Перед началом сезона Валттери Боттас неоднократно говорил, что сделал выводы из прошлогодних ошибок, стал лучше как гонщик и готов побороться с Льюисом Хэмилтоном за титул. Однако в квалификации Гран При Австралии финн разбил машину, стартовал только 15-м и финишировал 8-м. Подводя итоги уик-энда, Валттери заявил, что для него ничего не потеряно...
Вопрос: Обгонять соперников оказалось сложнее, чем вы предполагали?
Валттери Боттас: Я ожидал, что будет сложно. Я знал, что для обгонов нужна большая разница в скорости, если соперник не допускает ошибок, а машины растянулись по трассе, как было на втором отрезке. Мне немного помог виртуальный автомобиль безопасности, в остальном гонка получилась разочаровывающей. У нас хорошая машина, но я ничего не мог сделать. Да, удалось провести несколько обгонов, но других возможностей не было.
Кроме того, машина перегревалась, её приходилось охлаждать, и я не мог вплотную преследовать соперников, оказывать на них серьезный прессинг. Я подъезжал вплотную на два круга, но затем был вынужден отпускать соперников – не самая идеальная ситуация.
Вопрос: Лучшие шансы отыграть позиции у вас были на старте?
Валттери Боттас: Да, я хорошо стартовал, даже немного лучше соперников рядом, но в первом повороте просто не было места, чтобы выйти вперед.
Вопрос: На втором отрезке вы застряли позади гонщиков с моторами Renault. Можно ли сказать, что разница между силовыми установками уже не дает Mercedes серьезного преимущества?
Валттери Боттас: Да, разница в двигателях уже не столь велика. У нас остается небольшое преимущество перед Renault, но их машины неплохо держали трассу в поворотах.
Вопрос: Что хуже, когда преследуешь вплотную соперника: перегрев двигателя или перегрев шин?
Валттери Боттас: Перегрев двигателя. Из-за этого я не мог атаковать в полную силу.
Вопрос: Всю гонку вы провели в середине пелотона. Действительно ли борьба в этом сезоне более плотная, как об этом говорят?
Валттери Боттас: Да, определенно борьба в средней группе команд стала плотнее. К тому же машины этого года обладают более высокой прижимной силой, поэтому преследовать их вплотную ещё сложнее, чем в прошлом году.
Вопрос: Исторически так сложилось, что в Мельбурне сложно обгонять, ещё меньше обгонов мы видим только в Монако. Может стоит перестроить трассу?
Валттери Боттас: Я не знаю. Здесь действительно сложно обгонять, но у этой трассы особый характер, который не хотелось бы потерять. Конечно, можно найти способ так перестроить трассу, чтобы было проще обгонять, но… Я не знаю.
Вопрос: Третья зона DRS помогла с обгонами?
Валттери Боттас: Немного помогла, но разница с прежней версией очень незначительная. Как я сказал, в этом году стало ещё сложнее вплотную преследовать соперников.
Вопрос: На каком расстоянии от соперника вы начинаете чувствовать турбулентность воздушного потока?
Валттери Боттас: Некоторую потерю прижимной силы начинаешь чувствовать уже в трех секундах позади другой машины, но в полутора секундах потери уже серьезные.
Вопрос: После квалификации вы были сильно расстроены, но теперь можно оставить позади этот уик-энд?
Валттери Боттас: Не лучший уик-энд, но что я сейчас могу сделать? Ошибка в квалификации испортила мне весь этап. Я пытался отыграться, добиться максимально возможного результата. Я вовсе не паникую – позади только одна гонка, впереди целый сезон.
Вопрос: По итогам уик-энда вы можете отметить какие-то позитивные моменты?
Валттери Боттас: В первой и второй части квалификации я демонстрировал такой же темп, что и Льюис. В финале я разбил машину, но знаю, что правильно работал с резиной, выжимал все из машины. Результаты придут, и я добьюсь большего. Скорость у меня есть, так что попробуем отыграться через две недели.
Вопрос: Как вы оцениваете форму Mercedes относительно Ferrari и Red Bull?
Валттери Боттас: Отрывы невелики. Ferrari сегодня победила. Впрочем, такая же картина была и в прошлом году. Думаю, на протяжении всего сезона мы будем вести плотную борьбу. Нельзя сказать, что мы намного впереди. Льюис в квалификации показал, что многое зависит от гонщика, от того, насколько идеально ему удается сработать.