Перед началом уик-энда в Монце Рубенс Баррикелло ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…
Вопрос: Вам нравится выступать в Монце?
Рубенс Баррикелло: Да, это особое место, одна из самых старых трасс в календаре. Дебютируя в Формуле 1, я знал, что в Хоккенхайме и Монце нужен низкий уровень прижимной силы, а теперь такие настройки используются только в Монце. Это здорово облегчает жизнь инженерам, ведь им нужно сделать только одно антикрыло!
Вопрос: У вас позитивные воспоминания об итальянской трассе…
Рубенс Баррикелло: Да, я трижды побеждал (два раза за рулём Ferrari и один в Brawn GP) и всегда с удовольствием возвращаюсь на эту трассу. Здесь всё решает мощность мотора, атака поребриков и эффективные тормоза. Меня очень тепло приветствуют тифози, хотя сейчас я не ношу красный комбинезон.
Вопрос: Какая из трёх побед в Монце вам запомнилась больше?
Рубенс Баррикелло: В составе Brawn GP – мне приходилось постоянно атаковать, наша машина была уже не столь конкурентоспособна, как в начале сезона, Льюис Хэмилтон проводил гонку с двумя пит-стопами, а я – с одним.
Вторая победа за рулём Ferrari тоже запомнилась – гонка получилась сумасшедшей, частично она прошла на влажной трассе, и мне тоже приходилось атаковать. Команда по радио попросила меня сбавить темп, поскольку я лидировал, но я понятия не имел, что еду первым!
Вопрос: В чём секрет эффективной атаки поребриков?
Рубенс Баррикелло: Нужно хорошо чувствовать машину и тот момент, когда можно вновь нажать педаль газа, причём стараться сделать это как можно раньше. В этом году поребрики в первом и четвёртом поворотах изменили конфигурацию, так что их ещё предстоит освоить.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Рубенс Баррикелло: В Монце многое зависит от хорошей предварительной подготовки. Прежде можно было выбирать наиболее оптимальные передаточные числа коробки, а сейчас приходится учитывать две зоны использования DRS.
Думаю, мы увидим множество разных стратегий, и разница в скорости между разными вариантами настроек может превысить 10 км/ч. Мы надеемся, что выбрали верные настройки, но судить об этом сможем только после пятничных свободных заездов.
Вопрос: Износ резины в Монце станет столь же значимым фактором, как и в Спа?
Рубенс Баррикелло: Компания Pirelli недавно провела серьёзные тесты в Монце, они хорошо знают трассу, поэтому ситуация под большим контролем, чем в Спа, где многие столкнулись с неожиданным пузырением шин. На дистанции гонки оно было не столь явным, когда асфальт покрылся слоем отработанной резины. Думаю, если бы в Спа не помешал дождь, это бы произошло ещё во время свободных заездов, и после квалификации не возникло бы пузырения.
Вопрос: Чем вы занимались после гонки в Спа?
Рубенс Баррикелло: Слонялся без дела в интернете, играл в турнире STCC2 – провёл лишь четыре гонки, но уже лидирую в чемпионате. Там всё очень профессионально, а настройки настолько сложны, что обычный человек с ними не справится. В чемпионате 65 участников, среди которых есть и настоящие гонщики, выступающие в бразильском кузовном чемпионате, гоняется там и Фелипе Масса.