Перед Renault стоит непростая задача – по итогам сезона выйти на 6-е место в Кубке конструкторов, для чего в финальной гонке нужно набрать как минимум на 5 очков больше, чем Toro Rosso. Руководитель технического департамента команды Боб Белл рассказал о том, как в Энстоуне готовятся к Гран При Абу-Даби.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги этапа в Бразилии?
Боб Белл: Мы здорово расстроились, поскольку хотели, чтобы обе машины финишировали в первой десятке, а не одна. Результат нас не порадовал, ведь в финал квалификации прошли оба гонщика. Но Нико Хюлкенберг финишировал 10-м, а это говорит о том, что потенциал у нас есть.
Карлос Сайнс стал участником инцидента на первом круге, в результате чего днище его машины было повреждено, а это привело к заметной потере прижимной силы и сказалось на гоночном темпе, поддерживать который ему было сложнее, чем Нико. Кроме того, в Бразилии мы особое внимание уделили надёжности техники, поскольку хотели, чтобы обе машины добрались до финиша – всё это тоже влияло на скорость.
Вопрос: Какой подход вы избрали при подготовке к финальному этапу сезона?
Боб Белл: Мы прикинем, какой должна быть разумная степень риска, поскольку наша задача – сделать максимум для того, чтобы опередить Toro Rosso в борьбе за 6-е место в Кубке конструкторов. Мы будем сражаться за каждое очко.
Вопрос: Как можно оценить эффективность элементов, предназначенных для машины 2018 года, которые вы тестировали в Бразилии?
Боб Белл: Часть деталей силовой установки, стоявшей на машине Нико, имела отношение к следующему сезону, но также мы оценивали некоторые решения, применяемые при разработке шасси. Все запланированные испытания мы завершили в пятницу, получив позитивные отзывы и ответы на некоторые вопросы. В этих областях мы продолжаем уверенно прогрессировать.
Вопрос: В каких аспектах прогресс команды в течение сезона был более всего заметен?
Боб Белл: По ходу сезона выросла скорость машины, мы уже лучше умеем использовать её потенциал. Что нам пока не удаётся, так это конвертировать этот потенциал в очки по воскресеньям. У нас нет сомнений в том, что машина быстра, и в течение года, благодаря тому, что мы вели её модернизацию, наблюдалась чёткая позитивная тенденция. Мы уже намного лучше понимаем, что нужно делать, чтобы машина стала лучше, и эта работа продолжится в следующем году.
Вопрос: Как шло развитие на базе в Энстоуне?
Боб Белл: Мы пригласили на работу новых специалистов, обладающих необходимыми знаниями, а также увеличили число молодых сотрудников, которые только набираются опыта в Формуле 1. Развитие идёт по всем направлениям, что видно по росту скоростных возможностей машины. Мы хотим поддерживать набранные темпы и в зимний период, а также в следующем сезоне.
Для нас важно завоевать 6-е место в Кубке конструкторов, ведь вся команда стремится продемонстрировать прогресс на пути к главной цели – победе в чемпионате. Важно почувствовать этот рост и продолжать работать ещё более интенсивно.
Вопрос: Довольны ли вы тем, как сотрудничают Нико и Карлос?
Боб Белл: Оба гонщика стремятся задать команде чёткое направление в работе по модернизации R.S.17. Они видят одни и те же проблемы, но смотрят на них с разных ракурсов, а это даёт нам дополнительную информацию.
Карлос очень быстро освоился, отлично работает с инженерами. Он сразу поехал в нужном темпе. Он также хороший командный игрок и вполне эффективно сотрудничает с Нико – обоих можно считать зрелыми профессионалами. Важно, чтобы они продолжали прогрессировать в одном темпе, ведь оба очень талантливые и быстрые гонщики.