По понятным причинам руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене недоволен итогами канадского гоночного уик-энда, но, тем не менее, видит и какие-то позитивные моменты.
Вопрос: Что случилось с Ferrari? Вы приехали сюда с модернизированными двигателями, ведь на этой трассе многое зависит от мощности, но в предыдущих гонках вы были ближе к Mercedes, а сегодня у вас не было возможности навязать им борьбу…
Маурицио Арривабене: Это неправда. Если посмотреть на темп Себастьяна Феттеля по ходу гонки, то по результатам прохождения кругов мы были на уровне Mercedes. Но вмешались обстоятельства… Если бы не вчерашние проблемы с электроникой, Себ показал бы более высокий результат. Так что скорость у нас была. Но, разумеется, я недоволен.
Если говорить о Кими, то в определённый момент он ехал в хорошем темпе, и предполагалось, что он должен провести только один пит-стоп. Но после того разворота мы попытались применить тактику двух пит-стопов, чтобы догнать Боттаса, однако это нам не удалось.
Так что уик-энд сложился неважно. Тем не менее, скорость Феттеля меня порадовала. Но когда мы упускаем подиум, лишь зарабатывая какие-то очки, конечно, это расстраивает.
Вопрос: Как вы думаете, почему в начале гонки Кими отставал от Mercedes?
Маурицио Арривабене: Предполагалось, что он проедет дистанцию с единственным пит-стопом, поэтому в тот момент он мог позволить немного их отпустить, но затем мы увидели, что два пит-стопа позволяют проехать дистанцию намного быстрее.
Вопрос: В чем была цель встречи четырёх топ-команд, почему на неё не были приглашены остальные? Для чего это было сделано?
Маурицио Арривабене: Это были четыре заводские команды, и в соответствии с мандатом, выданным нам Стратегической группой, мы обсуждали различные вопросы, стараясь общими усилиями найти способ ускорить решение существующих проблем. И эта встреча носила неформальный характер…
Вопрос: В команде не обсуждалась схема, при которой Кими пропустил бы Себастьяна, чтобы увеличить его шансы в борьбе за титул?
Маурицио Арривабене: Нет, у нас вообще не было такого разговора. С самого начала сезона действует чёткое правило: первый соперник гонщика Ferrari – его напарник. Правило действует, пока один из них не утратит статистические шансы на титул. До этого момента они могут свободно бороться друг с другом, учитывая при этом интересы команды – это приоритет. Гонщики могут делать всё, что хотят, но не должны допускать аварий. В противном случае у них будут проблемы.
Вопрос: Дала ли модернизация двигателей те результаты, на которые рассчитывала команда?
Маурицио Арривабене: Да. Итоги модернизации оказались позитивными и ответили нашим ожиданиям. К сожалению, уик-энд сложился не слишком удачно в связи с рядом обстоятельств, но двигатели показали себя неплохо.
Вопрос: Как вы считаете, в каких аспектах вы должны прибавить, чтобы реально соперничать с Mercedes?
Маурицио Арривабене: Впереди ещё много работы, но пока мы должны признать, что Mercedes сильнее. Нельзя позволять себе расслабиться, думая, что мы уже сократили отставание и сможем опережать их в каждой гонке. Это нереалистичный подход. Но в этот уик-энд мы показали неплохую скорость.
Вопрос: В начале года вы говорили, что в этом сезоне перед командой стоят конкретные задачи. Позади уже больше трети чемпионата, вы уже лучше понимаете, как всё складывается – что вы можете сказать об этих целях сейчас? Они как-то изменились?
Маурицио Арривабене: Нет. Они совершенно не изменились. Если бы я сказал, что цели изменились, это было бы равносильно признанию поражения. Нет, мы не сдаёмся. Мы продолжаем бороться. Если в каждой гонке мы поднимаемся на подиум, это начинает приедаться, но всё-таки хуже, если нам это не удаётся. Думаю, мы должны стабильно финишировать в первой тройке и стараться бороться за победы, но не позволять себе отступать. Тут всё однозначно. И наши цели не меняются.