честно, я не понимаю, почему в мире Формулы 1 люди не изъясняются проще. Сегодня утром на брифинге перед гонкой я слушал долгий рассказ о том, какая у нас будет стратегия, а понял, о чём шла речь, уже после старта. «Ага, вот о чём они говорили. Похоже, будет интересно», - сказал я себе.
Должен отметить, что наши парни отлично сработали, но хочу поздравить и Кими. Ему сегодня не повезло, в какой-то момент он даже оказался последним, но превосходно справился.
Во время гонки я вспоминал утренний брифинг и видел, насколько дисциплинированы наши механики и инженеры – я увидел слаженную работу команды, словно это швейцарские часы, но в нашем случае это прекрасные итальянские часы. (смеется)
Вопрос: Вы знаете, почему сегодня оказались быстрее Mercedes? Преимущество Ferrari сохранится в Китае?
Маурицио Арривабене: Нужно оставаться реалистами. Перед началом сезона я говорил, что команда должна выиграть две гонки, и сегодня мы выиграли первую, но иногда, когда победа приходит слишком рано, это может не лучшим образом отразиться на сотрудниках, если они решат, что дело сделано.
Мы должны твердо стоять на ногах, поскольку Mercedes невероятно сильны. Некоторые журналисты меня спрашивали, почему после гонки я не особенно проявлял свои эмоции, ведь команда победила. Я им ответил, что не люблю радоваться раньше времени – лучше двигаться вперёд шаг за шагом.
Однако я счастлив за наших парней в Маранелло. В последние месяцы они прилагали невероятные усилия, фактически жили на работе. Поэтому я попросил Диего Иоверно подняться на подиум, поскольку он представляет не только тех, кто работает на трассе, но и тех, кто выполняет всю самую сложную работу в Маранелло.
Вопрос: Вы уже разговаривали с Серджио Маркионне? Что он сказал?
Маурицио Арривабене: Да, я разговаривал с президентом Маркионне. Он постоянно контактирует с командой и участвует в её делах больше, чем многие думают. Он не шлет нам смски, но всегда готов решить проблемы, если они возникают.
Сегодня он поздравил нас с победой. Я уже неоднократно говорил, что он не просто президент, он работает на передовой вместе с командой. Можете мне поверить, он – один из нас и настоящий болельщик Ferrari.
Вопрос: В Мельбурне вы сказали, что порой нужно рисковать, чтобы одержать победу. Поэтому вы не стали приглашать Себастьяна в боксы, когда выехал автомобиль безопасности?
Маурицио Арривабене: В Мельбурне я пытался сказать, что нужен более широкий взгляд на ситуацию, чтобы увидеть возможности, которые не заметны с первого раза. Мы разработали стратегию на гонку – важно было её придерживаться. Многие говорили мне, что следовало поехать на пит-стоп во время автомобиля безопасности, но я отвечал: «Нет!». Если в Mercedes решили провести пит-стоп, это их право, но у нас своя стратегия, озвученная утром на брифинге, и мы будем ей следовать.
Я хочу отметить, что во время гонки команда сохраняла необычайное хладнокровие. Даже когда после старта у Кими возникли проблемы, парни сразу знали, что нужно делать. Если бы не это происшествие, Кими занял бы более высокую позицию.